МААМ-картинки

Консультация для педагогов «Нетрадиционные приемы аппликации как средство развития дошкольников»

Ирина Крамная
Консультация для педагогов «Нетрадиционные приемы аппликации как средство развития дошкольников»

Консультация для педагогов

«Нетрадиционные приемы аппликации

как средство развития дошкольников»

Большое значение для развития и воспитания творческих способностей дошкольников имеет аппликация. Она способствует формированию таких личностных качеств как самостоятельность, инициативность, терпение, трудолюбие, старательность. Для аппликации можно использовать разнообразные материалы, такие как: бумага, салфетки, яичная скорлупа, засушенные растения, семена, нитки, крупа, поролон. Дети очень любят заниматься аппликацией, им интересно что-то вырезать, мастерить и потом любоваться, какой-либо поделкой изготовленной своими руками. Аппликация имеет большое значение для умственного, эстетического развития детей. Занимаясь аппликацией, дети знакомятся с разными материалами (крупа, поролон, нитки и прочие, знакомятся с их свойствами, выразительными возможностями, приобретают навыки работы с ними. Аппликация развивает :

Публикация «Консультация для педагогов „Нетрадиционные приемы аппликации как средство развития дошкольников“» размещена в разделах

- эстетический вкус и художественное воображение;

- мелкую моторику и тактильные ощущения, особенно, если используются нетрадиционные материалы : крупа, конфетти, поролон;

- способствует развитию конструктивного мышления так как для получения изображения детям необходимо из частей собрать целое;

- знакомит с понятием технология - детям надо выполнить последовательность различных действий: вырезать, смазать клеем, скатать комок, посыпать.

Вот несколько нетрадиционных техник, которые вы можете использовать в своей работе с детьми:

Аппликация приемом «обрывания».

В этом случае дети должны, как можно больше нарвать кусочков бумаги и заполнить ими контурное изображение. Особое внимание педагог обращает на то, чтобы дети не выходили за контур и заполняли все пространство, не оставляя при этом пустот. Такой способ аппликации влияет на развитие мелкой моторики и творческого воображения.

Еще один очень увлекательный способ создания творческих работ - это: аппликация из комочков салфетки. Это доступный для любого возраста вид творчества. Для работы понадобится салфетки разных цветов, контур рисунка, клей, картон, который будет служить основой аппликации. Салфетки можно предварительно разрезать на равные квадраты или нарвать на небольшие кусочки и скатать в шарики. Полученные множество шариков наклеиваются на изображение. Это аппликация получается объемной, и дети её ещё называют пушистая.

Аппликация из конфетти.

Описание работы:

1. Нарисуйте, например, контур бабочки.

2. Нанесите кистью клей по всему контуру бабочки.

3. Обильно посыпьте бабочку конфетти.

4. Стряхните лишнее конфетти.

У вас получится удивительное изображение бабочки.

Аппликация из поролона.

В этой технике можно использовать кусочки поролона, предварительно окрашенные в нужный цвет, или можно использовать хозяйственные губки без твердой части.

Описание работы:

1. Нанесите изображение простым карандашом.

2. Нарежьте кусочки поролона.

3. Нанесите на изображение клей.

4. Наклейте кусочки поролона.

Аппликация получится объемная и мягкая.

Аппликация из крупы.

Эта аппликация выполняется на основе контурного рисунка.

Описание работы:

1. Нанесите простым карандашом данное изображение.

2. На первых занятиях знакомства с данной техникой лучше использовать один вид крупы, например, солнышко из пшена. Изображение намазываем клеем.

3. Засыпаем крупой.

4. Пшено прижимаем пальцами, чтобы лучше держалось.

Аппликация из «крупы», «конфетти», «поролона» и другие техники нетрадиционной аппликации способствуют развитию у ребенка творчества, пробуждают фантазию, активизируют наблюдательность, внимание и воображение, развивают чувства формы и цветоощущение, ручные умения способствуют воспитанию художественного вкуса у детей.

1. Казакова Р. Г. Развитие у дошкольников творчества. Пособие для воспитателя детского сада-М. : Просвящение1995

2. Комарова, Т. С. Детское художественное творчество. – М. : Мозаика-Синтез, 2006.

3. Лыкова И. А Коллаж из бумаги. Детский дизайн: учебно-методическое пособие для воспитателей. М. : «Цветной мир»2014-144с.

4. Новикова Н. И. Работа с нетрадиционными материалами в детском саду- «АСТ», 2012-75с.

Публикации по теме:

Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей дошкольников Актуальность Нет неталантливых детей. Все дети рождаются совершенными. Ребенка формирует окружающий мир и воспитание. Именно в дошкольный.

Нетрадиционные виды аппликации как средство развития творчества дошкольников «Нетрадиционные виды аппликации как средство развития творчества дошкольников» Фомина Н. А. В дошкольном возрасте процесс познания у ребёнка.

Деловая игра для педагогов «Познавательно-исследовательская деятельность как средство познавательного развития дошкольников» Цель: расширение знаний педагогов о роли познавательно-исследовательской деятельности в развитии детей старшего дошкольного возраста. Задачи:.

Доклад из опыта работы: «Нетрадиционные способы аппликации — как средство развития мышления у детей»Доклад из опыта работы: «Нетрадиционные способы аппликации — как средство развития мышления у детей» В работе с детьми отдаю большее предпочтение занятиям изобразительной деятельностью. Наблюдения за детьми показали, что занятия изодеятельностью.

Консультация для педагогов «Театрализованные игры как средство развития творческих способностей у детей» Театрализованная игра является эффективным средством социализации дошкольника. В театрализованной игре дети знакомятся с чувствами, настроениями.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Загадка как средство развития речи дошкольников» Мастер-класс для педагогов ФКДОУ Детский сад «Росинка» «Загадка как средство развития речи дошкольников» Составила воспитатель логопедической.

Мастер-класс для родителей группы детей с ЗПР «Нетрадиционные виды аппликации как средство развития творчества дошкольников»Мастер-класс для родителей группы детей с ЗПР «Нетрадиционные виды аппликации как средство развития творчества дошкольников» «Нетрадиционные виды аппликации, как средство развития творчества дошкольников» Техника торцевания. Тема: "Гиацинты в вазе" Цель мастер-класса:.

Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей дошкольников В своей статье хотелось бы передать всю атмосферу творческого полёта в нашем учреждении. Не секрет, что формирование творческой личности.

Семинар для педагогов «Нетрадиционные техники работы с бумагой как средство развития творческих способностей детей»Семинар для педагогов «Нетрадиционные техники работы с бумагой как средство развития творческих способностей детей» Цель: расширять значение нетрадиционных приемов работы с бумагой в воспитании чувства красоты, а также, воображения, творческого мышления,.

Семинар-практикум для педагогов «Лепка в ДОУ как средство развития творческих способностей дошкольников»Семинар-практикум для педагогов «Лепка в ДОУ как средство развития творческих способностей дошкольников» Семинар-практикум для педагогов «Лепка в ДОУ, как средство развития творческих способностей дошкольников». Форма проведения: игра «Творим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Нетрадиционные приемы аппликации как средство развития дошкольников»
Опубликовано: 1 декабря 2017 в 22:09
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД