МААМ-картинки

Конструкт организации совместной образовательной деятельности с детьми «Путешествие с Колобком»

Ольга Антропова
Конструкт организации совместной образовательной деятельности с детьми «Путешествие с Колобком»
▼ Скачать + Заказать документы

Конструкт организации совместной образовательной деятельности с детьми

ФИО воспитателя Антропова Ольга Владимировна

Дата: 12.04.2018 год.

ДОО: МАДОУ «Детский сад № 20».

Возрастная группа: 1 младшая группа.

Тема: Путешествие с колобком.

Образовательная область : речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Виды деятельности : игровая, коммуникативная, изобразительная, музыкальная.

Учебно-методический комплект:

Публикация «Конструкт организации совместной образовательной деятельности с детьми „Путешествие с Колобком“» размещена в разделах

1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. /Министерство образования и науки Российской Федерации приказ от 17 октября 2013 г. № 1155.

2. «От рождения до школы» Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования/ под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой и др. – Мозаика-Синтез, 2014.

3. В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду» - Мозаика-Синтез, 2015.

4. Лебедева Е. Н. Использование нетрадиционных техник [Электронный ресурс] : https://www.pedlib.ru/Books/6/0297/6_0297-32.shtml

Цель: формирование умений отвечать на вопросы педагога, проговаривать слова сказочных героев, формирование умений соотносить движения со словами; формирование умений рисовать пальчиком на манной крупе предметы круглой формы; формирование умений сминать и раскатывать салфетку круговыми движениями ладоней для изображения предметов круглой формы.

Планируемый результат:

Активно взаимодействует со сверстниками и взрослым, выражает свои мысли в процессе деятельности.

Эмоционально откликается на возникшую ситуацию, проявляет эмоционально-ценностное отношение к совместной деятельности с педагогом.

Стремится к общению и воспринимает смыслы в различных ситуациях общения со взрослыми, активно подражает им в движениях и действиях, умеет действовать согласованно.

Владеет активной речью, включенной в общение.

Строит простые предложения по опорным вопросам, воспринимает слова воспитателя и информацию в ходе взаимодействия.

Охотно включается в продуктивные виды деятельности (изобразительную деятельность, конструирование и др.).

Участвует в подвижных играх с простым содержанием.

Задачи

Задачи с учетом особенностей воспитанников группы

Воспитательные:

- воспитывать желание взаимодействовать со сверстниками и воспитателем через игровые ситуации, любознательность, познавательный интерес, доброжелательность, эмоционально-положительное отношение к сказочным персонажам.

Развивающие:

- развивать речевую активность через игровые действия, побуждать к решению элементарных проблемных ситуаций с помощью педагога.

Обучающие:

- формировать умение отвечать на вопросы педагога, проговаривать слова сказочных героев.

- формировать умение соотносить движения со словами.

- формировать умение рисовать и раскатывать предметы круглой формы.

Обучающие:

- обогащать словарь детей прилагательными и существительными: колобок круглый, румяный, желтый; заяц маленький, серенький, пушистый, трусливый; волк серый, злой, страшный; медведь косолапый, большой; лиса рыжая, хитрая.

Развивающие:

- способствовать развитию артикуляционного аппарата, речевого дыхания, слухового внимания, мелкой моторике пальцев рук.

Воспитательные:

- создать атмосферу радостного настроения, воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.

Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО) :

1. Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка.

2. Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений.

3. Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности.

4. Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности.

Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстникам и педагогом. Создание положительного эмоционального подъема, воспитание через взаимодействие.

Принципы обучения: принцип доступности, принцип наглядности, принцип научности.

Принципы развития речи: принцип обеспечения активной речевой практики, принцип обогащения речевой деятельности, принцип индивидуального подхода в развитии речи, терпимость к затруднениям ребенка, недопустимость возникновения у ребенка негативных переживаний, единство развития словаря с развитием восприятия, представлений, мышления; систематизация лексики (уточнение и расширение значений уже известных слов в определенном контексте, словотолкование).

Методы воспитания: беседа, пример, ситуация успеха, формирование готовности к восприятию, поощрение, игровые ситуации.

Методы обучения: упражнение, беседа.

Методы развития речи: беседа с использованием игрушек, хороводная игра.

Материалы и оборудование:

персонажи сказки «Колобок» : заяц, волк, медведь, лиса, колобок;

искусственные деревья, домик, дорожка, стол, стульчики;

поднос с манной крупой, бумажные салфетки желтого цвета, мыльные пузыри;

ноутбук, колонки, фонограмма музыки «Зашагали ножки», «Звук ветра», «Зайка серенький сидит».

Ход НОД:

Этапы деятельности

Методы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

1. Организационно-мотивационный этап.

Задача:

Мотивировать детей на предстоящую деятельность, сообщить цель предстоящей деятельности.

Беседа

Игровая ситуация

Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся!

А вы любите ходить в гости? Мы с вами сегодня тоже пойдем в гости.

(Звучит фонограмма музыки «Зашагали ножки», дети вместе с педагогом идут по кругу).

Дети здороваются.

Дети отвечают на вопрос.

Дети эмоционально положительно настроены.

Дети демонстрируют заинтересованность, проявляют интерес.

Охотно вступают в контакт с воспитателем и сверстниками.

2. Основной этап

Задача:

Развивать речевую активность через игровые действия, побуждать к решению элементарных проблемных ситуаций с помощью педагога.

Беседа

Упражнение

Игровая ситуация

Показ

Создание с ситуации успеха

Прием: договаривание конца фраз

Куда мы с вами пришли?

Верно, мы пришли в лес.

А что это такое шумит?

(Звучит фонограмма звука ветра)

Давайте подуем вместе как ветер, сильнее, ещё сильнее! Молодцы!

А кто это нас встречает?

Какой колобок?

Куда колобок покатился?

Давайте ребята пойдём вместе с колобком, чтобы с ним ничего не случилось.

Катится, катится колобок по дорожке, а навстречу ему кто?

Правильно, зайчик.

Какой зайчик?

Правильно, серый, пушистый, маленький, трусливый.

А что говорит зайчик?

Правильно, зайчик говорит: «Колобок, колобок, я тебя съем!»

Не ешь зайчик колобка, мы лучше с тобой поиграем.

(Звучит фонограмма музыки «Зайка серенький сидит», дети выполняют движения).

Вот как мы развеселили зайчика, теперь зайчик колобка есть не будет.

Покатился колобок дальше по дорожке. Катится, катится колобок по дорожке, а навстречу ему кто?

Правильно, волк. А какой волк?

Правильно волк серый, злой.

Что говорит волк?

Не ешь, волк колобка, мы тебе сейчас много колобков нарисуем.

(Дети рисуют пальчиком на манной крупе)

Давайте волку покажем, каких мы колобков нарисовали.

Волку так понравились наши колобки, что он не стал, есть нашего колобка, отпустил его.

Покатился колобок дальше. Катится, колобок, катится, а навстречу ему кто?

Правильно, медведь. А какой медведь?

Верно, медведь косолапый, большой. А что говорит медведь?

Не ешь нашего колобка мишка, мы тебе сейчас много колобков из салфеток сделаем.

(Дети сминают салфетки, катают колобков и дарят мишке).

Не стал мишка колобка кушать. А наш колобок покатился дальше. Катится колобок, катится, а навстречу ему кто?

Правильно, лиса. А какая лиса?

Правильно лиса хитрая, рыжая. Что говорит лиса?

Ой, не ешь, лисичка нашего колобка, мы тебе сейчас много-много колобков сделаем, попробуй, поймай.

(Воспитатель демонстрирует мыльные пузыри, даёт возможность подуть детям).

Ну вот, лисичку мы тоже развеселили, не стала она, нашего колобка есть.

Подарим ей мыльные пузыри.

Дети отвечают на вопросы.

Дети выполняют упражнение на развитие речевого дыхания.

Дети вовлечены в игровую деятельность, проявляют речевую активность.

Дети активно участвуют в подвижной игре с простым содержанием.

Дети охотно включаются в изобразительную деятельность.

Дети охотно включается в изобразительную деятельность.

Дети проявляют положительные эмоции.

Демонстрируют заинтересованность, проявляют интерес.

Умеют, выполняют упражнение на речевое дыхание.

Эмоционально откликаются на возникшую ситуацию.

Взаимодействуют со сверстниками и воспитателем, через игровые ситуации.

Воспринимают слова воспитателя.

Умеют отвечать на вопросы воспитателя, проговаривать слова сказочных героев.

Умеют соотносить движения со словами.

Умеют рисовать предметы круглой формы.

Умеют сминать и раскатывать салфетку круговыми движениями ладоней для изображения предметов круглой формы.

Умеют, выполняют упражнение на речевое дыхание.

3. Заключительный этап

Задача: организовать инициативность в построении высказываний по результатам деятельности.

Беседа

Создание ситуации успеха

Поощрение

Ребята, вам понравилась наша прогулка с колобком?

Вы большие молодцы, помогли колобку, никто его не съел.

Что же нам теперь делать с колобком?

Правильно, нужно колобка бабушке вернуть. Унесём его домой?

Пойдёмте!

(Дети с воспитателем подходят к домику, и возвращают колобка бабушке. Бабушка благодарит детей, угощает их гостинцами).

Дети эмоционально положительно настроены.

Умеют отвечать на вопросы воспитателя.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о совместной деятельности «Весёлое путешествие на машине» с детьми первой младшей группыФотоотчёт о совместной деятельности «Весёлое путешествие на машине» с детьми первой младшей группы Цель: создание условий для совместной деятельности с малышами, создать позитивное настроение. Задачи: учить детей слышать речь воспитателя,.

Конспект совместной образовательной деятельности по организации хозяйственно-бытового труда в подготовительной группеКонспект совместной образовательной деятельности по организации хозяйственно-бытового труда в подготовительной группе «Наведём порядок в группе!» Цель: Формирование у детей желание поддерживать чистоту и порядок в группе. Задачи: 1. Учить детей участвовать.

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми «Автомобиль «Малыш» на улицах города» ]Конспект совместной образовательной деятельности с детьми «Автомобиль Малыш на улицах города». Применяемые педагогические технологии:.

Конструирование из деревянного конструктора в организации образовательной деятельности с детьми в ДОУКонструирование из деревянного конструктора в организации образовательной деятельности с детьми в ДОУ Конструирование – это особая форма детской деятельности, основная цель - создание из различных материалов разнообразных игровых поделок.

Модель организации образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС  На протяжение многих лет я работаю с детьми младшего дошкольного возраста. Хочу с вами поделиться с моделью организации образовательной.

Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет «Путешествие в страну Транспорта» образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет «Путешествие в страну Транспорта». Уважаемые родители.

Перспективное планирование организации совместной образовательной деятельности «Хозяйственно-бытовой труд» Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию перспективное планирование организации совместной образовательной деятельности с детьми второй.

Развивающая игра-вкладыш «Цифровой телефон» для организации совместной деятельности взрослых с детьми дошкольного возрастаРазвивающая игра-вкладыш «Цифровой телефон» для организации совместной деятельности взрослых с детьми дошкольного возраста Дошкольное образовательное учреждение предлагает воспитанникам новые знания, интересные предметы, активное общение, различные виды детской.

Сюжетно-ролевая игра «В речном порту». Конструкт организации совместной деятельности с детьми 6–7 летСюжетно-ролевая игра «В речном порту». Конструкт организации совместной деятельности с детьми 6–7 лет Сюжетно-ролевая игра «В речном порту». Конструкт организации совместной деятельности с детьми 6-7 лет Сведения об авторах (авторах-составителях):.

Технологическая карта совместной деятельности с детьми старшей группы с использованием технологии «Путешествие по карте» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной деятельности с детьми старшей группы. Тема: Куда улетают ласточки. Возрастная группа: дети.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конструкт организации совместной образовательной деятельности с детьми «Путешествие с Колобком»
Опубликовано: 17 сентября 2021 в 13:23
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конструкт организации совместной образовательной деятельности с детьми «Путешествие с Колобком»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Антропова (УИ 665535) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД