Неля Терентьева
Конструкт открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Знакомство со свойствами воды»
Цель: Развитие у детей познавательного интереса к поисково- исследовательской деятельности через знакомство со свойствами воды.
Задачи:
Образовательные:
1. Познакомить со свойствами воды : жидкость, не имеет цвета, запаха, вкуса, окрашивается в разный цвет;
2. Формировать умение вести диалог с воспитателями: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.
Развивающие:
Развивать любознательность, внимательность, логическое мышление, делать самостоятельные выводы.
Публикация «Конструкт открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе „Знакомство со свойствами воды“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Открытые занятия. Конспекты
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
Воспитательные:
Воспитывать у детей игровое и речевое взаимодействие со сверстниками и взрослыми;
Словарная работа:
Бесцветная, прозрачная, жидкая, безвкусная, цветная, светлая.
Материал:
Вода в стаканах, пустые стаканы, камешки, сахар, краски (гуашь, кисточки, лимон, посуда, баночки с крышками, пипетки, ложки чайные.
Этапы урока Время, мин. Содержание педагогического взаимодействия Методы, приемы, формы обучения Прогнозируемый результат Учебно-методическое обеспечение
Деятельность педагога Деятельность детей
1. Мотивационный этап
2. Организационный этап.
3. Рефлексивный этап 3 минуты
15 минут
7 мин Воспитатель эмоционально стимулирует детей.
- Ребята, я сова Умная голова из нашего уголка экспериментирования. Вы узнали меня?
- Я пока вас ждала услышала звук, давайте вместе послушаем?
- Как вы думаете какая вода? Где можно услышать эти звуки?
- Какая бывает вода?
А хотите узнать какая бывает вода?
Воспитатель в роли капельки.
- Тогда давайте подойдем к нашим столам, я покажу вам несколько опытов с водой. Воспитатели вместе с детьми подходят к столу.
Опыт : 1
- Ребята посмотрите, что это у нас на столе? Сейчас я из бутылочки налью водичку в тарелочку, что случилось с водой?
Вывод: Значит вода не имеет формы, так как она жидкая и приняла форму наших емкостей.
Опыт : 2
- Ребята, а как вы думаете вода имеет вкус?
У вас на столах стоят стаканчики с водой, попробуйте из одного стаканчика, какая вода на вкус?
- А если мы добавим сахар в воду и перемешаем, попробуйте, а сейчас, какая вода стала на вкус?
- А теперь мы с вами добавим в воду лимонный сок. Попробуйте, какая сейчас стала вода на вкус?
Вывод: По желанию мы можем изменить вкус воды.
Опыт :3
-А теперь ребята мы пройдем к другому столу. Посмотрите на столе стоят две вазы с водой. Давайте возьмем камушек и опустим в одну вазу с водой. Видно камушек? Значит какая вода в вазочке?
А теперь опустим камушек в другую вазу, видно камушек?
Значит вода какая?
Вывод: Значит вода может быть чистой, прозрачной и
грязной.
Ребята, что мы сегодня узнали о воде?
-какие мы молодцы! А сейчас вам капелька что-то покажет.
Опыт :4
Воспитатель в роли капельки: Я сейчас возьму баночку с прозрачной водой, и скажу волшебные слова (берет баночку, накрывает волшебным платком и произносит волшебные слова, была водичка простой, стань цветной.
Воспитатель : А мы знаем секрет этого волшебства и сейчас с ребятами мы тебе покажем. Ребята возьмите волшебные кисточки и нанесите на крышку капельку краски, затем закройте баночку и потрясите. Спрашиваем у детей какого цвета получилась у них вода.
Ребята, такое волшебство вы можете показать дома своим папе и маме.
Дети входят в зал, слушают журчание воды, вступают в диалог.
Дети предлагают различные варианты ответов, рассказывают где они слышали эти звуки.
Дети надевают шапочки и фартуки.
Дети слушают воспитателя, проявляют интерес, отвечают на вопросы.
Ответы детей.
Дети выполняют действия с водой, пробуют воду на вкус.
Дети ложечкой берут сахар, добавляют в воду, размешивают и пробуют.
Дети капают лимонный сок в стакан и пробуют.
Дети берут камушки, опускают в вазу с водой и смотрят видно их или нет. Дают ответ какая вода на цвет.
Жидкая, прозрачная грязная, растекается, не имеет формы.
Дети наблюдают за действиями воспитателя
Выполняют различные действия с водой, рассказывают о своих ощущенияхотвечают на вопросы.
Дети берут кисточку, набирают краску и наносят на крышку, закрывают баночку и трясут ее.
Дети дают ответ каким цветом у них получилась водичка.
Введение в игровую ситуацию (сюрпризный момент)
Создание ситуации занимательности.
Звучит звук воды.
Педагог показывает действия с водой. Предоставляет достаточно времени для обсуждения. После каждого показа действия задает вопрос.
Педагог показывает действие с водой, предоставляя достаточно времени для обсуждения. После каждого показа действия задает вопрос. Дети проявляют заинтересованность, любознательность, самостоятельность. Проявляют интерес к совместной деятельности, активны в процессе экспериментирования
Умение делать вывод, оценивать результат своей деятельности, выражать свои чувства.
Дети активны в процессе экспериментирования
Презентация и музыкальное сопровождение.