Папки-передвижки

Консультация для педагогов «Формы работы по экспериментальной деятельности»

Ольга Болотова
Консультация для педагогов «Формы работы по экспериментальной деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация для педагогов.

«Формы работы по экспериментальной деятельности»

Болотова О. Ю., старший воспитатель МДОУ «Д/с №12» г. Ухта, РК

Цель работы: развитие устойчивого познавательного интереса дошкольников в поисково – исследовательской деятельности.

Задачи:

Публикация «Консультация для педагогов „Формы работы по экспериментальной деятельности“» размещена в разделах

1. Обогащение и уточнение представлений детей о неживой природе через элементарное экспериментирование.

2. Формирование у детей умений пользоваться приборами-помощниками при проведении экспериментов.

3. Развитие у детей познавательных способностей: мыслительных способностей анализ, классификация, сравнение, обобщение; способов познания путем сенсорного анализа.

4. Развитие ребенка в социально-личностном направлении:

-развитие коммуникативности;

-совершенствование самостоятельности, наблюдательности;

-развитие элементарного самоконтроля и саморегуляции своих действий.

Какие формы можно использовать в работе?

-Опыты, исследования;

- Игры-экспериментирования, с разными материалами

- Рассматривание, обследование, наблюдение.

- Решение занимательных задач, проблемных ситуаций.

- Создание символов, схем, чертежей, моделей, макетов, алгоритмов (в уголке природы, лаборатории «Почемучка» и др.

- Просмотр познавательных мультфильмов, видеофильмов, детских телепередач с последующим обсуждением.

- Рассматривание иллюстраций, фотографий в познавательных книгах и детских энциклопедиях.

- Создание тематических альбомов, коллажей, стенгазет, например, «Знаете ли вы?», «Этот удивительный мир диких животных» и др.

- Оформление тематических выставок, например, «Предметы, которые нас удивили», «Игрушки наших дедушек и бабушек» и др.

- Оформление уголка природы.

- Создание коллекций (гербарии, минералы, марки и др.)

- Ведение «Копилки вопросов» (в том числе запись с помощью рисунков, символов).

- Дидактические игры, интеллектуальные развивающие игры

- Сюжетно-ролевые, режиссерские игры-путешествия, например, «Путешествие в Африку», «Путешествие на батискафе», «Космическое путешествие» и др.

- Поисково-исследовательские проекты, например, «Красная книга Республики Коми», «Лекарственные растения моего края», «Путешествие в прошлое вещей», «Птицы – жители нашего села» и др.

Принципы составления опыта:

Принцип научности:

- предполагает подкрепление всех средств познания научно-обоснованными и практически апробированными методиками;

- содержание работы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики, при этом имеет возможность реализации в практике дошкольного образования.

Принцип целостности:

- основывается на комплексном принципе построения непрерывности и

непрерывности процесса поисково-исследовательской деятельности;

- предусматривает решение программных задач в совместной деятельности педагогов, детей и родителей.

Принцип систематичности и последовательности:

- обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих задач развития поисково-исследовательской деятельности дошкольников;

- предполагает повторяемость тем во всех возрастных группах и позволяет детям применить усвоенное и познать новое на следующем этапе развития;

- формирует у детей динамические стереотипы в результате многократных

повторений.

Принцип индивидуально-личностной ориентации воспитания:

- предполагает реализацию идеи приоритетности самоценного детства,

обеспечивающей гуманный подход к целостному развитию личности ребенка- дошкольника и обеспечению готовности личности к дальнейшему ее развитию;

- обеспечивает психологическую защищенность ребенка, эмоциональный комфорт, создание условий для самореализации с опорой на индивидуальные особенности ребенка.

Принцип доступности:

- предполагает построение процесса обучения дошкольников на адекватных возрасту формах работы с детьми;

- предусматривает решение программных задач в совместной деятельности

взрослых и детей и самостоятельной деятельности воспитанников;

Принцип активного обучения:

- предполагает не передачу детям готовых знаний, а организацию такой детской деятельности, в процессе которой они сами делают «открытия», узнают новое путем решения доступных проблемных задач;

- обеспечивает использование активных форм и методов обучения дошкольников, способствующих развитию у детей самостоятельности, инициативы, творчества.

Принцип креативности:

- предусматривает «выращивание» у дошкольников способности переносить ранее сформированные навыки в ситуации самостоятельной деятельности, инициировать и поощрять потребности детей самостоятельно находить решение нестандартных задач и проблемных ситуаций.

Принцип результативности:

- предусматривает получение положительного результата проводимой работы

В процессе организации опытно-экспериментальной деятельности предполагается решение следующих задач:

• формирование способности видеть многообразие мира в системе взаимосвязей;

• включение детей в мыслительные, моделирующие и преобразующие действия;

• обогащение наглядных средств (эталонов, символов, условных заместителей);

• расширение перспектив развития поисково-познавательной деятельности, поддержание у детей инициативы, сообразительности, пытливости, критичности, самостоятельности.

В группе создаются уголки экспериментирования, оборудование которой используется на занятиях.

Основным оборудованием в уголке являются: [/b]

• приборы-помощники: лупы, весы, песочные часы, компас, магниты;

• разнообразные сосуды из различных материалов (пластмасса, стекло, металл, керамика);

• природный материал: камешки, глина, песок, ракушки, шишки, перья, мох, листья и др. ;

• утилизированный материал: проволока, кусочки кожи, меха, ткани, пластмассы, пробки и др. ;

• технические материалы: гайки, скрепки, болты, гвоздики и др. ;

• разные виды бумаги: обычная, картон, наждачная, копировальная и др. ;

• красители: пищевые и непищевые (гуашь, акварельные краски и др.);

• медицинские материалы: пипетки, колбы, деревянные палочки, шприцы (без игл, мерные ложки, резиновые груши и др. ;

• прочие материалы: зеркала, воздушные шары, масло, мука, соль, сахар, цветные и прозрачные стекла, сито и др.

При оборудовании уголка экспериментирования необходимо учитывать следующие требования:

• безопасность для жизни и здоровья детей;

• достаточность;

• доступность расположения.

Алгоритм организации детского экспериментирования сформировался следующим образом:

• ребенок выделяет и ставит проблему, которую необходимо решить;

• предлагает различные варианты ее решения;

• проверяет эти возможные решения, исходя из данных;

• делает выводы.

Известно, что ни одну воспитательную или образовательную задачу нельзя успешно решить без плодотворного контакта с семьей и полного взаимопонимания между родителями и педагогом. В индивидуальных беседах, консультациях, на родительских собраниях через различные виды наглядной агитация необходимо убеждать родителей в необходимости повседневного внимания к детским радостям и огорчениям, поощрения стремления ребенка узнать новое, самостоятельно выяснить непонятное, вникнуть в суть предметов и явлений.

Организация совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми и родителями

Коллектив детского сада и родители должны стать единомышленниками в решении поставленных задач развития поисково-исследовательской деятельности детей.

• Включение родителей в процесс развития познавательного интереса детей можно реализовывать в следующих формах:

• провести родительские собрания в традиционной и нетрадиционной форме,

• оформить серии наглядной информации для родителей,

• индивидуальные и групповые консультации.

• подбор познавательной литературы: энциклопедии «Все обо всем» (А. Ликум, «Что есть что», «Сто тысяч почему» (М. Ильин, «Что такое, Кто такой» (А. Г. Алексин и др., стихи, пословицы, загадки и т. д.

Тематическая подборка книг должна соответствовать изучаемым объектам, и располагаться в специально оформленном литературном центре, где кроме книг подобраны картины, иллюстрации, познавательные игры.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Нетрадиционные формы работы с родителями» «Воспитывает все: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего – люди. Из них на первом месте – родители и педагоги». А. С. Макаренко.

Активные формы работы с родителями — участниками образовательных отношений (из опыта работы) Мне представилась возможность на городском семинаре поделиться опытом работы, рассказать об активных формах работы с родителями- участниками.

Консультация для педагогов «Способы и формы формирования элементарных математических представлений у дошкольников» ЧАСТЬ 3Консультация для педагогов на тему "Способы и формы формирования элементарных математических представлений у дошкольников". СЛАЙД.

Консультация для педагогов «Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями в условиях ДОУ» Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями в условиях ДОУ «От того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что.

Консультация для педагогов «Формы работы по экспериментальной деятельности»Консультация для педагогов «Формы работы по экспериментальной деятельности» «Усваивается все крепко и надолго, когда ребенок слышит, видит и делает сам» (Р. Эмерсон). Цель: расширение знаний педагогов о формах работы.

Консультация для воспитателей «Формы работы с родителями по экологическому воспитанию» 2017 год обьявлен годом "Экологии в России". Подобную задачу было решено воплотить в жизнь в связи с мировой тенденцией обращения общественного.

Консультация «Формы работы с семьёй» Формы работы с семьей Сегодня все специалисты признают важность привлечения родителей к участию в работе детского сада, однако в реальных.

Консультация «Нетрадиционные формы работы с родителями в детском саду» Проблема взаимодействия детского сада с семьёй всегда была актуальной и трудной. Актуальной, потому что участие родителей в жизни своих.

Презентация на тему: «Нетрадиционные формы работы с родителями» (из опыта работы) ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ " НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ" (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ) 1 СЛАЙД "Нетрадиционные формы работы с родителями " (.

Консультация «Инновационные формы и методы работы с родителями» Работа с родителями. Работа с родителями. Инновационные формы и методы работы с родителями Система работы с родителями группа «Капитошка».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Формы работы по экспериментальной деятельности»
Опубликовано: 6 апреля 2020 в 13:34
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов «Формы работы по экспериментальной деятельности»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Болотова (УИ 1364766) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД