Папки-передвижки

Консультация для педагогов «Гендерное воспитание дошкольников»

Родионова Галина
Консультация для педагогов «Гендерное воспитание дошкольников»

«Всевышний сотворил человека Единым, но, разгневавшись на него, разрубил на две половинки (мужчина и женщина). С тех пор, они, такие разные, ищут по свету друг друга, чтобы обрести полноту существования…» (из восточной легенды)

Консультация для воспитателей по гендерному воспитанию

Публикация «Консультация для педагогов „Гендерное воспитание дошкольников“» размещена в разделах

«Гендер» (род, который обозначает социальный пол, пол как продукт культуры. Актуальность гендерного воспитания огромна, современное общество категорически против того, чтобы мужчины и женщины располагали лишь набором преимуществ по своему половому признаку.

Установлено, что именно в период дошкольного детства у всех детей живущих в разных странах мира происходит принятие гендерной роли : к возрасту 2-3 лет дети начинают понимать, что они либо девочка, либо мальчик, и обозначают себя соответствующим образом; В возрасте с 4 до 7 лет формируется гендерная устойчивость : детям становится понятно, что «гендер» не изменяется: мальчики становятся мужчинами, а девочки - женщинами и эта принадлежность к полу не изменится в зависимости от ситуации или личных желаний.

Механизмом гендерного воспитания детей младшего возраста выступают личностно-ориентированные технологии:

1. Средство:

• игры

• народные сказки

• пословицы

• колыбельные песни

2. Методы:

• игры

• познавательно-развивающие этические беседы

• проблемные ситуации

• схемы-действия

3. Формы:

• игровая деятельность

• экспериментальная

• проблемно- поисковая

Для того, чтобы предоставить равные возможности в обучении существует 3 типа мотивации:

1. игровая (стимулирует детей, если в содержание включены способы построения)

2. личная заинтересованность детей к деятельности (предлагая сделать что-то в подарок или для игры)

3. общение детей со взрослыми (будет стимулировать детей в том, случае, если воспитатель сумеет убедить девочку или мальчика, что без их помощи ей не обойтись).

Главными педагогическими задачами являются :

• оказание детям помощи в приобретении игровых умений обогащение их игрового опыта;

• расширение детских представлений о предметах, событиях и явлениях окружающего мира, которые потом могут быть отражены в игре;

• поощрение инициативы детей при развёртывании индивидуальных, парных и коллективных игр;

• создание условий для проявления детьми игровой активности в течение дня.

___

Особенности развития мальчиков - У мальчиков лучше развито правое полушарие, участвующее в распознавании и анализе зрительных и музыкальных образов, формы и структуры предметов, в сознательной ориентации в пространстве

- У мальчиков в дыхании задействованы мышцы брюшного пресса.

- Здоровье слабее. Организм хуже сопротивляется болезням. Многие болезни переносятся тяжелее.

- Физически сильнее.

- Ориентируются на дальнее зрение.

- Более подвижны, менее усидчивы, т. к. потребность в движении выше в 4 – 6 раз. В 9 раз чаще страдают от своей гиперактивности.

- Смелее.

- Труднее обрабатывают информацию, полученную разными полушариями.

- Легкие мальчиков по величине больше

- Крови на пол литра больше, чем у девочек

- Используют в рисунке меньшее количество цветов. Их цветовая гамма менее насыщенная.

- Себя зачастую изображают на фоне машин.

- Больше внимания при рассказе уделяют действиям. Рассказы отличаются незавершённостью, простотой изложения, традиционностью сюжета.

- Более самостоятельны в суждениях, ценят динамические моменты.

___

___

Психологические различия мальчиков

___

___

• Хорошо запоминают информацию расположенную вертикально.

___

___

• Мало реагируют на эмоциональную сторону речи.

___

___

• Эффективно воспринимают информацию о действиях (все глагольные формы).

___

___

• Адекватно реагируют на положительные и отрицательные оценки их деятельности.

___

___

• Высокая активность умственной работы в условиях дефицита времени.

___

___

• Быстро и легко решают новые задачи, хуже стереотипные.

___

___

• Хорошо воспринимают сложные в логическом плане сюжеты рассказов, всё воспринимают аналитически.

___

___

Особенности развития девочек - Лучше развито левое полушарие, обеспечивающее регуляцию речевой деятельности, письма, счета и логического мышления. - Девочки дышат грудью

- Большая выносливость. Более крепкое здоровье.

- Физически слабее.

- Организм лучше сопротивляется болезням.

- Меньшая подверженность вредным влияниям внешней среды.

- Быстрее утомляются.

- Чувствительны к шуму.

- Кожная чувствительность выше.

- Ориентируются на ближнее зрение.

- Менее подвижны. Более усидчивы.

- У девочек сердце бьётся быстрее. Поэтому они такие суетливые.

- Отдают предпочтение: чёрному, синему, красному, жёлтому, коричневым цветам.

- Любят рисовать себя в фате. Рисуют себя с четко выделенными ресницами и ртом, любят прорисовывать взрослые атрибуты.

- Речь обычно богаче. Словарный запас обогащается значительно быстрее.

- Более детально описывают предметы. Используют сложные предложения в речи. Более эмоциональны.

- Уровень литературного развития у девочек выше, чем у мальчиков; они лучше разбираются в отношениях персонажей.

___

___

Психологические различия девочек

___

___

• Хорошо запоминают информацию расположенную горизонтально.

___

___

• Для девочек важна эмоциональная окраска оценки, а ни её сущность.

___

___

• Быстро схватывают информацию, но плохо соотносят её с уже имеющейся.

___

___

• Похвала не побуждает их к дальнейшему действию.

___

___

• Внимание и осмысление усиливается при сильно эмоциональной окрашенности материала.

___

___

• Активно отвечают на повторный информативный призыв. В 6-7 лет объём кратковременной памяти больше, чем у мальчиков.

___

Советы воспитателям по гендерному воспитанию детей

___

1. Необходимо у мальчиков развивать мелкую моторику, для этого использовать соответствующие игры, а у девочек - крупную (игры с мячом).

___

___

2. Сделайте все игрушки доступными мальчикам для экспериментирования с ними. А для девочек лучше подойдут вода и песок для осуществления возможных вариантов поиска, совместного обсуждения.

___

___

3. Мальчикам необходимо разъяснять задачу, проблемную ситуацию, давать указания не менее 1 минуты, прежде чем он приступит к действиям.

___

___

4. Используйте чаще разные головоломки для девочек.

___

___

5. Дайте возможность мальчикам выражать свои чувства и только потом обсуждайте их с ними. Учите мальчика пользоваться только конкретными, связанными с эмоциями словами.

___

___

6. Экспериментируйте вместе с девочками с трехмерным пространством; используйте иллюстративность, наглядность и образность в работе с математическими вычислениями и в конструировании, это поможет сделать математические представления для них более конкретными, доступными для понимания.

___

___

7. Хвалите мальчиков за их подвижность, энергичность, активность, старайтесь переключить эти особенности на трудовую деятельность, помощь другим детям на занятии, усложняйте проблемные ситуации.

___

___

8. Приглашайте на занятия чаще мужчин и пожилых людей в их присутствии мальчики более организованы.

___

___

9. Если в группе есть лидеры – мальчики, обязательно обратите внимание на девочек. Возможно, среди них есть тоже лидер, но из-за мужского доминирования ее лидерским качествам не раскрыться.

___

___

10. Хвалите и девочек, и мальчиков чаще, особенно за хорошие действия. Держите под рукой фотоаппарат и фотографируйте детей. Этот прием поможет детям обоих полов гордиться своими достижениями, повысить мотивацию успешного решения задач.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Гендерное воспитание» Консультация для родителей «Гендерное воспитание» Социальные изменения, происходящие в современном обществе, привели к разрушению традиционных.

Гендерное воспитание дошкольников в условиях детского сада посредством различных видов деятельности МДОУ «Детский сад № 95» Ленинский район, г. Саратов План по самообразованию на 2017 – 2018 г. Тема: «Гендерное воспитание дошкольников.

Педагог-психолог «Гендерное воспитание дошкольников в условиях ДОУ» Цель: создание условий для реализации гендерного воспитания дошкольников в рамках ФГОС ДО. Углубить знания педагогов о формировании у детей.

Консультация для педагогов «С чего начинается гендерное воспитание» Гендерное воспитание – это целенаправленный, организованный процесс формирования социокультурных механизмов конструирования мужских и женских.

Консультация для родителей «Гендерное воспитание детей дошкольного возраста» Период дошкольного детства – это тот период, в процессе которого педагоги и родители должны понять ребенка и помочь ему раскрыть те уникальные.

Консультация для воспитателей «Гендерное воспитание дошкольников» Консультация для воспитателей «Гендерное воспитание дошкольников» Подготовили воспитатели группы №12: Герасимова Т. А. Фоменко Н. А. Цель:.

Консультация «Гендерное воспитание в условиях ФГОС до»Консультация «Гендерное воспитание в условиях ФГОС до» «Нельзя возвышать один пол над другим как более совершенный, но также нельзя и уравнивать их». Ж. -Ж. Руссо «Письма с горы» Период.

Перспективный план по самообразованию «Гендерное воспитание старших дошкольников в условиях детского сада» Год Тема Алгоритм работы Результативность этапов работы Итог работы 2018-2019 учебный год «Гендерное воспитание старших дошкольников в условиях.

Рекомендации и консультация для родителей на тему «Гендерное воспитание» Консультация для родителей на тему : «Гендерное воспитание девочек и мальчиков» Мы, взрослые во многом утратили способность видеть, слышать,.

Самообразование воспитателя «Гендерное воспитание дошкольников в условиях ДОО» Самообразование воспитателя: Лебедева А. А. Тема: «Гендерное воспитание дошкольников в условиях ДОО» Актуальность темы Гендерное воспитание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Гендерное воспитание дошкольников»
Опубликовано: 15 октября 2018 в 22:58
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД