Получи документы

Методические рекомендации педагогам для работы по формированию культуры речевого общения детей старшего возраста

Гайни Саттубаева
Методические рекомендации педагогам для работы по формированию культуры речевого общения детей старшего возраста

Методические рекомендации педагогам

для работы по формированию культуры речевого общения

детей старшего возраста.

На современном этапе развития общество нуждается в образованной и культурно-развитой личности. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) выделяет речевое развитие как одну из образовательных областей и определяет ее «как средство общения и культуры». Развитие речи и речевого общения – одна из важнейших задач дошкольной педагогики.

Публикация «Методические рекомендации педагогам для работы по формированию культуры речевого общения детей старшего возраста» размещена в разделах

Формирование культуры речевого общения является важнейшей частью воспитания детей старшего дошкольного возраста, так как именно в этот период ребенок формируется как личность, которая обладает определенными нравственными качествами. Многими исследователями установлено, что воспитание культуры речевого общения устанавливает : развитие у детей запас знаний, касающийся правил и норм общения; наличие умения общаться с окружающими его сверстниками и взрослыми; присутствие желания ребенка вступать в контакт и т. д.

Культура речевого общения дошкольника это выполнение ребенком норм и правил общения со взрослыми и сверстниками, основанные на уважении, доброжелательности, с использованием соответствующего словарного запаса и форм обращений, а также вежливое поведение в общественных местах и в быту.

Существует несколько методических рекомендаций для работы по формированию культуры речевого общения.

1. При работе по формированию культуры речевого общения учитывайте возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста.

2. Предусматривайте сочетание различных форм организации деятельности:

• Регламентированной (т. е по установленному времени)

• совместной педагога с детьми;

• самостоятельной деятельности детей.

3. Соблюдайте принципы использования различных методов, приемов работы, особое внимание уделяйте:

в регламентированной деятельности: беседе, художественному слову, поощрению, проигрыванию проблемных ситуаций, разъяснению;

• в совместной деятельности педагога с детьми : собственному примеру для подражания, решению проблемных ситуаций, сочинению сказок-перевертышей, вежливых сказок, дидактическим играм, чтению художественных произведений, играм-драматизациям;

• в самостоятельной деятельности детей : играм парами, ролевым, играм-драматизациям.

4. Помните, что работа, проводимая в дошкольном образовательном учреждении по формированию культуры речевого общения результативна только тогда, когда находит продолжение в семье.

• обратите внимание на использование разнообразных речевых этикетных формул и стереотипов;

• на интонирование, помните, что верно расставленные интонационные акценты влияют на качество воспринимаемой информации и на общий психологический микроклимат;

постарайтесь избавиться от слов-«паразитов» («ну», «значит», «в общем», «так» и т. д.);

• поставить свою речь таким образом, чтобы приспособить ее для понимания детей. старших дошкольников с окружающими, результативна только тогда, когда находит продолжение в семье. Поэтому необходимо, активно привлекать родителей к решению проблемы с помощью таких форм, как:

• индивидуальные беседы;

• консультации;

• круглый стол;

• родительские собрания;

• анкетирование;

• приглашение в группу на День открытых дверей.

5. Постарайтесь учитывать подготовленность дошкольников к усвоению предлагаемого материала.

6. Обязательно устанавливайте личный контакт с детьми:

• обращайтесь по имени;

• занимайте позицию на уровне глаз ребенка;

• используйте тактильные приемы.

7. Старайтесь выслушивать детей до конца, если даже у вас мало времени. Не перебивайте ребенка.

8. Помните, что речь — отражение вашей личности. Следите за собственной речью:

• исключите окрики, резкие интонации, которые негативно влияют на детей, вызывая у них дискомфорт;

• учитывайте терминологическую точность и уместность, коммуникативную целесообразность речи педагога

• обратите внимание на использование разнообразных речевых этикетных формул и стереотипов;

• на интонирование, помните, что верно расставленные интонационные акценты влияют на качество воспринимаемой информации и на общий психологический микроклимат;

трансформировать свою речь таким образом, чтобы приспособить ее для понимания детей.

9. Помните, что ребенком дошкольного возраста вся информация лучше усваивается не через слова, а через отношения. Старайтесь использовать неречевой прием взаимодействия сдетьми, как «демонстрацию расположенности к нему» : спокойное внимание, улыбку, контакт глаз, одобряющий жест, ласковое прикосновение.

10. Организуя общение с детьми, стремитесь понять их настроение

11. Чаще улыбайтесь детям в процессе общения с ними

12. Общаясь с детьми, чаще используйте такие приемы, как собственную речь, пример для подражания, разъяснение, поощрение, комплименты.

13. Умейте анализировать процесс общения.

14. Для напоминания ребенку речевых этикетных формул используйте игровые приемы, а не нотации.

Публикации по теме:

Методические рекомендации из опыта работы «Коррекция памяти на уроках и внеклассных занятиях для детей с ОВЗ» Одной из основных высших психических функций человека является память. Человек, лишённый памяти, перестаёт, по сути дела быть человеком.

Методические рекомендации «Особенности организации работы по нетрадиционным видам рисования с детьми дошкольного возраста»Методические рекомендации «Особенности организации работы по нетрадиционным видам рисования с детьми дошкольного возраста» Войдя в дошкольную педагогику, как передовая, отличная от традиционных форм всестороннего развития личности, ТРИЗ занял прочное место в.

Методические рекомендации по формированию игровой среды в группах детского сада с учетом современных требований Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 61 «Незабудка» общеразвивающего вида Методические рекомендации.

Организация работы по формированию культуры питания у детей старшего дошкольного возраста.Организация работы по формированию культуры питания у детей старшего дошкольного возраста. Доказано, что здоровье человека закладывается в детском возрасте. Именно в дошкольном возрасте формируется стереотип питания, закладываются.

План работы по самообразованию в подготовительной группе «Формирование культуры общения и дружеских взаимоотношений детей» Тема «Формирование культуры общения и дружеских взаимоотношений детей через художественную литературу» Цель: Систематизировать и обобщать.

Рекомендации педагогам «Использование скороговорок в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста» Ребенок усваивает родной язык, прежде всего подражая живой разговорной речи окружающих его людей. Русский народный фольклор дает прекрасные.

Рекомендации по формированию нравственных качеств детей старшего дошкольного возраста. Часть 2Рекомендации по формированию нравственных качеств детей старшего дошкольного возраста. Часть 2 (окончание) Ранее мною был представлен первый блок правила поведения педагогов. Сегодня представляю разработанные рекомендации по следующим.

Рекомендации по формированию нравственных качеств у детей старшего дошкольного возрастаРекомендации по формированию нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста В декабре прошлого года закончила магистратуру по направлению "Педагогика дошкольного детства". писала диссертацию на тему «Формирование.

Воспитание экологической культуры детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр (из опыта работы)Воспитание экологической культуры детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр (из опыта работы) Воспитание экологической культуры детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игрЭкологическое воспитание дошкольников.

Взаимодействие с родителями и детьми старшего дошкольного возраста по формированию правовой культурыВзаимодействие с родителями и детьми старшего дошкольного возраста по формированию правовой культуры Конституция РФ (1993 г.) провозгласила Россию правовым государством (ст. 1, ч. 1). Правовое государство — демократическое государство, организация.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методические рекомендации педагогам для работы по формированию культуры речевого общения детей старшего возраста
Опубликовано: 24 апреля 2021 в 07:21
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД