Зухра Каретникова
Консультация для родителей «Дыхательная гимнастика для детей»
"Дыхательная гимнастика для детей"
Известно, что при дыхании организм усваивает не все количество вдыхаемого кислорода. Специальные дыхательные упражнения, при которых происходит напряженный выдох с криком, позволяют удалить излишки кислорода и избежать ненужных окислительных реакций.
Публикация «Консультация для родителей „Дыхательная гимнастика для детей“» размещена в разделах
При выполнении дыхания со звуком появляется чувство теплоты во всем теле (это признак происходящего биохимического процесса).
Звук воздействует и на психику человека, и, следовательно, с его помощью может проводиться определенная коррекция поведения.
Вступая в резонансный контакт с тканями организма, звук улучшает их работу, усиливает защитные реакции и положительно влияет на некоторые участки тела и головного мозга.
При выполнении упражнений важно следить за тем, чтобы звук был ровным и находился на одной высоте в течение всего выдоха. Не нужно начинать произносить звук мощно, а заканчивать писком. Следует остановиться так, чтобы перед концом произнесения звука, остался небольшой запас воздуха.
Каждое упражнение рекомендуется повторять 2-4 раза с небольшими перерывами для отдыха.
В звуке можно выразить многое и, кроме того, «звуки имеют вкус». Если в течение некоторого времени тянуть звук «о», то во рту появится кисловатый привкус, звук «а» дает ощущение сладости.
В связи с тем, что условия для выполнения упражнений могут быть разными, то исходное положение обычно произвольное: стоя, сидя на стуле, на полу и т. д.
Звук"А"
Исходное положение (И. П) – произвольное.
Взрослый. Положим правую руку на голову, а левую на грудь. Глубоко вдохнем и на выдохе громко и протяжно произнесем звук «а-а-а». Тянем его как можно дольше.
Ощущения. При произнесении звука ты ощущал вибрацию гортани и верхней части грудной клетки? А вибрацию головы?
Что ты чувствуешь сейчас? Какой вкус появился во рту?
Произнесение звука «а» стимулирует работу легких, трахеи и гортани. По окончании произнесения происходит углубления дыхания и увеличение потребления кислорода
Звук "И"
И. П. – произвольное
Взрослый. Глубоко вдохнем и на выдохе громко и протяжно произнесем звук «и-и-и». Тянем его как можно дольше.
На выдохе прикладываем ладони обеих рук в следующем порядке: ко лбу, к темени, к затылку, к шее, к груди, к верхней части живота.
При произнесении звука ты ощущал вибрацию под ладонями? Что ты чувствуешь сейчас? Какой вкус появился у тебя во рту сейчас?
Произнесение звука «и-и-и» очищает сосуды мозга, ушей, глаз, улучшает слух и стимулирует работу щитовидной железы
Звук "У"
И. П. – произвольное
Взрослый. Глубоко вдохнем и на выдохе громко и протяжно произнесем звук «у-у-у». Тянем его как можно дольше.
На выдохе прикладываем ладони обеих рук в следующем порядке: к темени, к затылку, к шее.
Ощущения: При произнесении звука ты ощущал вибрацию под ладонями? Что ты чувствуешь сейчас? Какой вкус появился у тебя во рту сейчас?
Произнесение звука «у» усиливает функцию двигательных и речевых центров мозга, способствует профилактике мышечной слабости и заболеваний органов слуха
Звук "М"
И. П. – произвольное
Взрослый. Сложим кисти рук в замок. Глубоко вдохнем и на выдохе закрытым ртом протяжно произнесем звук «м-м-м». Тянем его как можно дольше
Ощущения: При произнесении звука ты ощущал вибрацию под ладонями? Что ты чувствуешь сейчас? Какой вкус появился у тебя во рту сейчас?
Произнесение звука «м» положительно влияет на сосуды головного мозга, способствует преодолению психоэмоционального напряжения, дает ощущение покоя, улучшает память