Получи документы

Консультация для педагогов групп раннего возраста «Роль коммуникативных игр в период адаптации детей в ДОУ»

Наталья Яковлева
Консультация для педагогов групп раннего возраста «Роль коммуникативных игр в период адаптации детей в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы

Общение со сверстниками для детей в возрасте 2-3 лет становится необходимой потребностью и приобретает огромное значение в формировании личности. Именно с этого возраста, когда начинает проявляться непосредственный интерес к другому ребенку, возникает стремление привлечь внимание к себе сверстника, заинтересовать его собой, нужно учить детей общаться друг с другом. Неоценимую услугу в этом окажут коммуникативные игры для детей раннего возраста. В период адаптации ребенка необходимо отвлечь от мыслей о маме, о доме.

Публикация «Консультация для педагогов групп раннего возраста „Роль коммуникативных игр в период адаптации детей в ДОУ“» размещена в разделах

Именно поэтому, необходима такая организация жизни ребенка в дошкольном учреждении, которая приводила бы к наиболее адекватному, почти безболезненному приспособлению его к новым условиям, позволяло бы формировать положительное отношение к детскому саду, к сверстникам

Неоценимую услугу оказывает нам в этом включение в педагогический процесс с детьми раннего дошкольного возраста коммуникативных игр.

Поэтому я решила использовать коммуникативную игру, как средство, облегчающее привыкание ребёнка к детскому саду. На мой взгляд, когда малышам одиноко в непривычной обстановке, именно игра в «общение» может скрасить первое время пребывание в детском саду, позабавить, развеселить.

Использование игр на общение, пальчиковых, игр-забав в адаптационный период убедило меня в правильности выбора. И в дальнейшем это явилось базой для развития сюжетно-ролевой игры, а так же способствовало общению детей друг с другом и облегчило налаживания речевого контакта со взрослыми. Рассмотрим несколько игр, направленных на формирование навыков общения у детей. Педагог - ребёнок :

Иди ко мне

Ход игры. Взрослый отходит от ребенка на несколько шагов, и манит его к себе, ласково, приговаривая: «Иди ко мне, мой хороший!» Когда ребенок подходит, воспитатель его обнимает: «Ах, какой хороший … (имя ребенка) пришел!»

Кто в кулачке?

Воспитатель раскрывает кисти рук и шевелит пальцами. Затем плотно сжимает кулаки таким образом, чтобы большие пальцы оказались внутри. Показывает ребенку несколько раз, как это сделать, и просит его повторить. Возможно, придется помочь ему убрать большой палец в кулак.

Воспитатель читает стишок и вместе с ребенком выполняет движения.

Кто залез мне в кулачок?

Это, может быть, сверчок? (сжать пальцы в кулак)

Ну-ка, ну-ка, вылезай!

Это пальчик? Ай-ай-ай! (выставить вперед большой палец и покрутить кистью руки).

Мяч

Ребенок изображает мяч, прыгает на месте, а воспитатель, положив на его голову ладонь, приговаривает: «Друг веселый, мячик мой. Всюду, всюду он со мной! Раз, два, три, четыре, пять. Хорошо мне с ним играть!» После этого педагог чуть подталкивает ребенка «мячик» убегает, а взрослый ловит его.

Игра «Колючий ежик»

На вашей ладони появляется необычный шарик су-джок. Вместе с ребёнком внимательно рассматривам его. Оказывается, что он похож на ежика. Аккуратно кладем шарик на ладонь ребенка, прокатываем «ежика» по каждому пальчику, начиная с большого пальца ведущей руки. Массирующие движения следует выполнять в направлении от периферии к центру. Действия сопровождаем стихами:

«Дай ладошечку, моя крошечка,

Я поглажу тебя по ладошечке.

Ходит-бродит вдоль дорожек

Весь в колючках серый ежик,

Ищет ягодки-грибочки

Для сыночка и для дочки».

Игры на коммуникацию ребёнок – ребёнок

Игра «Поварята»

Цель: Формировать чувство сплочённости, умение чувствовать других, сопереживать.

Для организации игры нужна длинная верёвка или обруч.

Воспитатель обращается к детям: Ребята, мы сейчас с вами будем варить компот! (на полу выложен из верёвки круг) Вот это наша большая кастрюля. Сейчас сварим компот, но компот этот будет необычный. Каждый из вас выберет, чем он будет (детям предлагается выбрать картинку на шнурочке слива, яблоко, груша, вишня и т. д.). А я буду повар. Я буду говорить по очереди, что хочу положить в кастрюлю. Кто узнаёт себя, тот прыгает в круг! Играем! (игра продолжается пока все компоненты не окажутся в «кастрюле») Вот какой получился компот! (не забываем компот помешивать). Во время игры необходимо побуждать детей называть себя, спрашивая: Кто яблочко? Ребенок: Я яблочко. Если ребенок еще не социализирован говорим за него: Какое красное яблочко у нас Машенька.

Во время игры можно проговаривать стихотврение:

Варит бабушка Настюше

Сливы, яблоки и груши.

И получится вот-вот

Замечательный компот.

Аналогично можно играть в игру «Сварим вкусный суп».

В гости Тобик к нам пришел

Материал. Игрушечная собачка.

Воспитатель держит в руках собачку и говорит:

Гав-гав!

Кто там?

Это песик в гости к нам.

Я собачку ставлю на пол.

Дай, собачка, Пете лапу!

Затем подходит с собачкой к ребенку, имя которого названо, предлагает взять ее за лапу, покормить. Приносят миску с воображаемой едой, собачка «ест суп», «лает», говорит ребенку «спасибо!» При повторении игры воспитатель называет имя другого ребенка.

Игра “Прятки с платком”

Педагог предлагает детям сесть в кружок на ковер. Достает платочки и раздает детям, называя их по имени:

Саше платочек. Маше платочек. Ире платочек. Спрячемся мы за платочек.

- Где Саша! Ку-ку! Ку-ку!

Был наш Саша и пропал

Ой! Куда ж он убежал?

Под платочек загляну,

За платочек потяну.

Саша с нами поиграет,

В прятки Сашенька играет.

- А где Маша? Ку-ку! Ку-ку!

Открывая «спрятавшегося» ребенка:

- Вот Саша!

- Вот Маша!

Можно прятать ручки, ножки, ушки и т. д.

Вариант 2.

На основании работы в группе раннего возраста, я пришла к выводу, что, если ребенок чувствует доброжелательное отношение взрослого, который рядом, процесс адаптации протекает успешнее.

Чем разнообразнее, интереснее игры малышей, тем богаче и шире для них становится окружающий мир, светлее и радостнее жизнь.

Публикации по теме:

Игровое оборудование в период адаптации к ДОУ детей раннего возраста Игровое оборудование в период адаптации к ДОУ детей раннего возраста 1 слайд Адаптация к детскому саду — очень сложный период для многих.

Конспект НОД с детьми раннего возраста в период адаптации к детскому саду «Путешествие в осенний лес»Конспект НОД с детьми раннего возраста в период адаптации к детскому саду «Путешествие в осенний лес» Конспект НОД с детьми раннего возраста в период адаптации к детскому саду «Путешествие в осенний лес» Подготовила: Филиппова Светлана Николаевна,.

Конспект занятия для детей раннего возраста в период адаптации к условиям детского сада Конспект занятия для детей раннего возраста в период адаптации к условиям детского сада. Организационный момент (Создание положительного.

Консультация для педагогов «Роль педагога в безболезненной адаптации ребёнка раннего возраста к условиям ДОУ» Особенности адаптационного периодаТрадиционно под адаптацией понимается процесс вхождения человека в новую для него среду и приспособление.

Консультация для педагогов «Особенности воспитания детей раннего возраста в детском саду» Первые три года жизни ребенка выделяют в особый период, называемый периодом раннего детства. Общая характеристика развития ребенка от 1.

Консультация для воспитателей «Адаптационный период детей раннего возраста: каким он должен быть?»Консультация для воспитателей «Адаптационный период детей раннего возраста: каким он должен быть?» Первые годы жизни ребёнка- важный этап в его формировании. Каким будет взрослый человек по своим физическим и умственным способностям, нравственным.

Ознакомление с предметным миром детей раннего возраста в период адаптации Доклад из опыта работы по теме «Ознакомление с предметным миром детей раннего возраста в период адаптациик детскому саду». воспитателя.

Консультация для родителей «Особенности адаптации детей раннего возраста. Организация жизни детей в период адаптации» Особенности адаптации детей раннего возраста. Организация жизни детей в период адаптации. Адаптация означает «приспособление». Это универсальное.

Психолого-педагогическая поддержка ребенка раннего возраста в период адаптации Психологическая безопасность сегодня рассматривается как одно из требований безопасности образовательного процесса и один из показателей.

Роль дидактической игры в развитии речи детей раннего возраста (консультация для родителей) Учитель – дефектолог Трясова Т. В. Воспитатель Якутенко И А. Уже в раннем детстве дети овладевают величайшим достижением человечества.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов групп раннего возраста «Роль коммуникативных игр в период адаптации детей в ДОУ»
Опубликовано: 11 октября 2016 в 15:11
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов групп раннего возраста «Роль коммуникативных игр в период адаптации детей в ДОУ»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Яковлева (УИ 327413) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД