Папки-передвижки

Конструкт ООД (ФЭМП) для детей старшей группы «В гостях у сказки «Теремок»

НАТАЛЬЯ ИВАНОВА
Конструкт ООД (ФЭМП) для детей старшей группы «В гостях у сказки «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСТРУКТ по ФЭМП

организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми (НОД)

Тема: В гостях у сказки «Теремок».

Возрастная группа : старшая, дети шестого года жизни

Форма НОД: формирование элементарных математических представлений

Форма организации: групповая, индивидуальная

Учебно-методический комплект: собственная разработка на основе ФГОС ДО

Публикация «Конструкт ООД (ФЭМП) для детей старшей группы „В гостях у сказки „Теремок“» размещена в разделах

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.

Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования "От рождения до школы". /Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой – М. : Мозаика - Синтез, 2015.

Используемая литература:

В. П. Новикова «Математика в детском саду. 5-6 лет» М. : «Мозаика – Синтез» 2015г

Петерсон Л. Г., Кочемасова Е. Е. Игралочка. Практический курс математики для дошкольников. - М. : Ювента, 2014

Т. А. Фалькович «Формирование математических представлений». М: «ВАКО», 2007

Помораева, И. А. Занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада : моногр. / И. А. Помораева, В. А. Позина. - М. : Мозаика-Синтез, 2015

Интернет-ресурсы

Наглядные: набор цифр 1 – 10,числовые карточки (раздаточный материал, настольный театр «Теремок», иллюстрации к задачам, картинки на временные отношения, игра «Расшифруй фигуру», игра «Составь фигуру из счётных палочек», счётные палочки

Литературные: задачки в стихах, русская народная сказка «Теремок», физминутка в стихах.

Цель занятия: Закрепление у детей математических знаний, умений и навыков.

Задачи:

1. Образовательные:

- систематизировать знания о числах и цифрах от 1 до 10;

- формировать временные отношения;

- закрепить представления о геометрических фигурах и их свойствах.

2. Развивающие:

- развивать вычислительные навыки;

- развивать логическое мышление;

- развивать воображение, математическую речь.

- развивать умение осуществлять самоконтроль выполненной работы.

3. Воспитательные:

- воспитывать усидчивость, активность, аккуратность, дисциплину;

- формировать потребность считаться с мнением товарищей, справедливо решать спорные вопросы, умение отстаивать своё мнение (доказательно, обоснованно, уважение друг к другу;

- укреплять интерес к совместной деятельности, требующей умственного напряжения и интеллектуального усилия.

Этап

деятельности Деятельность педагога Деятельность

детей Планируемый

результат

I Вводная часть

Мотивация на совместную деятельность

Объявление темы Педагог создает эмоциональный настрой.

Вы проснуться все успели? А теперь вперед, за дело.

Будьте все внимательны, а еще старательны.

Математика нас ждет.

Создает игровую ситуацию.

Сегодня на занятии мы отправимся в гости к русской народной сказке «Теремок». Будем её рассказывать, и помогать её героям выполнять разные задания. Вы готовы? Тогда приготовьте свои ушки и глазки. Сказка начинается…

Обращает внимание на экспозицию теремка в поле (настольный театр). Дети внимательно слушают педагога.

Дети заинтересовываются предложением воспитателя

Дети обращают внимание на теремок Проявляют заинтересованность, настраиваются на общение и совместную деятельность.

Готовность к совместным действиям.

II Основная часть

Художественное слово

Выкладывание числового ряда

Игра «Соседи чисел»

Самостоятельная деятельность

Упражнение «Числовые карточки»

Стоит в поле теремок – теремок.

Он не низок, не высок, не высок.

Как по полю, полю, мышка бежит.

У дверей остановилась и пищит:

«Кто – кто в теремочке живёт,

Кто – кто в невысоком живёт?»

А волшебный голос из теремка отвечает :

«Теремок откроет дверь тому, кто выполнит все мои задания».

Задание 1

А для того чтобы выполнить задания достаньте своих помощников – цифры. Разложите перед собой числовой ряд. Не забудьте, что цифры строятся слева направо.

А для того, чтобы теремок открыл дверь Мышке, нужно выполнить следующее задание

Педагог обращает внимание на доску, там домики в окнах, которых есть недостающие цифры.

В этих домиках живут цифры. Они смотрят на вас из своих окошечек. Но не все соседи дома. Среди чисел на столе найдите недостающего соседа и поднимите вверх.

Одного ребенка вызывает к доске для выполнения задания.

Вы всё правильно сделали, поэтому двери волшебного теремка открыты для Мышки. Вошла Мышка в теремок и стала в нём жить.

Стоит в поле теремок – теремок.

Он не низок, не высок, не высок.

Как по полю, полю, лягушка бежит.

У дверей остановилась и кричит:

«Кто – кто в теремочке живёт,

Кто – кто в невысоком живёт?»

«Я Мышка – норушка, а ты кто?»

«А я Лягушка – квакушка! Пусти меня в теремок».

А волшебный голос из теремка опять говорит :

«Теремок откроет дверь тому, кто выполнит все мои задания».

Задание 2

А задание такое. Перед вами на столах лежит по пять числовых карточек. Посчитайте, сколько предметов на каждой карточке и поставьте рядом соответствующую цифру.

Педагог проверяет у детей правильность выполнения задания. Индивидуально задаёт вопросы о количестве предметов.

Вы молодцы, поэтому двери открылись и для лягушки.

Вошла лягушка в теремок и стали они жить с мышкой вдвоём.

Стоит в поле теремок – теремок.

Он не низок, не высок, не высок.

Как по полю, полю, зайчик бежит.

У дверей остановился и кричит:

«Кто – кто в теремочке живёт,

Кто – кто в невысоком живёт?»

«Я Мышка – норушка.»

«Я Лягушка – квакушка! А ты кто?»

А я зайчик – побегайчик! Пустите меня в теремок».

А волшебный голос из теремка опять говорит :

«Теремок откроет дверь тому, кто выполнит все мои задания».

Задание 3

Раз, два, три, четыре пять! Задачи будем весело решать!

Кто первый сосчитает, то руку с цифрой поднимает!

А теперь давайте решим весёлые задачки. Для этого нам понадобятся счётные палочки. Ещё раз напоминаю, что одна счётная палочка обозначает один предмет.

Педагог задает задачку, используя иллюстрации. Индивидуально спрашивает ответ.

1. У Коли и Марины четыре апельсина.

Из них у брата было три. А сколько у сестры? (1)

2. В мышином царстве весело

Здесь мышки веселятся.

Серых мышек пять

И рыжих три резвятся. Сколько всего мышек? (8)

3. Стала Маша рисовать восемь шариков в тетрадь.

А потом она один стёрла ластиком своим.

Маша растерялась. Сколько же осталось? (6)

4. В парке маленький Антошка нашёл девять желудей.

Один бросила в ладошки бабушка ему скорей.

Сколько стало желудей в ладошке у нашего Антошки? (10)

5. 9 ловких утят в заводи купались,

Трое к утке спешат. Сколько в воде остались? (6)

Умницы! И для зайчик двери открылись.

Забежал зайка в теремок и стали они жить втроём. Живут, веселятся и делают весёлую гимнастику. А мы их научим новой Внимательно слушают педагога.

Дети выкладывают на столах числовой ряд.

Обращают внимание на домики.

Дети находят соседей чисел.

Один ребёнок индивидуально выполняет задание на доске.

Дети самостоятельно за столами выполняют задание.

Индивидуально отвечают на вопрос.

Дети слушают, решают задачи, используя счётные палочки. Индивидуально отвечают на вопрос.

Умение выкладывать числовой ряд.

Знание цифр.

Знание предыдущего и последующего числа.

Индивидуальная работа.

Развитие памяти и внимания.

Умение соотносить цифру с количеством.

Умение анализировать полученную информацию и применять на практике.

Умение решать задачи с помощью счётных палочек

Художественное слово

Физкультурная минутка. Проводит физическую разминку.

Мы считали и решали и немножечко устали.

А сейчас отдохнём и опять считать начнём!

Раз – подняться, потянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать.

А на шесть - на место сесть. Дети слушают, выходят из-за столов.

Выполняют движения по тексту.

Распределение внимания во время игры.

Вовлечение в совместную двигательную активность.

Загадки про времена года.

Стоит в поле теремок – теремок.

Он не низок, не высок, не высок.

Как по полю, полю, лисичка бежит.

У дверей остановилась и кричит:

«Кто – кто в теремочке живёт,

Кто – кто в невысоком живёт?»

«Я Мышка – норушка.»

«Я Лягушка – квакушка!

«Я зайчик - побегайчик! А ты кто?»

А я лисичка - сестричка! Пустите меня в теремок».

А волшебный голос из теремка опять говорит :

«Теремок откроет дверь тому, кто выполнит все мои задания».

Задание 4

Отгадайте загадки.

1. Пусты поля, мокнет земля, дождь поливает.

Когда это бывает?

2. Тает снежок, ожил лужок, день прибывает.

Когда это бывает?

3. Снег на полях, лёд на реках, вьюга гуляет.

Когда это бывает?

4. Солнце печёт, липа цветёт, рожь поспевает.

Когда это бывает?

Какое время года? Какое будет за ним? А за весной?. Сколько всего времён года?

Друг за дружкой чередой мирно ходят брат с сестрой.

Братец будит весь народ. А сестра наоборот –

Спать немедленно зовёт? (День и ночь)

Сколько в сутках частей? Какая часть суток перед ночью? После утра? После вечера?

Молодцы! Открылись двери и для лисички – сестрички. Вошла она в теремок и стали они жить вчетвером.

Слушают загадку, отгадывают.

Дети отвечают на вопросы педагога. Знание временных отношений.

Игра «Расшифруй

фигуру»

Словесная игра «Отвечай – ка» Стоит в поле теремок – теремок.

Он не низок, не высок, не высок.

Как по полю, полю, волк бежит.

У дверей остановился и кричит:

«Кто – кто в теремочке живёт,

Кто – кто в невысоком живёт?»

«Я Мышка – норушка.»

«Я Лягушка – квакушка!

«Я зайчик - побегайчик!»

«Я лисичка - сестричка! А ты кто?»

А я волчок – серый бочок! Пустите меня в теремок».

А волшебный голос из теремка опять говорит :

«Теремок откроет дверь тому, кто выполнит все мои задания».

Задание 5

А сейчас мы с вами поиграем в игру «Расшифруй фигуру». На ваших столах лежат различные геометрические фигуры. Посмотрите на карточку и определите, какая фигура здесь зашифрована.

Педагог показывает карточку со знаками – символами.

Вы большие молодцы. Разгадали все фигуры.

Забежал волчок в теремок и стали они жить впятером.

А чтобы их развеселить поиграем в игру «Отвечай-ка!» будьте внимательны. Отвечать нужно быстро и только одним словом «Да» или «Нет»

- в пустом стакане есть орехи?

- снег идёт летом?

- воскресенье наступает после субботы?

- суп едят вилкой?

- кошка боится мышку?

- апрель – весенний месяц?

- дерево выше, чем куст?

- морковь бывает синяя?

- речка шире ручейка?

- мама старше бабушки?

- берлога медведя на ветке?

Дети обращают внимание на знаки – символы и определяют, какая фигура зашифрована. Находят эту фигуру.

Дети внимательно слушают и быстро отвечают на вопрос.

Знание геометрических фигур и их свойств.

Развитие мелкой моторики.

Развитие памяти и внимания, логического мышления.

Практическая деятельность

Работа со счётными палочками

Упражнение «Постой домик из счётных палочек» Стоит в поле теремок – теремок.

Он не низок, не высок, не высок.

Как по полю, полю, волк бежит.

У дверей остановился и кричит:

«Кто – кто в теремочке живёт,

Кто – кто в невысоком живёт?»

«Я Мышка – норушка.»

«Я Лягушка – квакушка!

«Я зайчик - побегайчик!»

«Я лисичка - сестричка!»

«Я волчок – серый бочок! А ты кто?»

А я медведь! Пустите и меня в теремок».

А волшебный голос из теремка ему и говорит :

«Да что ты, медведь, посмотри на себя какой ты огромный. В теремок ты не войдёшь, придётся тебе рядом дом строить, а все тебе помогут!»

Принялись медведь со зверями себе дом строить.

Задание 5

А вы постройте домики из счётных палочек

Дети выполняют практическую работу самостоятельно.

Знание признаков геометрических фигур.

Самостоятельная деятельность

III

Заключительная часть

Итог деятельности

Рефлексия Педагог собирает детей около себя.

-Какие вы ребятки, молодцы! Справились со всеми заданиями! А вам понравилось наше занятие? А какое задание было самое интересное?

А теперь предлагаю улыбнуться и подарить улыбку своим друзьям! Дети собираются около педагога. Отвечают на вопросы, делятся впечатлениями.

Умение оценивать результат своей работы,

Готовность рассказать о полученных эмоциях, опыте сверстникам и взрослым.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Показ русской народной сказки «Теремок» родителями для детей первой младшей группы»Фотоотчёт «Показ русской народной сказки «Теремок» родителями для детей первой младшей группы» 12 апреля для детей группы "Полянка" в рамках театральной недели состоялся спектакль по русской народной сказке "Теремок". Родители группы.

Итоговое занятие «В гостях у сказки Теремок» Итоговое интегрированное занятие в 1 младшей группе. «В гостях у сказки Теремок» Воспитатель: Игнатьева Елена Александровна Цель:1. Выявить.

Конспект интегрированной ОД по ФЭМП в средней группе по сюжету сказки «Теремок» с использованием ИКТ Конспект интегрированной ОД по ФЭМП в средней группе Тема: «Теремок» с использованием ИКТ Образовательная область: познавательное развитие.

Конспект музыкальной сказки «Теремок на новый лад» для детей старшей группыКонспект музыкальной сказки «Теремок на новый лад» для детей старшей группы Цель: - Формирование у детей интереса к театрализованной деятельности. Задачи: -Развивать у детей коммуникативные навыки и умения; -Развивать.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе по сюжету сказки «Теремок»Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе по сюжету сказки «Теремок» Конспект НОД по ФЭМП во 2 младшей группе «Теремок» Автор: Айкашева Людмила Геннадьевна Интеграция образовательных областей: «Художественно.

ООД по ФЭМП «В гостях у сказки»ООД по ФЭМП «В гостях у сказки» ООД по ФЭМП "В гостях у сказки" (открытое занятие) Программные задачи: • Обобщить полученные знания. Закрепить умения по всему пройденному.

Проект «В гостях у сказки: сказочные герои» для детей старшей группыПроект «В гостях у сказки: сказочные герои» для детей старшей группы Проект «В гостях у сказки: сказочные герои»для детей старшей группы Тип проекта: практико-ориентированный Образовательные области: речевое.

Проект «В гостях у сказки «Теремок» (вторая младшая группа)Проект «В гостях у сказки «Теремок» (вторая младшая группа) .

Сценарий развлечения для детей старшей группы «В гостях у сказки»Сценарий развлечения для детей старшей группы «В гостях у сказки» Цель: закрепить, уточнить и систематизировать в игровой форме знания детей о сказках. Задачи: • расширять словарный запас; • принимать.

Сценарий развлечения «В гостях у сказки «Теремок»Сценарий развлечения «В гостях у сказки «Теремок» Материал будет полезен педагогам, музыкальным руководителям с целью организации развлечения по сказке «Теремок» с детьми младшего дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конструкт ООД (ФЭМП) для детей старшей группы «В гостях у сказки «Теремок»
Опубликовано: 1 октября 2022 в 14:01
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конструкт ООД (ФЭМП) для детей старшей группы «В гостях у сказки «Теремок»» (включая файлы) размещена пользователем НАТАЛЬЯ ИВАНОВА (УИ 427332) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД