Получи документы

Конструкт открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды»

Неля Терентьева
Конструкт открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды»

Тема: «Знакомство со свойствами воды»

Цель: Развитие у детей познавательного интереса к поисково- исследовательской деятельности через знакомство со свойствами воды.

Задачи:

Образовательные:

1. Познакомить со свойствами воды : жидкость, не имеет цвета, запаха, вкуса, окрашивается в разный цвет;

2. Формировать умение вести диалог с воспитателями: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.

Развивающие:

Развивать любознательность, внимательность, логическое мышление, делать самостоятельные выводы.

Публикация «Конструкт открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе „Знакомство со свойствами воды“» размещена в разделах

Воспитательные:

Воспитывать у детей игровое и речевое взаимодействие со сверстниками и взрослыми;

Словарная работа:

Бесцветная, прозрачная, жидкая, безвкусная, цветная, светлая.

Материал:

Вода в стаканах, пустые стаканы, камешки, сахар, краски (гуашь, кисточки, лимон, посуда, баночки с крышками, пипетки, ложки чайные.

Этапы урока Время, мин. Содержание педагогического взаимодействия Методы, приемы, формы обучения Прогнозируемый результат Учебно-методическое обеспечение

Деятельность педагога Деятельность детей

1. Мотивационный этап

2. Организационный этап.

3. Рефлексивный этап 3 минуты

15 минут

7 мин Воспитатель эмоционально стимулирует детей.

- Ребята, я сова Умная голова из нашего уголка экспериментирования. Вы узнали меня?

- Я пока вас ждала услышала звук, давайте вместе послушаем?

- Как вы думаете какая вода? Где можно услышать эти звуки?

- Какая бывает вода?

А хотите узнать какая бывает вода?

Воспитатель в роли капельки.

- Тогда давайте подойдем к нашим столам, я покажу вам несколько опытов с водой. Воспитатели вместе с детьми подходят к столу.

Опыт : 1

- Ребята посмотрите, что это у нас на столе? Сейчас я из бутылочки налью водичку в тарелочку, что случилось с водой?

Вывод: Значит вода не имеет формы, так как она жидкая и приняла форму наших емкостей.

Опыт : 2

- Ребята, а как вы думаете вода имеет вкус?

У вас на столах стоят стаканчики с водой, попробуйте из одного стаканчика, какая вода на вкус?

- А если мы добавим сахар в воду и перемешаем, попробуйте, а сейчас, какая вода стала на вкус?

- А теперь мы с вами добавим в воду лимонный сок. Попробуйте, какая сейчас стала вода на вкус?

Вывод: По желанию мы можем изменить вкус воды.

Опыт :3

-А теперь ребята мы пройдем к другому столу. Посмотрите на столе стоят две вазы с водой. Давайте возьмем камушек и опустим в одну вазу с водой. Видно камушек? Значит какая вода в вазочке?

А теперь опустим камушек в другую вазу, видно камушек?

Значит вода какая?

Вывод: Значит вода может быть чистой, прозрачной и

грязной.

Ребята, что мы сегодня узнали о воде?

-какие мы молодцы! А сейчас вам капелька что-то покажет.

Опыт :4

Воспитатель в роли капельки: Я сейчас возьму баночку с прозрачной водой, и скажу волшебные слова (берет баночку, накрывает волшебным платком и произносит волшебные слова, была водичка простой, стань цветной.

Воспитатель : А мы знаем секрет этого волшебства и сейчас с ребятами мы тебе покажем. Ребята возьмите волшебные кисточки и нанесите на крышку капельку краски, затем закройте баночку и потрясите. Спрашиваем у детей какого цвета получилась у них вода.

Ребята, такое волшебство вы можете показать дома своим папе и маме.

Дети входят в зал, слушают журчание воды, вступают в диалог.

Дети предлагают различные варианты ответов, рассказывают где они слышали эти звуки.

Дети надевают шапочки и фартуки.

Дети слушают воспитателя, проявляют интерес, отвечают на вопросы.

Ответы детей.

Дети выполняют действия с водой, пробуют воду на вкус.

Дети ложечкой берут сахар, добавляют в воду, размешивают и пробуют.

Дети капают лимонный сок в стакан и пробуют.

Дети берут камушки, опускают в вазу с водой и смотрят видно их или нет. Дают ответ какая вода на цвет.

Жидкая, прозрачная грязная, растекается, не имеет формы.

Дети наблюдают за действиями воспитателя

Выполняют различные действия с водой, рассказывают о своих ощущенияхотвечают на вопросы.

Дети берут кисточку, набирают краску и наносят на крышку, закрывают баночку и трясут ее.

Дети дают ответ каким цветом у них получилась водичка.

Введение в игровую ситуацию (сюрпризный момент)

Создание ситуации занимательности.

Звучит звук воды.

Педагог показывает действия с водой. Предоставляет достаточно времени для обсуждения. После каждого показа действия задает вопрос.

Педагог показывает действие с водой, предоставляя достаточно времени для обсуждения. После каждого показа действия задает вопрос. Дети проявляют заинтересованность, любознательность, самостоятельность. Проявляют интерес к совместной деятельности, активны в процессе экспериментирования

Умение делать вывод, оценивать результат своей деятельности, выражать свои чувства.

Дети активны в процессе экспериментирования

Презентация и музыкальное сопровождение.

Публикации по теме:

Конспект опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Вода, какая она?» Конспект игровой непосредственной образовательной ситуации опытно-экспериментальной деятельности 2 младшей группы на тему «Вода, какая она?».

Конспект опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Расти семечко, расти!»Конспект опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Расти семечко, расти!» Цель: формировать познавательно – исследовательские способности у детей; показать детям, что необходимо для роста растений (вода, свет,.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группе Цель: развитие творческой познавательно – исследовательской активности детей в процессе экспериментирования. 1. Образовательные задачи:.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды»Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды» Конспект открытого занятия по опытно- экспериментальной деятельности во второй младшей группе. Образовательные области: познавательное.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Воздух вокруг нас»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Воздух вокруг нас» Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во 2 младшей группе. Задачи: Знакомить с качественной характеристикой воздуха.

Конспект занятия во второй младшей группе «Откуда берется вода?» по опытно-экспериментальной деятельностиКонспект занятия во второй младшей группе «Откуда берется вода?» по опытно-экспериментальной деятельности Цель: познакомить детей с процессом конденсации Материал: Горячая вода Оборудование: ёмкость, охлажденная металлическая крышка Ход-занятия.

Конспект занятия во второй младшей «Разноцветные сосульки» по опытно-экспериментальной деятельности Цель: Помочь детям реализовать представления о свойствах воды (прозрачность, растворимость, замерзание при низкой температуре Задачи:.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Ветер в комнате» по теме «Свойства воздуха» во второй младшей группе Цель: выявить, как образуется ветер Задачи: Образовательные: учить делать вывод Развивающие :развивать интерес к экспериментированию;.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Замерзание жидкостей» Цели: познакомить с различными жидкостями, помочь выявить различия в процессах замерзания различных жидкостей Задачи: -развивать интерес.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Замерзание жидкостей» во второй младшей группеКонспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Замерзание жидкостей» во второй младшей группе Цели: познакомить с различными жидкостями, помочь выявить различия в процессах замерзания различных жидкостей Задачи: -развивать интерес.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конструкт открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды»
Опубликовано: 14 апреля 2020 в 10:50
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД