Получи документы

Конструктор образовательной деятельности «Звук и буква Л». Чтение слогов Ла, Ло, Лу, Лы, Лэ»

Ольга Коновалова
Конструктор образовательной деятельности «Звук и буква Л». Чтение слогов Ла, Ло, Лу, Лы, Лэ»

Вид занятия: Речевое развитие

Интеграция образовательных областей: познавательная, речевая, социально – коммуникативая, физическая, художественно – эстетическое развитие

Технология:

Форма организации: фронтальная, групповая, индивидуальная.

[i]Методические приёмы: [/i] Действия с предметами, рассказ – беседа, рассматривание предметов, имитация действий, выполнение действий по словесной инструкции, объяснение педагога, оценка действий и деятельности детей.

Виды деятельности: коммуникативная, продуктивная.

Публикация «Конструктор образовательной деятельности „Звук и буква Л“, Чтение слогов Ла, Ло, Лу, Лы, Лэ“» размещена в разделах

Средства:

Зрительный ряд: картинки с изображением буквы «Л», игрушки лисы и лошади, домики для букв.

Литературный ряд: чтение сказки Г. Юдина «Лисёнок и лягушонок».

Раздаточный материал: Рабочая тетрадь «Развитие звуко – буквенного анализа у детей 5 – 6 лет» на каждого ребёнка, карандаши простые и синего цвета на каждого ребёнка, игрушка лиса и лошадь, картинка с изображение буквы «Л».

Цель:Способствовать развитию звуко – буквенного анализа

Задачи:

1. Формировать звуковую аналитико- синтетическую активность.

2. Познакомить со звуком «Л» как согласным звуком и его условным обозначением – синий квадрат.

3. Вырабатывать умение обозначать на схеме место звука «Л» в слове, используя условное обозначение – синий квадрат.

4. Вырабатывать умение обозначать на схеме место звука «Л» в слове, используя условное обозначение – синий квадрат.

5. Знакомить с тем, как соотносить схему слова с названием нарисованного предмета.

6. Формировать навык интонационно выделять звук «Л» в словах.

7. Познакомить с печатным написанием буквы «Л». Вырабатывать умение обозначать на схеме место звука «Л» в слове, используя образец.

8. Показывать, как читать слоги ЛА, ЛО, ЛУ, ЛЫ, ЛЭ.

9. Продолжать вырабатывать умение делить слова на слоги.

10. Формировать навык написания слогов в схемах слова.

11. Развивать понимание учебной задачи и выполнение её самостоятельно.

12. Формировать навык самоконтроля и самооценки.

Результат:сформированные знания детей о имеющихся представлений о звуко – буквенной стороне слова, ребёнок проявляет любознательность, интерес, способствует формированию умения выполнять самостоятельно учебную задачу предложенную взрослым, позволяет ребёнку самостоятельно найти и исправить ошибку, обогащение словарного запаса, развитие мелкой моторику и зрительно – двигательной координации, овладения навыками речевого общения;

На протяжении всего занятия происходит поэтапная смена деятельности, поддерживается познавательный интерес у детей.

Учебно-методическое обеспечение:

1. Е. В. Колесникова. Развитие звуко – буквенного анализа у детей 5 – 6 лет. Учебно – методическое пособие к рабочей тетради «От А до Я». – Изд. 3- е, доп. И перераб. / Е. В. Колесникова. – М. : Ювента, 2014. – 80 с. : ил.

2. Г. Ф. Марцинкевич. Обучение грамоте детей дошкольного возраста: планы занятий/ сост. Г. Ф. Марциневич. – Волгоград: Учитель, 2006. – 127с.

Публикации по теме:

Грамота буква и звук «Т» Оу облыстары/ Образовательные области: Коммуникация Астында облысы /Под область: Грамота Таырып /Тема: Звук и буква.

Конспект коррекционно-развивающей деятельности в старшей группе комбинированной направленности «Звук [Х] и буква Х» Цель: 1. Формирование правильного произношения звука [х] в слогах, словах. 2. Развитие фонематического слуха, умения детей правильно произносить.

Конспект образовательной деятельности в специальной (коррекционной) группе для детей с ОНР «Звук и буква Ц» Цели: -уточнить произношение звука Ц; -дать характеристику звука по артикуляционным и акустическим признакам; -автоматизировать звук «Ц».

Конспект занятия «Звук и буква Ч» Тема: Звук и буква Ч Цель: Закрепить навык произношения звука ч в словах; Задачи: Обучающие:- учить выделять звук Ч в словах; - учить детей.

Конспект занятия «Звук и буква Ж» Тема. Звук и буква Ж Цель: закрепить правильное произношение звука [Ж] в речи. Задачи: Коррекционно – образовательные: Научить правильно.

НОД. Обучение грамоте. Звук и буква «И» НОД. Обучение грамоте. Звук и буква «И» Цели: коррекционно- образовательные: - дать понятие о механизме образования звука «И»; - формировать.

Занятия по основам грамоты для предшкольной группы «Согласный звук и буква «П». Закрепление понятия «глухой согласный звук» Конспект занятия по основам грамоты по теме: «Согласный звук и буква «П». Закрепление понятия «глухой согласный звук», направлено на выполнение.

Конспект занятия «Звук [А] и буква А» Звук и буква А Цель: 1. Нахождение звука «А» в словах 2. Развитие графических навыков 3. Развитие внимания, памяти 4. Определение высоты.

Конспект занятия «Звук [Б] и буква Б» Конспект НОД в подготовительной группе МБДОУ №61 для детей с ОНР второго года обучения. Учитель-логопед Носова Г. Г. Тема: «Звук и буква.

Конспект занятия «Звук [О] и буква О» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Изобильненского района Ставропольского края «Детский сад комбинированного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конструктор образовательной деятельности «Звук и буква Л». Чтение слогов Ла, Ло, Лу, Лы, Лэ»
Опубликовано: 17 марта 2017 в 13:11
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД