Лучший педагог года

Консультация для педагогов «Использование активных методов обучения в образовательном процессе ДОУ»

Наталья Бойцова
Консультация для педагогов «Использование активных методов обучения в образовательном процессе ДОУ»

В системе образования на смену традиционным методам приходят методы обучения и воспитания, направленные на активизацию познавательного развития ребенка.

Целями образования, которые ставит сегодня государство, общество и семья, помимо приобретения определенного набора знаний и умений, являются раскрытие

и развитие потенциала ребенка, создание благоприятных условий для реализации его природных способностей, что обеспечит позитивную социализацию.

Публикация «Консультация для педагогов „Использование активных методов обучения в образовательном процессе ДОУ“» размещена в разделах

По определению Российской энциклопедии Активные методы обучения (АМО)методы, позволяющие активизировать учебный процесс, побудить обучаемого к творческому участию в нем.

Теоретические и практические основы проблемы использования активных методов обучения изложены в работах : Л. С. Выготского, А. А. Вербитского, В. В. Давыдова, А. Н. Леонтьева, И. Я. Лернера, М. А. Данилова, В. П. Есипова, М. В. Кларина, М. Крулехта, С. Л. Рубенштейна, А. М. Смолкина, и др.

Среди исходных положений теории активных методов обучения была положена концепция «предметного содержания деятельности», разработанная академиком А. Н. Леонтьевым, в которой познание является деятельностью, направленной на освоение предметного мира. Вступая в контакт с предметами внешнего мира, человек познает их и обогащается практическим опытом как познания мира (обучения и самообучения, так и воздействия на него.

Отличительные особенности применения АМО:

- использование деятельностного подхода к обучению.

Дети открывают новые знания в процессе разнообразной деятельности, организованной воспитателем. Такие знания приобретают личную значимость и становятся интересными для самого ребенка. Стремлюсь, чтобы на каждом занятии каждый ребенок был активным участником образовательного процесса.

- практическая направленность деятельности участников образовательного процесса.

Развитие ребенка происходит именно в деятельности, практическая деятельность позволяет наглядно увидеть результат деятельности, сделанное своими руками становится предметом гордости ребенка, необходимо только создать условия, чтобы каждый ребенок был вовлечен в практическую деятельность.

- игровой и творческий характер обучения.

Игра – естественная форма обучения ребенка, которая повышает интерес детей к обучению, развивает сосредоточенность, обеспечивает лучшее усвоение знаний, умений. Возможность проявить творческие способности во время образовательной деятельности способствует самопознанию, развитию положительной самооценки, способствует позитивной социализации ребенка.

- интерактивность образовательного процесса.

Интерактивность достигается путем непрерывного взаимодействия, взаимообогащения, сотрудничества, взаиморазвитии, в коммуникации, рефлексии между педагогом и воспитанником. В образовательной работе с дошкольниками следую принципам интерактивности, что позволяет усилить мотивацию деятельности, повышаются интеллектуальные возможности детей, повышает качество обучения. На занятии выступаю в роли консультанта-фасилитатора (помощника, а не только в роли «эксперта», «носителя знаний».

- включение в работу разнообразных коммуникаций, диалога и полилога.

Особенно активно дошкольники включаются в диалог, полилог для решения какой-либо проблемной ситуации, противоречия. Воздействуя на эмоции, пробуждает потребность в познании нового, а эмоция, возникающая в результате столкновения с противоречием, включает в работу мысль. В результате у детей развивается умение видеть и принимать поставленную задачу, формулировать противоречие и решать его; дети учатся слышать друг друга.

- использование знаний и опыта обучающихся.

Каждый ребенок является успешным в какой-либо деятельности, имеет интересный собственной опыт, знания, которыми может поделиться со сверстниками. Такой обмен опытом способствует поддержанию положительной самооценки, повышению статуса ребенка в группе.

- задействование в процессе обучения всех органов чувств.

С помощью органов чувств человек познаёт окружающий мир, его свойства, закономерности. Органы чувств являются единственным источником всех наших знаний об окружающем мире, единственным источником познания.

- рефлексия процесса обучения его участниками.

Каждый ребенок является успешным в какой-либо деятельности, имеет интересный собственной опыт, знания, которыми может поделиться со сверстниками. Такой обмен опытом способствует поддержанию положительной самооценки, повышению статуса ребенка в группе.

Для каждого этапа занятия использую некоторые активные методы, позволяющие эффективно решать конкретные задачи этапа:

• АМ начала образовательного мероприятия - помогают начать деятельность, задать нужный ритм, обеспечить рабочий настрой и хорошую атмосферу в группе.

• АМ выяснения целей, ожиданий и опасений - такие методы позволяют выявить возможные страхи ребенка и в течении занятия, позволяют скорректировать индивидуальную работу с каждым дошкольником.

• АМ презентации учебного материала - позволяют актуализировать знания и опыт детей, выяснить все, что знают воспитанники по обсуждаемой теме занятия.

Активные методы релаксации - позволяют активно и весело подвигаться, переключить внимание детей.

• АМ подведения итогов занятия - помогают выяснить впечатления детей от проведенной деятельности, подвести итог образовательной деятельности.

АМО дают поиск решений в динамичных нестабильных условиях и могут дать больше, чем эксперимент: они позволяют проработать и сопоставить несколько возможных вариантов.

Эмоциональный настрой, состязательность и должная мотивация, азартность снимают воздействие искусственности. Педагогика сотрудничества, совместный поиск лучших решений позволяют отрабатывать и систематически совершенствовать лучшие варианты коллективных действий.

Таким образом, использование активных методов обучения в образовательном процессе дошкольного образовательного учреждения способствует успешному освоению образовательной программы, в основе которой лежат требования ФГОС, созданию в образовательной деятельности с обучающимися благоприятной атмосферы для работы, развитию мотивации к познавательной и исследовательской деятельности; накоплению собственного опыта работы.

Прикреплённые файлы:

amo_j9kjf.pptx | 5720,07 Кб
 
Публикации по теме:

Использование ИКТ в образовательном процессе в условиях введения ФГОС в ДОУ С 01 января 2014г. вступил в силу приказ Минобрнауки №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного.

Использование ИКТ в воспитательно-образовательном процессе ДОУ Проект Внедрение ИКТ в воспитательно-образовательный процесс МБДОУ Пушкаревский детский сад Цель: Повышение качества образования воспитанников.

Использование ИКТ, ЭОР в образовательном процессе из портфолио Использование информационно-коммуникативных технологий, электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе Технические средства.

Использование педагогических технологий в образовательном процессе Использование педагогических технологий в образовательном процессеВ современном мире всестороннее развитие детей невозможно без использования.

Консультация для педагогов и родителей «Преемственность дошкольного и школьного обучения»Консультация для педагогов и родителей «Преемственность дошкольного и школьного обучения» Тема: "Г О Т О В И М Ребёнка к Ш К О Л Е" является актуальной для педагогов так и для заботливых родителей. Рассмотрим задачи дошкольного.

Консультация для педагогов «Использование авторских дидактических игр в дошкольном образовательном учреждении»Консультация для педагогов «Использование авторских дидактических игр в дошкольном образовательном учреждении» Изменения в системе образования открывает много возможностей для оснащения детских дошкольных учреждений всевозможными играми и пособиями,.

Консультация для педагогов «Направления совершенствования процесса обучения в специальной (коррекционной) школе» В настоящее время можно выделить 4 основных направления совершенствования процесса обучения детей с ОВЗ с применением программно-методических.

Консультация для педагогов «Патриотическое воспитание дошкольников в процессе ознакомления с родным краем» Любовь к Родине – не отвлеченное понятие, но реальная душевная сила, требующая организации, развития и культуры. Толстой А. Н За последнее.

Консультация для родителей и педагогов «Развитие ребенка в процессе игры в пазлы»Консультация для родителей и педагогов «Развитие ребенка в процессе игры в пазлы» В детских садах используется огромное количество различных дидактических и настольных игр для полноценного умственного, речевого и общего.

Технология моделирования в образовательном процессе ДОУ В современных условиях быстро меняющейся жизни от ребенка требуется не только владение знаниями, но и умение добывать эти знания самому.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Использование активных методов обучения в образовательном процессе ДОУ»
Опубликовано: 8 апреля 2020 в 17:18
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД