Получи документы

Консультация для педагогов ДОУ

лариса липова
Консультация для педагогов ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Народные игры являются важным средством патриотического, художественного и нравственного воспитания детей. Доступные малышам по содержанию, классически лаконичные и выразительные они знакомят ребят с народными традициями, истоками творчества; способствуют расширению представлений о труде, отдыхе, подготовке к праздникам; воспитывают внимание, выдержку, смелость; развивают физические качества, сообразительность и находчивость. Народные песни, музыкальные народные игры для малышей и дошкольников рассказывают о культуре русского народа в образной, доступной для детей форме. Они развивают творческое мышление, способствуют формированию музыкальной культуры и делают детей более восприимчивыми к художественным образам. Народные игры всегда вызывают у детей большой интерес и легко разучиваются, т. к. в них используются потешки, прибаутки, зарифмованные строки. Потешки легко запоминаются, легко ложатся на простые, незамысловатые мелодии. Малышам удобно их исполнять, исходя из своих голосовых данных. Народные игры многофункциональны. Только в одной игре ребёнок сразу может петь, ритмично двигаться или плясать и выполнять соревновательные движения. Развивается музыкальный слух, чувство ритма. Броские атрибуты этих игр привлекают внимание, вызывают интерес. Яркие платки, расписные ложки, народные костюмы придают особый колорит. Такие игры производят впечатление, их не забывают, в них играют. Есть дети, которые испытывают дискомфорт в общении, трудности в освоении какого-то материала, стесняются проявить самостоятельность в действиях. Участвуя в народных играх, каждый ребёнок чувствует себя частью большого детского коллектива, и в то же время он имеет возможность проявить свою индивидуальность, творческие способности.

Публикация «Консультация для педагогов ДОУ» размещена в разделах

В игре дошкольники учатся сопереживать и помогать товарищам, находить выход из проблемных ситуаций, самостоятельно принимать решения и исполнять их.

Музыкальные игры – одно из наиболее доступных средств развития музыкального слуха, координации движений и способностей к импровизации. Большинство народных игр не имеет чётких правил, так что детям предоставляется возможность в полной мере проявить свои творческие способности.

Актуальность данной темы очень велика на современном этапе развития нашего общества, т. к. в России разрушена идеология, т. е. духовность, мораль и нравственность, формируется новая идеология, идет пересмотр старых ценностей.

Народная игра – это игра, придуманная народом, передающаяся из поколения в поколение.

Народная игра – это одно из средств сохранения и передачи общечеловеческих ценностей и традиций народа.

Народные игры-

Это естественная среда, в которой искусство переплетено с жизнью людей.

Приближают ребенка к прекрасному, порождают в сознании маленького человека любовь к доброте.

Выдержали испытание временем, отшлифовались годами и представляют для педагогов истинную школу нравственности.

Одно из эффективных, увлекательных и доступных для детей дошкольного возраста средство приобщения к национальной культуре.

Значение народной игры

Образец высокого педагогического мастерства;

Оказывает влияние на воспитание ума, характера воли,

Развивает нравственные чувства, физически укрепляют ребенка.

Особенность народной игры как воспитательного средства заключается в том, что она позволяет взрослому ненавязчиво, целенаправленно вводить детей в мир народной культуры, этики, человеческих отношений.

Типы народных игр:

-хороводные (круговые)

-некруговые (стенка на стенку)

-хороводы-шествия или выполнение разного вида движения

Цель и задачи использования народной игры:

Цель: Приобщение детей старшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры, её наследию.

Задачи:

- познакомить с народными праздниками, входящими в русский народный календарь, с историей их возникновения, воспитывать желание перенимать и хранить народные традиции.

- развивать координацию движений, мышечный тонус, артистические умения.

- способствовать развитию инициативы, организаторских и творческих способностей.

Использование русских народных игр в воспитании дошкольников помогает духовному совершенствованию личности ребенка, расширению его историко-культурного кругозора и повышению уровня национального самосознания.

Русская народная игра «Шел козел по лесу» («Шла коза по лесу»)

Дети в кругу держатся за руки. В центре водящий- «козел» («коза»). Все идут по кругу и поют.

«Шел козел по лесу (козел идет противоходом внутри круга).

По лесу, по лесу,

Нашел себе принцессу,

Принцессу, принцессу (Хоровод останавливается. Козел выводит на середину круга девочку)

Давай с тобой попрыгаем (Все дети выполняют «пружинку»)

Попрыгаем, попрыгаем («Козел» и «принцесса» выполняют движения, о которых поется в песне)

Ножками подрыгаем,

Подрыгаем, подрыгаем.

Ручками похлопаем,

Похлопаем, похлопаем.

Ножками потопаем,

потопаем, потопаем.

Хвостиком помашем,

помашем, помашем.

А потом попляшем,

попляшем, попляшем!

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Что такое сотрудничество»Консультация для педагогов «Что такое сотрудничество» Сотрудничество – это совместная работа нескольких человек, направленная на достижение общих целей. Сотрудничество создает условия для позитивного.

Консультация для педагогов «Би-Ба-Бо»Консультация для педагогов «Би-Ба-Бо» Детский кукольный театр всегда популярен у маленького зрителя. Каждое представление вызывает неописуемый восторг у малышей! Для них то,.

Консультация для педагогов «Ещё раз о Щелкунчике»Консультация для педагогов «Ещё раз о Щелкунчике» Что в новый год самое-самое? Вопрос, требующий ответа или нет? Может, для каждого что-то своё? Не знаю. Но всё же считаю, что новый год.

Консультация для педагогов «Формы, методы и приёмы взаимодействия педагогов с родителями» Консультация для педагогов «Формы, методы и приёмы взаимодействия педагогов с родителями» Содержание работы с родителями состоит в следующем:.

Консультация для педагогов «Гиперактивность-что это?»Консультация для педагогов «Гиперактивность-что это?» От автора. Над изучением проблемы гиперактивности, я работала в течение всего 2015-2016 учебного года, выкладывая материал на разные сайты,.

Консультация для педагогов о майоликеКонсультация для педагогов о майолике «Сувенирами чувств-с» Сегодня, дорогие коллеги, я предлагаю освежить наши знания о старинном ремесле-искусстве, родившемся вдали от нашей.

Консультация для педагогов «Оркестр в яме»Консультация для педагогов «Оркестр в яме» Людмила Рыбакова Консультация для педагогов «Оркестр в яме». Представленные фото-видео из личного архива. Еще с детства у большинства.

Консультация для педагогов «Весёлая классика»Консультация для педагогов «Весёлая классика» Консультация для педагогов «Весёлая классика» До сих пор некоторые люди думают, что классическая музыка - это что-то скучное, грустное,.

Консультация для педагогов по робототехнике Консультация, обмен опытом для педагогов по робототехнике. В городе Биллунд, Дания, находится завод, который производит всемирно известный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов ДОУ
Опубликовано: 11 апреля 2024 в 16:05
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем лариса липова (УИ 377655) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД