Консультация для родителей детей среднего дошкольного возраста «Игрушка для детей»

Лабзина Людмила
Консультация для родителей детей среднего дошкольного возраста «Игрушка для детей»

Консультации для родителей детей среднего дошкольного возраста «Игрушка для детей»

Именно с игрушками у большинства людей ассоциируется детство. Но, кроме личной ценности для каждого из нас, игрушка обладает общечеловеческой ценностью, так как представляет собой творение не менее грандиозное, чем компьютер. Кроме того, нет в мире учителя и воспитателя более грамотного и весёлого одновременно. Поэтому относиться к выбору игрушек, по крайней мере, взрослым нужно очень серьёзно.

К 4-5-ти годам живейший интерес у ребёнка начинают вызывать всевозможные наборы семей, солдатиков, зверушек. Ребёнок начинает придумывать с ними различные варианты игр. Вообще, в этом возрасте ребёнку начинают быть доступными все виды игрушек: и кукла, и строительный материал, и головоломки, и атрибуты профессиональной деятельности, и различные технические игрушки. Игровые предпочтения начинают делиться по половому признаку: мальчики выбирают машинки и оружие, а девочки кукол и всё, что с ними связано. Но и у тех, и у других продолжает развиваться интерес к различным видам мозаики и лото. К 6-ти годам у ребёнка просыпается интерес к моделированию, конструированию, т. е. к тем играм, которые позволяют ему что-нибудь смастерить своими руками.

Все вышеперечисленные игрушки можно отнести к так называемым «готовым формам», т. е. эти игрушки изготовлены фабричным способом и в них уже заложено функциональное назначение. Но существует ещё одна, не менее важная группа - предметы-заместители. Она включает в себя, с точки зрения взрослого, совершенно ненужные вещи, а точнее - мусор, но для ребёнка это наиценнейший материал для развития фантазии и творчества. Это всевозможные лоскутки, тряпочки, коробочки, обрубки дощечек или палочек, кружочки, обломки чего-нибудь и т. д.

Введение этих предметов целесообразно с 2-3-х лет, так как именно в этот период происходит развитие активной речи, а предметы-заместители ставят малыша перед необходимостью называния их реально существующим и принятым по отношению к тому или иному предмету словом. Кроме того, они способствуют расширению жизненного пространства за счёт введения воображаемой ситуации.

Хотелось бы остановиться ещё на одном моменте - выборе игрушек. Если вы хотите купить своему ребёнку новую игрушку, руководствуйтесь 4-мя правилами.

Игрушка должна быть:

1. Безопасной (просмотрите качество материала, из которого она сделана;)

2. Эстетичной на вид;

3. Соответствовать возрасту;

4. Многофункциональной (чем больше действий ребёнок сможет выполнить с игрушкой, тем лучше).

В заключении необходимо напомнить вам, дорогие родители, что никакая, даже самая лучшая игрушка, не может заменить живого общения с любимыми папой и мамой!

Публикации по теме:

Консультация «Игра и игрушка в жизни детей дошкольного возраста» Консультация для родителей «Игра и игрушка в жизни детей дошкольного возраста» Сегодня мы поговорим с вами о современных игрушках. Многие.

Консультация «Как организовать познавательную деятельность детей младшего и среднего дошкольного возраста» «Как организовать познавательную деятельность детей младшего и среднего дошкольного возраста» «Чем больше ребёнок видел, слышал и переживал,.

Игра-квест «Путешествие в мир сказок» для детей среднего дошкольного возраста с участием родителей Ход развлечения: Воспитатель: Собрались все дети в круг Ты мой друг и я твой друг Крепче за руки возьмемся И друг дугу улыбнемся. -Ребята,.

Сценарий развлечения для детей среднего дошкольного возраста с участием родителей «Первомайский праздник»Сценарий развлечения для детей среднего дошкольного возраста с участием родителей «Первомайский праздник» Действующие лица взрослые: Воспитатель-ведущий Тит – родитель Мама Арины – Повар Мама Альмира – Учитель Мама Каролины – Врач Цель: Активизировать.

Консультация для родителей «Формирование речевого этикета детей среднего дошкольного возраста» Консультация для родителей: «Формирование речевого этикета детей среднего дошкольного возраста» В дошкольном возрасте интенсивно усваиваются.

Консультация для родителей детей среднего возраста: «Возраст от 4 до 5, в чем его особенность» Возраст от четырех до пяти лет — период относительного затишья. Ребенок вышел из кризиса и в целом стал спокойнее, послушнее, покладистее.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Консультация для родителей детей среднего дошкольного возраста «Игрушка для детей»
Опубликовано: 11 августа 2019 в 15:34
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 декабря. Международный день художника

Живописцы, окуните ваши кисти! Ведь сегодня в России отмечается ваш...

7 декабря. День санок на МААМ

«Вот моя деревня, вот мой дом родной. Вот качусь я в санках по горе крутой», – стихотворение Ивана Сурикова «Детство» известно всем и каждому. Не только у Ивана Захаровича детство ассоциировалось,...

Дидактическая игра «Птицы»
Дидактическая игра "Птицы" Данную игру разработали воспитатели группы компенсирующей направленности Кузьмичева М. А. и Ефремова И. С. Цель игры:...
Конспект викторины «Природа вокруг нас!» с детьми подготовительной группы
Цель: обобщение знаний детей о растительном и животном мире, воспитании любви к родной природе. Задачи: Образовательные: систематизировать знания детей...
Фотоотчёт о занятии по рисованию в старшей группе «Большие и маленькие ели»
Фотоотчёт о занятии по рисованию в старшей группе "Большие и маленькие ели" Цель: учить передавать в рисунке образы больших и маленьких заснеженных...