Получи документы

Конструкт занятия в старшей группе по ФЭМП «Обобщение и повторение количественного счета от 1 до 10»

Светлана Позднякова
Конструкт занятия в старшей группе по ФЭМП «Обобщение и повторение количественного счета от 1 до 10»

Тема: «Обобщение и повторение количественного счета от 1 до 10 при осуществлении интеграции образовательных областей «Познание» и «Художественное творчество»».

Форма ОД: познавательное развитие.

Форма организации: подгрупповая

Учебно-методический комплект:

Средства

Наглядные: конверт с письмом, карточки с цифрами от 1 до 10.

Мультимедийные: -

Литературные: Физкультминутка.

Музыкальные: -

Раздаточный материал: задание «Найди одинаковый рисунок», тетради.

Цель: закрепление счёта в пределах 10

Публикация «Конструкт занятия в старшей группе по ФЭМП „Обобщение и повторение количественного счета от 1 до 10“» размещена в разделах

Задачи ОП:

- Упражнять детей в счёте до 10;

- Развивать логическое мышление, мелкую моторику пальцев рук;

- Формировать навык самооценки, самоконтроля.

Этапы

деятельности Содержание деятельности Совместная

деятельность Деятельность детей Планируемый

результат

Мотивация к деятельности Воспитатель: Ребята, сегодня утром почтальон принёс письмо. На конверте адрес: «Детский сад №46, 1 старшая группа». По-моему это нам. Посылку отправили вчера. Но кто? На конверте только адрес «Из Волшебного леса».

- Вам интересно узнать от кого она?

Как же её открыть? Надо сосчитать до 10.

(письмо открывается, в нем материал для выполнения заданий) .

«Здравствуйте ребята! Пишет вам письмо Весёлый гном, но мне сейчас совсем не весело. Знаете почему? Все мои друзья гномики ходят в лесную школу, там они учатся писать, читать, считать. Я тоже хочу учиться в лесной школе. Для этого мне надо решить много разных трудных заданий. Мне грустно, оттого, что я не могу решить некоторые из них. Помогите мне, пожалуйста».

- Ребята поможем гному?

Дети хором считают.

Да!

Поиск, решение задачи, проблемы 1 задание. «Пропущенные цифры»

«Ребята мне надо научиться считать, но некоторые цифры потерялись. Помогите их найти»

(воспитатель прикрепляет по порядку цифры 1,. 3, 4,. 6,.,., 9)

2 задание. «Дополни строчки»

Воспитатель: ребята, у вас на столах лежат рабочие тетради, откройте их. И пропишите цифры от 1 до 5 правильно.

3 задание. «Вопросы»

«Помогите ответить на вопросы, а то меня не примут в школу».

- Задания у гнома и правда трудные. Прежде чем ответить на вопросы, давайте немного отдохнем.

Физкультминутка

Утром гномы в лес пошли (шаг на месте)

По дороге гриб нашли (наклон вперёд, выпрямиться, руки на поясе)

А за ним-то раз, два, три (наклоны туловища из стороны в сторону)

Показались ещё три! (руки вперёд, затем в сторону)

И пока грибы срывали, (наклоны вперёд, руки к полу)

Гномы в школу опоздали. (руки к щекам и покачать головой из стороны в сторону)

Побежали, заспешили (бег на месте)

И грибы все уронили! (присесть)

- А теперь давайте поможем гному ответить на вопросы. Я вам буду их задавать, но ответ на вопрос вы будете прописывать по одной строчке в тетрадь, а будете прописывать в тетради. Самое главное условие - говорить нельзя, можно только вписывать его в тетрадку.

- Сколько пальцев на правой руке? (5)

- Сколько глаз у светофора(3)

- Сколько носов у двух собак(2)

- Сколько ушей у двух мышей(4)

- Сколько хвостов у двух котов(2)

- Все верно, показали. Молодцы.

4 задание. «Напиши цифры правильно»

Воспитатель: ребята, гном нас просит помочь его научить правильно писать цифры.

Поможем ему?

Открываем тетради и прописываем цифры правильно, аккуратно, красиво чтобы гном увидел, как вы умеете считать и писать правильно цифры от 1 до 10.

Делают физультминутку.

Дети называют пропущенные цифры.

Дети прописываю цифры от 1 до 5 по образцу.

Ребята считают и прописывают по одной строчке каждую цифру ответа в тетрадь (3, 2, 4, 2)

Да!

Ребята открывают рабочие тетради и прописывают цифры от 1 до 10

Рефлексия

Воспитатель: ребята вы справились со всеми заданиями, которые прислал нам Весёлый гном. Я думаю, что его обязательно примут в лесную школу. Ой, посмотрите, что это в конверте лежит? Дети получают в подарок от Гнома медальки с его изображением.

Публикации по теме:

Конспект ООД по ФЭМП «Счёт до трёх» для второй младшей группы ко Дню порядкового счета Тема:«Счёт до трёх». Цель: - формировать представление о числе 3, умение считать до трех; - формировать опыт самостоятельного преодоления.

Конспект занятия по ФЭМП с детьми средней группы «Повторение и закрепление знаний счета до трёх»Конспект занятия по ФЭМП с детьми средней группы «Повторение и закрепление знаний счета до трёх» ЦЕЛЬ: повторение и закрепление знаний счета до трёх. Задачи: продолжать учить детей правильно считать до трёх, сопоставляя с цифрами. Развивать.

Конспект занятия по ФЭМП «Счет до 10» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Счет до 10» в старшей группе Программное содержание: Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Измерение»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Измерение» .

Конспект занятия по ФЭМП «Поле чудес» в старшей группе Проект непрерывной образовательной деятельности: Основная образовательная программа дошкольного образования: «От рождения до школы» Н. Е.

Конспект занятия по математике в средней группе «Повторение. Число 7. Цифра 7»Конспект занятия по математике в средней группе «Повторение. Число 7. Цифра 7» Цели занятия : закреплять умение детей считать до 7 в прямом и обратном порядке, соотносить цифры 1-7 с количеством, закрепить представления.

Конспект занятия по ФЭМП «Танграм» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Танграм» в старшей группе Конспект занятия "Танграм" Подготовила: воспитатель: Щербакова А. И Конспект занятия "Танграм" Конспект занятия «Танграм» (старшая группа).

НОД по ФЭМП «Маша в гостях у ребят. Независимость результата счета от расстояния между предметами»НОД по ФЭМП «Маша в гостях у ребят. Независимость результата счета от расстояния между предметами» НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе: "Маша в гостях у ребят" подготовила и провела воспитатель.

Познавательное развитие: ФЭМП (обобщение и систематизация знаний) «Хочу всё знать»Познавательное развитие: ФЭМП (обобщение и систематизация знаний) «Хочу всё знать» Совместная организованная деятельность воспитателя и детей по освоению образовательных программ. Познавательное развитие: ФЭМП в подготовительной.

Занятие по ФЭМП для детей средней группы «Спасем бельчонка. Закрепление счета в пределах 5»Занятие по ФЭМП для детей средней группы «Спасем бельчонка. Закрепление счета в пределах 5» Непрерывная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в группе среднего возраста «Закрепление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конструкт занятия в старшей группе по ФЭМП «Обобщение и повторение количественного счета от 1 до 10»
Опубликовано: 29 марта 2023 в 22:47
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД