МААМ-картинки

Конспект занятия для детей 4–5 лет «Рассказ Е. Чарушина «Курочка»

Анна Максимовна
Конспект занятия для детей 4–5 лет «Рассказ Е. Чарушина «Курочка»

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.

Образовательная ситуация: Ознакомление с художественной литературой

Тема: Рассказ Е. Чарушина «Курочка».

Виды деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, восприятие художественной литературы

Учебно-методический комплект:

Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. – СПб. : ООО «Издательство «Детство-Пресс», Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2014. – 321 с.

Публикация «Конспект занятия для детей 4–5 лет „Рассказ Е, Чарушина „Курочка“» размещена в разделах

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. / Министерство образования и науки российской федерации приказ от 17 октября 2013 г. N 1155.

Занятия по развитию речи детей 3-5 лет/Под ред. О. С. Ушаковой. - М. : ТЦ Сфера, 2009. -192 с.

Формы организации: фронтальная, индивидуальная.

Цель: Формировать интерес и потребность в чтении

Планируемый результат:

Ребенок проявляет инициативность и самостоятельность в речевом общении со взрослыми и сверстниками, использует в практике общения описательные монологи и элементы объяснительной речи

Ребенок умеет использовать средства интонационной выразительности в процессе общения со сверстниками и взрослыми при пересказе литературных текстов.

Ребё нок умеет умение воспринимать текст: понимать основное содержание, сочувствовать и сопереживать героям произведения, называть главные характеристики героев.

Ребёнок использует диалогическую речь

Ребёнок проявляет желание к постоянному общению с книгой в совместной со взрослым и самостоятельной деятельности.

Ребёнок умеет пересказывать литературные произведения; умеет внимательно слушать рассказы.

Задачи:

Воспитательные задачи: Воспитывать у детей желание к постоянному общению с книгой в совместной со взрослым и самостоятельной деятельности. Воспитывать желание использовать средства интонационной выразительности в процессе общения со сверстниками и взрослыми при пересказе литературных текстов. Воспитывать умение слушать.

Развивающие задачи: Развивать умение воспринимать текст: понимать основное содержание, сочувствовать и сопереживать героям произведения, называть главные характеристики героев. Развивать умение использовать диалогическую речь.

Обучающие задачи: Поддерживать инициативность и самостоятельность ребёнка в речевом общении со взрослыми и сверстниками, использование в практике описательных монологов и элементов объяснительной речи. Обучать пересказу литературных произведений.

Ход:

1. Этап организационно-мотивационный

Задача: организовать детей на предстоящую деятельность. Поддерживать инициативность и самостоятельность ребёнка в речевом общении со взрослыми и сверстниками, использование в практике описательных монологов и элементов объяснительной речи.

Ребята, сегодня к нам в группу придёт очень необычный гость. Вы хотите узнать кто это? Отгадаем загадку?

Загадка

Я пеструшка, я хохлатка.

Куд-куда! - кричу я кратко.

Кричу, и слышит улица:

Снесла яичко. (Курица)

Да ребята, это курочка!

Посмотрите, какого цвета курочка, какая она?

Воспитатель показывает картинку с изображением цыплёнка

Ребята, посмотрите кто это? Расскажите какой цыпленок. Какого он цвета?

Чем похоже курочка и цыплёнок? А чем они не похожи? А ка вы думаете какая курица-мама по характеру? А её цыплята?

2. Первичное чтение без установки на пересказ

Задача: Воспитывать у детей желание к постоянному общению с книгой в совместной со взрослым и самостоятельной деятельности. Воспитывать умение слушать

Ребята, а какие вы знаете рассказы или сказки про курочку? А давайте мы с вами познакомимся с новым рассказом, который называется «Курочка».

Воспитатель читает рассказ Е. Чарушина «Курочка».

3. Беседа

Задача: Развивать умение использовать диалогическую речь. Развивать умение воспринимать текст: понимать основное содержание, сочувствовать и сопереживать героям произведения, называть главные характеристики героев.

Вам понравился рассказ? Что вам больше всего запомнило? Про кого этот рассказ?

Как цыплята спрятались под крылышки к курице?

А кто не спрятался?

.Вторичное чтение с установкой на пересказ

Задача: Воспитывать желание использовать средства интонационной выразительности в процессе общения со сверстниками и взрослыми при пересказе литературных текстов.

Ребята, давайте проверим, правильно ли мы ответили на вопросы, прочтём рассказ еще раз.

5. Перессказы детей

Задача: Обучать пересказу литературных произведений.

Ребята, запомнили, что происходит в рассказе? А кто может мне помочь снова рассказать курочке рассказ? Кто может тоже пересказать рассказ Е. Чарушина «Курочка».

Физминутка.

6. Этап продуктивной деятельности

Задача: организация продуктивной деятельности.

Ребята, посмотрите у нашей курочки все цыплятки разбежались и стали белыми, давайте мы с вами их раскрасим и посадим под крылья нашей курочки, чтобы они не попали под дождь и не замерзли.

7. Этап рефлексии

Задача: учить детей анализировать свою деятельность

Ребята, какой рассказ мы с вами сегодня читали? О ком он был? А что мы еще делали, кроме чтения рассказа? Как мы это делали? Зачем мы это делали?

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Курочка» Конспект НОД по развитию речи в средней группе Пересказ рассказа Е. Чарушина «Курочка» Подготовила: воспитатель Фильчакова Л. И. Цель: обучать.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе детского сада «Пересказ рассказа Е. И. Чарушина «Курочка» Пересказ рассказа Е. И. Чарушина «Курочка». Задачи: 1. Познакомить детей с новым рассказом Е. И. Чарушина «Курочка». 2. Учить слушать.

Конспект занятия по речевому развитию «Рассказ по картине «Праздник Светлой Пасхи» для детей старшей группы Конспект по речевому развитию на тему: «Рассказ по картине «Праздник Светлой Пасхи»»для детей старшей группы Цель: Развитие связной речи.

Конспект развивающего занятия для детей 2–3 лет раннего возраста «Курочка с цыплятами» Конспект развивающего занятия для детей 2-3лет раннего возраста «Курочка с цыплятами» Воспитатель МКДОУ №3 г. Любани Куделина Ольга Владимировна.

Конспект занятия по обучению пересказу детей старшего дошкольного возраста. Пересказ рассказа Е. Чарушина «Кошка» Конспект занятия по обучению детей пересказу старшего дошкольного возраста Учитель-логопед Никанорова С. Н. Тема: Пересказ текста Е. Чарушин.

Конспект занятия по развитию речи «Рассказ Е. Чарушина «Курочка» в средней группе Воспитатель высшей категории Умарова Е. А Конспект занятия по развитие речи в средней группе. Цель: обучать детей пересказу литературного.

Конспект занятия по развитию речи «Пересказ рассказа «Лисята» Е. Чарушина в старшей группе .

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» Цель: учить детей связно, выразительно пересказывать рассказ Е. Чарушина «Лисята» Задачи: • закреплять умения последовательно пересказывать.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе. Пересказ рассказа Е. Чарушина «Медведь»Конспект занятия в подготовительной к школе группе. Пересказ рассказа Е. Чарушина «Медведь» Конспект занятия в подготовительной к школе группе пересказ рассказа Е. Чарушина "Медведь"Пересказ рассказа Е. Чарушина «Медведь» в подготовительной.

Конспект занятия в старшей группе «Знакомство с творчеством Е. И. Чарушина» «Знакомство с творчеством Е. И. Чарушина» Цель: познакомить детей с творчеством знаменитого художника – иллюстратора Е. И. Чарушина; формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей 4–5 лет «Рассказ Е. Чарушина «Курочка»
Опубликовано: 15 мая 2019 в 07:19
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД