МААМ-картинки

Консультация «Адаптивная ритмика для дошкольников с ограниченными возможностями здоровья»

Анастасия Спицина
Консультация «Адаптивная ритмика для дошкольников с ограниченными возможностями здоровья»

Группа дошкольников с ОВЗ чрезвычайно неоднородна. Это определяется, прежде всего, тем, что в нее входят дети с разными нарушениями развития: нарушениями слуха, зрения, речи, опорно-двигательного аппарата, интеллекта, с выраженными расстройствами эмоционально-волевой сферы, включая РДА; с задержкой и комплексными нарушениями развития. Характерной чертой для каждой группы нарушений является – ослабленный дыхательный процесс. Многие заболевания центральной нервной приводят к нарушениям со стороны практически всех функциональных систем мозга – двигательной, речевой и психической. Данная патология приводит к нарушению дыхательной функции и речедвигательных процессов. В современной психолого-педагогической работе при наличии необходимости и определенных условий активно используются различные технологии для компенсационного формирования адаптационных функций, в том числе – работа над физиологическим и фонационным дыханием, которая является важной частью комплексной реабилитации детей и взрослых с речевыми расстройствами, нарушениями голосообразования и дыхания. Осуществляется работа по формированию и восстановлению силы, плавности, длительности речевого выдоха. Современная коррекционно-педагогическая и реабилитационная помощь базируется не только на логопедических достижениях, проверенных прошлым, но и активно использует междисциплинарные направления для формирования дыхательных адаптационных возможностей. Для формирования правильного вдоха и выдоха используется ритмичная музыка. Для детей с особыми образовательными потребностями используется «адаптивная ритмика». Адаптивная ритмика (АР) в рамках ФГОС – комплекс координационно-музыкально-диафрагмально-моторных упражнений, адаптированных под очень ограниченные ритмовые возможности детей с ОВЗ. АР – воспитательно-образовательный и коррекционный комплекс. АР необходима для воспитания постепенного роста уверенности в своих силах и речевых возможностях, так как ребенку для растормаживания речи не только необходимы непосредственно речедвигательные упражнения, но и прежде всего накопление импрессивного словаря, который начинается не обязательно с целых слов, но часто с отдельных звукокомплексов или даже просто звуков, зачастую обозначающих у ребенка не только слова, но и целые понятия.

Публикация «Консультация „Адаптивная ритмика для дошкольников с ограниченными возможностями здоровья“» размещена в разделах

Публикации по теме:

Арт-дизайн как инновационная технология всестороннего развития детей с ограниченными возможностями здоровьяАрт-дизайн как инновационная технология всестороннего развития детей с ограниченными возможностями здоровья Арт-дизайн как инновационная, педагогическая арт-технология, которая еще не приобрела в России широко признания и распространения. Внедрение.

Цикл коррекционных занятий по комплексной нейропсихологической коррекции детей с ограниченными возможностями здоровья Цикл коррекционных занятий Цель: Комплексная нейропсихологическая коррекция детей с ограниченными возможностями здоровья. Задачи: 1. Развитие.

Дидактическая игра «Загадочный слоник» как средство развития детей с ограниченными возможностями здоровьяДидактическая игра «Загадочный слоник» как средство развития детей с ограниченными возможностями здоровья Дидактическая игра "Загадочный слоник" как средство развития детей с ограниченными возможностями здоровья. Уважаемые коллеги! Представляю.

Консультация для педагогов «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья»Консультация для педагогов «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья» «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья» Слайд №2 Теоретически каждый ребенок в нашей.

Консультация для родителей «Если в группе, которую посещает ваш ребенок, есть дети с ограниченными возможностями здоровья» Термин «дети с ОВЗ в детских садах» появился недавно. Это правовое понятие ввёл принятый в 2012 году и вступивший в силу 1 сентября 2013.

Консультация для родителей «Формы взаимодействия школы с семьями, имеющими детей с ограниченными возможностями здоровья» Консультация для родителей «Формы взаимодействия школы с семьями, имеющими детей с ограниченными возможностями здоровья» Для развития детей.

Маскотерапия в работе с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровьяМаскотерапия в работе с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья Добрый день, уважаемые коллеги! Вашему вниманию я представляю опыт работы арт-терапевтической направленности с использованием элементов.

Проектная деятельность для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья «Репка»Проектная деятельность для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья «Репка» Проектная деятельность для обучающихся с ОВЗ «Репка» Участники проектной деятельности: учитель-дефектолог учащиеся.

Развивающая книжка из фетра «Времена года» для детей с ограниченными возможностями здоровья Развивающая книжка из фетра «Времена года» для детей с ограниченными возможностями здоровья. Егасова Татьяна Егоровна Понятие «ребенок.

Развивающее пособие «Сюжетный коврик» в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровьяРазвивающее пособие «Сюжетный коврик» в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья Развивающее пособие «Сюжетный коврик» в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья Сенсорное воспитание, развитие моторики и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Адаптивная ритмика для дошкольников с ограниченными возможностями здоровья»
Опубликовано: 26 августа 2022 в 11:40
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД