Папки-передвижки

Конструкт открытого интегрированного занятия в подготовительной группе

Юлия Устинова
Конструкт открытого интегрированного занятия в подготовительной группе

Технологическая карта (конструкт) интегрированной НОД

«Путешествие в космос»

Тема: «Путешествие в космос».

Возрастная группа : подготовительная группа.

Форма совместной деятельности: интегрированная НОД.

Форма организации: групповая, индивидуальная, парная.

Публикация «Конструкт открытого интегрированного занятия в подготовительной группе» размещена в разделах

Интеграция областей : «Художественно - эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Социальный партнё р: музыкальный руководитель.

Учебно-методический комплект:

1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразова- тельная программа дошкольного образования (пилотный вари- ант) / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М. : МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014. — 368 с.

2. Вахрушева А. А., Кочемасова Е. Е. и др. Здравствуй мир! Методические рекомендации для воспитателей, учителей и родителей. - М: «Баласс», 2003.- 303 с.

3. Детские стихи и загадки о космосе / состав. Р. Алдонина. - М. : Владос, 2012.- 129 с.

4. Голицина Н. С. Конспекты комплексно-тематических занятий. Подготовительная к школе группа. Интегрированный подход. – М. : Издательство «Скрипторий 2003», 2013.

Средства:

• наглядные – плакат «Звездное небо», «Планеты солнечной системы», макеты планет, детали космического корабля;

• мультимедийные – презентация;

• литературные - стихи, загадки;

• музыкальные –

• оборудование – ИКТ; CD – проигрыватель;

Цель: Создать условия для развития познавательной инициативы детей дошкольного возраста в процессе обобщения знаний о космосе.

Задачи:

1. Обучающие задачи:

Обобщить имеющиеся представления о строении Солнечной системы, звездах, планетах, космической технике; закреплять знания о геометрических фигурах: квадрат, прямоугольник; упражнять в прямом и обратном счёте в пределах 10, в прямом счете в пределах 15, узнавать пропущенное число.

2. Развивающие задачи:

• развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности предметов, размышлять, обобщать результаты;

• развивать умение взаимодействовать со сверстниками и взрослыми;

• развивать математическую речь

развивать объяснительную форму речи: упражнять детей в умении начинать свой ответ словами: «Я думаю…», «Я считаю…», «Моё мнение…» и т. д. ; активизировать словарь детей: ракета, космос, звезда, планета, названия планет Солнечной системы, космический корабль, космонавт, скафандр, полёт.

• развивать умение договариваться о совместных действиях, представлять результат исследования;

3. Воспитательные задачи:

• воспитывать чувство гордости за своих соотечественников – первых покорителей космоса;

• прививать интерес к математике;

• способствовать проявлению положительных эмоций;

• воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе коллективного решения познавательной задачи, формировать умение договариваться, помогать друг другу.

Предварительная работа: чтение детских книг, статей в газетах о космосе, космонавтах, космических явлениях; рассматривание иллюстраций; беседы на темы «Наша солнечная система», «Человек и космос»; знакомство с картой Солнечной системы; конструирование космических кораблей из различных конструкторов по представлению, чертежу, образцу; наблюдение за солнцем на прогулке.

Планируемый результат:

Любознательный, активный активность в продуктивной деятельности, в разговоре.

Эмоционально - отзывчивый чувство ритма и мелодики поэтического текста, музыки;

проявление эмоционального отношения к музыкальным произведениям.

Овладевший средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками умение взаимодействовать со сверстниками в процессе выполнения работы;

умение внимательно слушать и активно обсуждать, задавать вопросы и отвечать на них в пределах своей осведомленности и опыта;

умение делиться с педагогом и детьми своими впечатлениями.

Способный решать интеллектуальные и личностные задачи Закрепление навыков прямого и обратного счета в пределах 10, прямого счета в пределах 15, вычислительных навыков

Проявление творческих способностей, самостоятельности при выполнении заданий

Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности • умение сосредоточенно действовать в течение 20 – 30 мин. ;

Ход деятельности:

Этап деятельности Содержание совместной деятельности Деятельность педагога Деятельность детей Планируемый результат

1 этап

Организационный

Сюрпризный момент: Раздается стук в дверь, в зал приносят письмо. Воспитатель вскрывает конверт и читает детям. Письмо прислал Незнайка, он говорит о том, что не знает что такое космос, он спрашивает детей, знают ли они что-нибудь о космосе?

-ситуативный разговор

песня Здравствуйте ребята, мы рады всех вас сегодня видеть. Посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте поприветствуем друг друга и наших гостей.

«Ну что, дети, вы ответите на вопрос Незнайки, знаете ли вы что-нибудь о космосе?»

Ребята, вы любите путешествовать? Как вы думаете, а почему мы полетим именно в космос?

Верно. А когда его отмечают?

А на чём можно полететь в космос?

Все на старт! Готовы дети?

В. и дети: Полетим мы на ракете.

Улыбнёмся мы друг другу

И быстрей прогоним скуку.

Тайны космоса узнаем,

Все загадки разгадаем,

Мы летим быстрее света

На космической ракете.

Итак: обратный отсчет 10, 9, ,7, ….

Поехали

Приветствует детей задаёт положительный эмоциональный настрой

Задает вопросы, создаёт проблемную ситуацию, показывает и свою заинтересованность Приветствуют друг друга и гостей

Отвечают на вопросы воспитателя

Вместе с воспитателем изображают полет на ракете

Исполняют песню

Считают вместе с воспитателем Положительный настрой на общение

Проявляют интерес к предстоящей деятельности

2 этап

Работа над темой

Ну вот, мы с вами в полете!

А для того, чтобы помочь Незнайке нам нужно вспомнить: что же мы знаем о космосе

1. По темному небу рассыпан горошек

Цветной карамели из сахарной крошки,

И только когда утро настанет

Вся карамель та внезапно растает (звезды)

2. Обгоняя ночь и день, вокруг земли бежит олень,

Задевая звезды рогом, в небе выбрал он дорогу,

Слышен стук его копыт, он вселенной следопыт (спутник)

3. Это что за потолок?

То он низок, то высок,

То он сер, то беловат,

То чуть-чуть голубоват.

А потом такой красивый

Кружевной и синий-синий (небе)

4. Ночью на небе один

Золотистый апельсин.

Миновали две недели,

Апельсин мы не ели.

Но осталась в небе только

Апельсиновая долька. (Луна)

5. Ночью по небу гуляю,

Тускло землю освещаю

Скучно, скучно мне одной,

А зовут меня… (Луной)

6. Чудо-птица – алый хвост –

Полетело в стаю звезд. (Ракета)

7. В космосе сквозь толщу лет

Ледяной летит объект

Хвост его полоска цвета

А зовут объект (комета)

8. Самый первый в космосе,

Летел с огромной скоростью,

Отважный русский парень

Наш космонавт… (Гагарин)

(предлагает ребятам разгадать космические загадки)

отгадывают загадки воспитателя Умение делать вывод и его аргументировать

Беседа о планете Земля Молодцы, ребята! Все загадки отгадали и немного приблизили Незнайку к знаниям о космосе.

В: А скажите мне, пожалуйста, на какой планете мы живем:

Мы с вами живем на прекрасной планете – Земля.

В: А наша планета единственная или на небе есть что-то еще?

На небе много разных планет и звезд. В ясный безоблачный вечер можно видеть множество звезд. Они кажутся нам маленькими, но на самом деле, они очень большие, находятся очень далеко, в других системах. Наша Земля находится в Солнечной системе: в центре Солнце, а вокруг него вращаются 9 планет. Посмотрите на этот рисунок – это планеты Солнечной системы. предлагает детям назвать известные им планеты и показать их Внимательно слушают, отвечают на вопросы, называют и показывают планеты Знают и умеют показать планеты солнечной системы

игра Ребята, мы с вами побывали на всех планетах солнечной системы, а теперь я приглашаю вас к звездам. Приглашает детей к совместной деятельности, предлагает поиграть в игру «Полет в космос» Принимают участие в игре

Игра «Звездопад» Ребята, мы с вами уже знаем все планеты солнечной системы. А кроме планет, что еще мы можем назвать (ответ - звезды).

Посмотрите, случился настоящий звездопад. Звезды рассыпались и не могут самостоятельно выстроиться в созвездия. Давайте мы им в этом поможем Знакомит детей с игрой, даёт инструкцию, стимулирует к внедрению в игру правил, предложенных детьми. (Рассыпаны звезды с примерами, а на магнитной доске – звезды с цифрами. Ребятам нужно соотнести пример с верным ответом) Выполняют вычисления, соотносят пример с его решением, читают полученные выражения 1. Умение слушать, выполнять выбранные правила.

3. Реализована потребность детей в общении

-продуктивная деятельность Ребята, мы с вами сегодня узнали много интересного о планетах и космосе, о строении солнечной системы. Нам хотелось бы, чтобы Незнайка запомнил все, что мы ему сегодня рассказали. Для этого я предлагаю вам сделать коллаж «Солнечная система»….

Вовлекает детей в изобразительную деятельность, предлагает детям шаблоны для коллажа, которые им необходимо вырезать. Для выбора последовательности изготовления коллажа,

постановка проблемы; способствует групповой работе детей, либо в парах, тройках или индивидуально напоминает; включает детей в самостоятельную деятельность; предоставляет время для творческой деятельности, наблюдает за детьми во время выполнения задания. Ребё нок выбирает способ взаимодействия при выполнении своей работы: индивидуально в паре, в тройке в подгруппе, использует шаблоны – изображения планет. Если возникла трудность, дети обращаются за помощью к воспитателю и друг другу. 1. Проявляет творческую активность в процессе изобразительной деятельности;

2. Умение подбирать необходимые материалы для работы;

3. Умение делать логический вывод;

4. Умение следовать правилам

3 этап

Итог творческой деятельности Молодцы, ребята! Полностью справились с заданием – сделали для нашего друга Незнайки такой замечательный коллаж, благодаря которому он будет знать о космосе очень много информации как и мы с вами Привлекает детей к подведению итогов, к рефлексии (самоанализу); обеспечивает открытость на ориентированную самостоятельную или совместную с родителями деятельность. Делятся впечатлениями; выражают собственные чувства к проделанной работе; планируют самостоятельную (совместную) деятельность; высказывают эмоциональный отклик. 1. Умение оценивать результат своей деятельности;

2. Умение выражать чувства;

3. Умение делать выводы;

4. Умение планировать самостоятельную (совместную) деятельность.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчёт открытого интегрированного занятия «Путешествие в весенний лес» в подготовительной группе для детей с ТНРФотоотчёт открытого интегрированного занятия «Путешествие в весенний лес» в подготовительной группе для детей с ТНР 12 апреля 2016 года на базе МБДОУ "Детский сад № 38 "Золотой петушок" города Димитровграда Ульяновской области на городском методическом.

Конспект интегрированного открытого занятия по математике в подготовительной группе «Помощь планете Математике» Тема: Помощь планете «МАТЕМАТИКА» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Программное содержание: Образовательные.

Конспект открытого интегрированного занятия для детей подготовительной к школе группе «Подснежники для мам»Конспект открытого интегрированного занятия для детей подготовительной к школе группе «Подснежники для мам» Цель : закреплять представление о характерных особенностях весны - о первоцветах, вызвать интерес к окружающей природе и воспитывать бережное.

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЦКМ и развитию речи с применением ИКТ в подготовительной группе Предварительная работа: - чтение книги «Космическая азбука» В. Горьков, Ю. Авдеев издательство «Детская литература» 1990 г. ; - просмотр.

Конспект открытого интегрированного занятия по конструированию из бумаги техникой оригами в подготовительной группе Путешествие в осенний лес. Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие – общение и взаимодействие (диалог).

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Как живешь, лягушка?» Конспект открытого интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Как живешь лягушка?» Программное.

Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе «Колобок» Программное содержание: • продолжать учить ориентироваться на альбомном листе и листе в клетку, зарисовке квадрата, круга, треугольника;.

Конструкт интегрированного занятия. Тема: «Перелётные птицы весной» КОНСТРУКТ интегрированного занятия. Тема: «Перелётные птицы весной» Возрастная группа: средняя группа «Русалочка» Воспитатель: Толмачева.

Конструкт интегрированного занятия. Тема: «Перелётные птицы весной»Конструкт интегрированного занятия. Тема: «Перелётные птицы весной» КОНСТРУКТ интегрированного занятия. Тема: «Перелётные птицы весной» Возрастная группа: средняя группа «Русалочка» Воспитатель: Толмачева.

Конструкт открытого занятия «Солнце в гостях у ребят» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Разработчик: Фитц Анастасия Евгеньевна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конструкт открытого интегрированного занятия в подготовительной группе
Опубликовано: 15 мая 2016 в 20:17
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД