Получи документы

Консультация для педагогов «Тико-конструктор и Камешки Марблс»

Екатерина Мазурова
Консультация для педагогов «Тико-конструктор и Камешки Марблс»
▼ Скачать + Заказать документы

ТИКО - конструктор и Камешки Марблс как средство интеграции технического

и художественно- эстетического образования.

Развитие творческих способностей дошкольников средствам арт-технологий с учетом использования возможностей современной образовательной среды.

«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества» Сухомлинский В. А.

Публикация «Консультация для педагогов „Тико-конструктор и Камешки Марблс“» размещена в разделах

Как мы знаем, STEM-технология — это интеграция технического и художественно-эстетического развития, которая направлена на увеличение потенциала мыслительно-интеллектуального и личностного развития детей.

Поиск новых технологий, способствующих развитию данных навыков привел нас к нетрадиционному использованию Камешек Марблс исовременной технологии в линейке конструкторов нового поколения-ТИКО. Подбор специальных заданий, приемов, игр нам помог адаптировать данный материал подSTEM -технологию.

Камешки Марблс- это яркий, разнообразный по форме, цвету, фактуре материал, отвечающий потребностям детей в эстетическом познании мира, способствующий психоэмоциональному благополучию.

Камешки – интересный, доступный, природный, и к тому же многогранный материал для множества маленьких затей. Идей достаточно много, которые можно использовать с пользой: играть, творить, изучать математику, конструировать, развивать мелкую моторику, восприятие и логическое мышление.

Марблс как элемент декора

Дети очень любят собирать различные камушки и играть с ними. Их привлекает всё таинственное, а камни обладают какой-то неведомой энергетикой.

При помощи камешков можно изготавливать украшения, разные поделки или конструкции. Ребенок берёт любой конструктор, собирает постройку, поделку и украшает её камешками Марблс.

Наряду с такими камешками в работе можно использовать различные фигурки, отображающие реальные изображения: листики, яблочки, звездочки разного цвета, желуди, совы, морские обитатели.

Их рекомендуется применять в работе с сюжетной картины, например, «Развесь осенние (весенние) листики на дерево», «Осенью в саду созревают яблоки», «На дубе выросли желуди», «Подводное царство» и т. д.

Картины и узоры дети в начале года выполняют, используя шаблоны, по образцу или по замыслу, а также по словесным инструкциям педагога. В течение года, по мере взросления детей, сложность заданий и рисунков увеличивается.

Все это способствует развитию технического творчества ребенка, что и является одним из преимуществ STEM технологии.

Рисование шариками Марблс

Очень интересен метод рисования с помощью Марблс (доступен для детей от 3 лет).

Для выполнения задания понадобится: картонная коробка с высокими краями, на дно которой нужно положить белый лист бумаги, Марблс, жидкая гуашь или любые другие жидкие краски. Затем нужно капнуть на бумагу краску и катать шарики по коробке. Когда рисунок высохнет, можно капнуть краску другого цвета и запустить чистые шарики.

Получившиеся картины похожи на разноцветные нити. Во время рисования дети не просто катают шарик хаотично, а перемещают его из угла в угол (по диагонали, от одной стороны к другой (с права на лево, сверху в низ, необходимо прокатывать шарик через краску. Это еще и экспериментирование,

мы брали шарики и получали линии, и брали многогранники и рисунок получался из точек и брызг. Применяя шарики Марблс можно развивать фантазию и творчество, активизировать мыслительную деятельность, развивает координацию. Ребенок испытывает ощущение успеха от каждого выполненного им задания, видит оценку своего труда

Ещё один нетрадиционный приём – это «Рисование на песке». Песочные игры полезны для детей, страдающих гиперактивностью, тревожностью и речевыми проблемами. Дети с удовольствием рисуют на песке. А если взять в руки камешки Марблс и при помощи этих камешков создать рисунок на песке: водить камушком по песку, декорировать. Создавать на песке композиций при помощи различных мелких игрушек, разыгрывание знакомых сказок или придумывание своих историй. Эти игры успокаивают детей, легко и естественно формируют представления об окружающем мире, навыки самоконтроля и саморегуляции,что также является преимуществом STEM -технологии.

Еще одно направление вSTEM технологиТИКО – моделирование, автора Ирины Викторовны Логиновой. Это современная технология в линейке конструкторов нового поколения. ТИКО- это

Т- творчество

И- интеллект

К- командная работа, коммуникативные умения

О- оригинальное мышление, организаторские умения.

Сегодня всё большее внимание уделяется развитию творческих способностей, креативности ребёнка дошкольного возраста. Современный ребенок– прирожденный творец, изобретатель, исследователь.

Именно дошкольный возраст имеет богатейшие возможности для развития творческих способностей.

Использовать конструктор ТИКО можно в рамках : коллективной образовательной деятельности, проектной деятельности, игры-драматизации, свободной деятельности, сюжетно-ролевой игры и во всех видах деятельности.

Технология ТИКО-моделирования интересна тем, что, строясь на интегрированных принципах объединяет в себе элементы игры и экспериментирования, помогает формировать у дошкольников элементарные представления о геометрии, развивает логическое мышление, любознательность, учит договариваться со сверстниками, что является одним и из направлений STEM технологии.

ТИКО- моделирование можно использовать в различных направлениях детской деятельности для развития детского творчества:

1) В физкультурном уголке –для спортивных игр и соревнований можно использовать различные атрибуты, построенные из тико-деталей (гантели, дорожки для перепрыгивания)

2) В кукольном уголке–можно сконструировать мебель, куколок, одежду которую можно стирать и гладить.

3) Для сюжетно-ролевых игр –фен, руль, спасательный круг ит. д.

4) В уголке изодеятельности- узоры и орнаменты из тико деталей.

5) В театрализованном уголке- можно конструировать декорации, персонажей из сказок. Создавать театр масок.

6) В строительном уголке – дома, мосты, гаражи, технику.

Любой процесс конструирования сопровождается игрой, а выполненные детьми поделки,сами становятся предметом многих игр.

В заключении можно сказать, что применение нетрадиционного материала – «Марблс» и конструктора ТИКО в образовательном процессе способствует развитию у дошкольников творческих способностей и попутно навыков и умений, отвечающих запросам современного общества – на удовлетворение которых направлены STEM- технологи.

Публикации по теме:

Конструктор «Тико» и его значение в творческом развитии дошкольниковКонструктор «Тико» и его значение в творческом развитии дошкольников Современные дети живут в эпоху активной информатизации и роботостроения. Технические достижения все быстрее проникают во все сферы человеческой.

Консультация для педагогов и родителей «Магнитный конструктор — увлекательная игра»Консультация для педагогов и родителей «Магнитный конструктор — увлекательная игра» Консультация для педагогов и родителей. «Магнитный конструктор-увлекательная игра» Увлекательной и совершенно новой игрой считается магнитный.

Консультация для педагогов и родителей «Возможности развивающего конструктора «Тико» Среди развивающих игрушек конструкторы на сегодняшний день наиболее популярны. Использовать их можно начиная с раннего возраста, когда ребенок.

Консультация для педагогов «Марблс-терапия для детей дошкольного возраста»Консультация для педагогов «Марблс-терапия для детей дошкольного возраста» Хорошо развитая речь ребенка дошкольного возраста является важным условием успешного обучения в школе. Каждый педагог знает, что движение.

Консультация для родителей «Тико-моделирование»Консультация для родителей «Тико-моделирование» Консультация для родителей «ТИКО-моделирование» Современный ребенок – прирожденный изобретатель, исследователь. Эти заложенные природой.

Мастер-класс для педагогов «Камни Марблс — разноцветное счастье детей»Мастер-класс для педагогов «Камни Марблс — разноцветное счастье детей» «Камни Марблс — разноцветное счастье детей»«Истоки способностей и дарований детей на кончиках пальцев. От пальцев идут тончайшие ручейки,.

Мастер-класс для педагогов «Камни марблс в работе с детьми дошкольного возраста»Мастер-класс для педагогов «Камни марблс в работе с детьми дошкольного возраста» Дошкольное детство – это период, когда у детей закладывается фундамент познавательной и личностной сфер, когда каждый ребенок, словно маленький.

Мастер-класс для родителей «Камешки Марблс — разноцветное счастье детей»Мастер-класс для родителей «Камешки Марблс — разноцветное счастье детей» Задачи: - познакомить родителей с нетрадиционной технологией использования камешков Марблс в обучении детей; - мотивировать родителей.

Обучаем, играя. Применение нетрадиционного приёма обучения «Камешки Марблс» (из опыта работы)Обучаем, играя. Применение нетрадиционного приёма обучения «Камешки Марблс» (из опыта работы) Всем уже известны разноцветные, яркие камешки "Марблс". Они разные по цвету, размеру, вызывают массу положительных эмоций у детей! В своей.

Тико-конструктор как эффективная инновационная технология работы с детьми дошкольного возрастаТико-конструктор как эффективная инновационная технология работы с детьми дошкольного возраста Работая в детском саду, мы постоянно применяем инновационные игровые технологии. С ТИКО – конструктором «Фантазёр», наши дети познакомились.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Тико-конструктор и Камешки Марблс»
Опубликовано: 25 февраля 2023 в 11:54
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов «Тико-конструктор и Камешки Марблс»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Мазурова (УИ 2016494) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД