Папки-передвижки

Консультация для родителей «Преодоление агрессии у детей с ОВЗ»

Вера Костикова
Консультация для родителей «Преодоление агрессии у детей с ОВЗ»

Консультация для родителей

«Преодоление агрессии у детей с ОВЗ»

У детей с ограниченными возможностями здоровья агрессивность является одной из наиболее частых проблем в коллективе. Она волнует не только педагогов, но и родителей. Те или иные формы агрессии характерны для большинства детей с ограниченными возможностями здоровья.

Публикация «Консультация для родителей „Преодоление агрессии у детей с ОВЗ“» размещена в разделах

Истоки агрессии детей с ОВЗ, в первую очередь следует искать в том, как родители воспитывают ребенка. На детей влияют не только сознательные и целеустремленные воспитательные воздействия, но особенности поведения родителей. Родители, как правило, не видят ни процесс развития отношений между ними и детьми, ни их последовательность, пока не произойдет тревожная ситуация. А негативные ситуации в поведении детей крайне редко возникает внезапно. Агрессивное поведение – одно из самых распространенных нарушений среди детей с ОВЗ, так как это наиболее быстрый и эффективный способ достижения цели. Решающее значение в становлении агрессивного поведения ребёнка играет семейная среда и воспитание. Если родители ведут себя агрессивно, применяют физические наказания или не препятствуют проявлениям агрессии у ребёнка, то наверняка у него эти проявления будут повсеместными и станут чертой характера.

Как нужно вести себя родителям в случае проявления их детьми агрессивного поведения :

1. Не оскорбляйте ребенка, не обзывайте его. Осуждайте именно действие, поступок, а не личность ребенка в целом.

2. Постарайтесь исключить агрессию из окружающего мира ребенка (наказания, сверстники, телефильмы, грубые фразы в разговоре и т. д.). Особое место уделяйте формированию круга интересов детей, учитывая особенности его характера и способностей. Привлекайте к положительно формирующим личность занятиям: чтению, музыке, спорту и т. д.

3. Старайтесь чаще общаться «на равных», чтобы вовремя заметить тревожные «звоночки» и понять, чем они вызваны. Прислушивайтесь к чувствам своего ребёнка, поощряя их откровенность. Но потом не используйте эту информацию для наказания или для упреков. Важно, чтобы и сам взрослый умел описать и выразить свое эмоциональное состояние.

4. Если ребенок просит вас уделить ему внимание, а вы в данный момент не можете этого сделать, то не отмахивайтесь, тем более, не раздражайтесь на него за назойливость. Будьте внимательны к желаниям своего ребенка, постарайтесь выделить время на общение с ним.

5. Контролируйте собственные агрессивные импульсы. Помните, что дети учатся приемам социального взаимодействия, прежде всего, путем наблюдения за поведением окружающих людей (в первую очередь, родителей). Старайтесь, чтобы Ваши слова не расходились с делами.

6. Не подавляйте проявление агрессии ребенком, иначе подавленные агрессивные импульсы могут нанести серьезный вред его здоровью. Научите его выражать свои враждебные чувства социально приемлемым способом: словом или в рисунке, лепке или при помощи игрушек, или действий, безобидных для окружающих, в спорте.

7. Уважайте личность в вашем ребенке, считайтесь с его мнением, воспринимайте всерьез его чувства.

8. Не забывайте хвалить ребенка за старательность. Дети лучше реагируют на похвалу, когда видят, что родители действительно довольны ими.

Рекомендации родителям по коррекции агрессивного поведения у детей

1. Работа с гневом. Обучите агрессивных детей приемлемым способам выражения гнева.

2. Помогите ребенку осваивать конструктивные способы преодоления препятствий, разрешения проблем; покажите, что есть более эффективные и безопасные для всех способы, чем физическое нападение; объясните, что агрессия дает только временный успех.

3. Не заражайте ребенка собственными агрессивными реакциями на какие-то события.

4. Формируйте способности к эмпатии, доверию, сочувствию, сопереживанию и т. д.

5. Помогите ему лучше узнать себя и других людей. Не исключено, что ребенок ведет себя агрессивно, потому что не видит другого способа самоутвердиться или воспринимает мир как враждебный. Не унижайте и не оскорбляйте ребенка; обеспечьте ему чувство защищенности.

6. Объяснения, почему «нельзя», не должны быть долгими, иначе они неэффективны. Такой ребенок вряд ли будет понимать вашу аргументацию, а, скорее всего, просто не услышит вас.

7. Агрессивный ребенок нуждается, прежде всего, не в усмирении любой ценой, а в понимании его проблем и в помощи взрослого.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Преодоление упрямства и капризности у детей» Прежде чем приступить к рассмотрению темы "Капризы, упрямство и способы их преодоления", необходимо определить область этой темы, т. е. поставить.

Консультация для родителей «Игры и упражнения для снижения агрессии» Консультация для родителей Игры и упражнения на снижение агрессии Игры и упражнения на снижение агрессии и ослабление негативных эмоций.

Консультация для родителей «Преодоление агрессии у детей с ОВЗ» Подготовила: воспитатель Лукьянова С. Н Консультация для родителей «Преодоление агрессии у детей с ОВЗ» Подготовила: воспитатель Лукьянова.

Консультация для родителей «Причины драчливости и агрессии у детей» Что делать если ребенок дерётся? Многие родители себе задавали такой вопрос? Буквально совсем недавно малыш не мог дать сдачи в ответ на.

Лекция для родителей «Поговори со мною, мама» в рамках проекта «Преодоление» Лекция для родителей: «Поговори со мною, мама» Школа для родителей: «Преодоление» Подготовил: Чайкина Е. А., учитель-логопед ГУСО Кусинский.

Консультация «О детской агрессии» Злой, агрессивный ребёнок, драчун и забияка - большое родительское огорчение. Детская агрессивность - признак внутреннего эмоционального.

Памятка для родителей по преодолению агрессии у детей 4–6 лет Подготовила педагог-психолог МДОУ Сараевский детский сад №1 Ермишина Л. И. 25.10.2019г. -Помните, что запрет и повышение голоса – самые.

Преодоление нарушения слоговой структуры слова у детей с ОНРПреодоление нарушения слоговой структуры слова у детей с ОНР Преодоление нарушения слоговой структуры слова у детей с ОНР Среди разнообразных нарушений речи у детей дошкольного возраста одним из.

Преодоление нерешительности в общении у детей дошкольного возраста Тема: «В гости к доброму животному» Цель: Знакомство с детьми. Развитие доброжелательного отношения к окружающим. Преодоление нерешительности.

Преодоление сложных педагогических ситуаций в процессе взаимодействия педагога и родителей Наиболее глобальной чертой всех социокультурных перемен в мире с начала XX века является ускорение, коснувшееся развития всех сфер социального.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Преодоление агрессии у детей с ОВЗ»
Опубликовано: 5 декабря 2019 в 22:27
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД