МААМ-картинки

Укрепление опорно-двигательного аппарата дошкольников в процессе выполнения разнообразных видов прыжков

Мария Борисова
Укрепление опорно-двигательного аппарата дошкольников в процессе выполнения разнообразных видов прыжков

«Укрепление опорно-двигательного аппарата дошкольников в процессе выполнения разнообразных видов прыжков».

Прыжки оказывают положительное воздействие на весь организм ребёнка. При их выполнении усиливается кровообращение и дыхание, развиваются мышцы ног, живота и всего туловища, укрепляются связки и суставы нижних конечностей.

Большое значение имеют прыжки для развития у детей прыгучести, подвижности, ловкости, смелости.

Упражнения для детей 6 лет

Публикация «Укрепление опорно-двигательного аппарата дошкольников в процессе выполнения разнообразных видов прыжков» размещена в разделах

Прыжки на месте на обеих ногах, руки на поясе, поворачиваясь на 90 и 180° за один прыжок.

Прыжки с ноги на ногу, продвигаясь вперед до 3 м.

Прыжки на месте, стараясь достать предмет, подвешенный на 10—12 см выше поднятой вверх руки ребенка.

Прыжки в длину с места на мягкий грунт толчком обеих ног через «ручеек» (шириной 70—80 см).

Прыжки на обеих ногах, продвигаясь вперед до 4 м.

Прыжки с высоты 30—35 см (бревно, скамейка, куб) в обозначенное место (лист бумаги или лента, положенная на коврик в 50 см от места отталкивания).

Прыжки на обеих ногах через длинную скакалку, которая качается, прямо и боком.

• 8. Прыжки через короткую скакалку толчком обеих ног и поочередно—на правой и левой.

Прыжки в длину (130—150 см) с разбега 6—8 м.

Прыжки в высоту (35—40 см) с разбега 4—6 м.

В старшей группе используются различные виды прыжков в подвижных играх

«Не оставайся на полу»;

«Классы»;

«Удочка»;

«Зайцы и волк»;

«Бездомный заяц»;

«Охотники и зайцы»;

«Не попадись»;

«Допрыгни до колокольчика».

Стопа- это сложный сводчатый орган, выполняющий опорную, двигательную и амортизационную функции. Она является опорой, фундаментом тела, поэтому, нарушение этого фундамента отражается на формировании подрастающего организма. Изменение формы стопы не только вызывает снижение её функциональных возможностей, нои изменяет положение таза, позвоночника. Это отрицательно влияет на функции последнего и, следовательно, на осанку и общее состояние ребёнка!

Упражнения для формирования правильной постановки стопы

• ходьба босиком по песку, по гальке, камушкам;

• ходьба по ребристой доске;

• катание ногой мяча, гимнастической палки;

• удержание, перекладывание и бросание мелких

предметов (камушков, желудей) пальцами ног;

• сгибание и разгибание ног сидя на полу;

• пронация и супинация стоп и голеней сидя и лежа на полу;

• ходьба на пятках, носках, внешней стороне стопы;

• поочередное движение ноги с пятки на носок до отказа;

• из положения, стоя на коленях садиться на пятки;

• выпады правой (левой) ногой со скамейки на пол и обратно;

• впрыгивание на скамейку поочередно правой и левой ногой;

• перекаты с пятки на носок и обратно;

• приставной боковой шаг по узкой рейке скамейки, жёсткому канату.

Инвентарь и оборудование для формирования навыка в прыжках.

Важным условием овладения детьми прыжками является наличие оборудования и пособий.

Для проведения прыжков в помещении необходимо иметь:

• несколько матов,

• гимнастический мостик,

• переносные стойки,

• планку,

• веревка,

• резинка,

• канат,

• скакалки,

• обручи,

• мягкие модули,

• кегли,

• подвешенный на определённую высоту колокольчик (любой предмет,

Публикации по теме:

Комплекс упражнений для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата I.Основная стойка у стены, касаясь затылком, спиной, ягодицами, икрами, пятками. 1. Исходное положение:основная стойка, 1-2 руки через стороны.

Консультация для педагогов ДОУ «Состояние здоровья современных дошкольников» Состояние здоровья современных дошкольников Кто не ценит собственное здоровье тот меньше заботиться и о других людях. В. М. Шепель Здоровье.

Консультация для педагогов ДОУ «Роль загадки в обучении дошкольников» Загадка- это короткое описание предмета или явления, чаще в поэтической форме, которое содержит в себе хитромудрую задачу в виде вопроса,.

Консультация для педагогов «Формирование навыков общения у дошкольников» В дошкольном возрасте существует две сферы общения – со взрослыми и со сверстниками, причем обе необходимы для нормального развития личности.

Консультация для педагогов. Формы игры в образовательном процессе детского сада Консультация Формы игры в образовательном процессе детского сада В развитии ребёнка и коллектива детей огромная роль принадлежит основному.

Консультация для педагогов и родителей «Коммуникативные игры для дошкольников» Консультация для педагогов и родителей Коммуникативные игры для дошкольников Человек становится личностью в результате общения, взаимодействия.

Консультация для педагогов «Развитие социальной уверенности у детей в процессе игровой деятельности» Дошкольное детство – это очень важный период становления личности ребенка. Социально неуверенные дети- не умеют взаимодействовать гармонично.

Организация взаимодействия педагогов ДОУ и обеспечение социального развития детей с нарушениями опорно двигательного аппарата Организация взаимодействия педагогов ДОУ и обеспечение социального развития детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Воспитатель.

Проект «Развитие мелкой моторики рук у детей с нарушением опорно-двигательного аппарата посредством квиллинга».Проект «Развитие мелкой моторики рук у детей с нарушением опорно-двигательного аппарата посредством квиллинга». «Истоки способностей и дарований детей на кончиках их пальцев. От пальцев образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник.

Пути повышения эффективности работы по коррекции нарушений опорно-двигательного аппарата у детей в условиях ДОУПути повышения эффективности работы по коррекции нарушений опорно-двигательного аппарата у детей в условиях ДОУ Дошкольное детство – самый благоприятный период для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников методам.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Укрепление опорно-двигательного аппарата дошкольников в процессе выполнения разнообразных видов прыжков
Опубликовано: 4 ноября 2016 в 14:45
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД