Папки-передвижки

Консультация для родителей «Экспериментирование как средство социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста»

Наталья Жолобова
Консультация для родителей «Экспериментирование как средство социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста»

Экспериментальная деятельность очень разнообразна и интересна. Она несет в себе решение многих педагогических задач, позволяет расширить кругозор детей. Неожиданный результат экспериментов повышает благоприятный эмоциональный фон. Такая деятельность формирует готовность к совместной деятельности с детьми и взрослыми, развивает любознательность, развивает речь, обогащая словарный запас ребенка. Опытно - экспериментальная деятельность связана с проектной деятельностью, а значит положительно сказывается на развитии социально коммуникативных умений дошкольников.

Публикация «Консультация для родителей „Экспериментирование как средство социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

В процессе экспериментальной деятельности дети имеют возможность получить ответы на интересующие их вопросы и сразу получить доказательства, а заодно почувствовать себя настоящими учеными и исследователями.

Опыт 1.

Как растения потребляют воду.

Необходимо:

китайская или белокочанная капуста, стаканчики, пищевые красители, вода.

Ход:

Разбавить красители в воде.

Поставить в стакан лист капусты

Наблюдать за окрашиванием листа.

Описание:

Окрашенная вода будет подниматься вверх по листу, окрашивая его. Окрашивание будет длиться 3-4 часа. Следует применять пищевые красители, т. к. краски для детского творчества не подходят. При их применении лист погибает (вянет, опадает).

Опыт 2.

Вариант 1.

Необходимо:

Растительное масло, пищевой краситель, сода пищевая, лимонная кислота, вода.

Ход:

В прозрачную емкость наливаем растительное масло.

В отдельной емкости смешиваем 1 ст. л. соды с 1 ст. л. кислоты.

Высыпаем смесь в емкость с маслом.

Выливаем окрашенную воду в банку.

Емкость нельзя закрывать.

Описание:

Опыт займет, примерно 30 минут.

Начинается реакция между содой и кислотой. Газ образует пузырьки, которые поднимают окрашенную воду наверх. После того как они поднимаются, вода снова опускается вниз, потому что тяжелее масла.

Вариант 2:

Вместо лимонной кислоты можно применить уксус. Наливаем масло.

• Кладем в одну емкость соду.

• В уксус добавить пищевой краситель.

• Вылить уксус в масло.

• Вода не нужна.

Публикации по теме:

Дидактические игры и методические пособия для социально-коммуникативного развития детейДидактические игры и методические пособия для социально-коммуникативного развития детей В настоящее время социализации уделяется особое внимание. Не случайно социально-коммуникативное развитие и воспитание дошкольников является.

Макеты для развития познавательного интереса, речевого и социально-коммуникативного развития детей старшего возрастаМакеты для развития познавательного интереса, речевого и социально-коммуникативного развития детей старшего возраста .

Фотоотчет «Детское экспериментирование как средство интеллектуального развития детей дошкольного возраста»Фотоотчет «Детское экспериментирование как средство интеллектуального развития детей дошкольного возраста» Детское экспериментирования способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность.

Консультация для воспитателей «Характеристика социально-коммуникативного развития дошкольников в соответствии с ФГОС» Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (ФГОС ДО, социализация личности дошкольника и.

Консультация для родителей и педагогов «Лепка как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста»Консультация для родителей и педагогов «Лепка как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста» Почему для детей так важно развитие мелкой моторики рук? В прошлом веке знаменитая Мария Монтессори заметила связь между развитием тонких.

Организация предметно-пространственной развивающей среды как условие социально-коммуникативного развития детей Проект : Организация предметно-пространственной развивающей среды для детей дошкольного возраста, как условие социально-коммуникативного.

Участие в культурно-массовых мероприятиях как фактор социально-коммуникативного развития детей старшего дошкольного возрастаУчастие в культурно-массовых мероприятиях как фактор социально-коммуникативного развития детей старшего дошкольного возраста Методическая разработка I часть Зимние каникулы, как обычно в нашей семье, были посвящены участию в различных мероприятиях, которых.

Участие в культурно-массовых мероприятиях как фактор социально-коммуникативного развития детей старшего дошкольного возрастаУчастие в культурно-массовых мероприятиях как фактор социально-коммуникативного развития детей старшего дошкольного возраста II часть Итак, на мой взгляд, детям младшего дошкольного возраста достаточно участия в мероприятиях, проводимых в знакомой обстановке, например,.

Участие в культурно-массовых мероприятиях как фактор социально-коммуникативного развития детей старшего дошкольного возрастаУчастие в культурно-массовых мероприятиях как фактор социально-коммуникативного развития детей старшего дошкольного возраста Часть III Если ребенок хорошо усвоил элементарные правила поведения в общественных местах (в музеях, в транспорте, на улицах города, с.

Экскурсии в библиотеку — эффективное средство познавательного, речевого и социально-коммуникативного развития детейЭкскурсии в библиотеку — эффективное средство познавательного, речевого и социально-коммуникативного развития детей Вы часто ходите с детьми в библиотеку? Ничего так не обогащает и не делает образовательный процесс более эффективным и качественным, как.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Экспериментирование как средство социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 5 мая 2021 в 20:16
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД