Папки-передвижки

Консультация для родителей «Дидактические игры детей раннего возраста по сенсорному развитию в домашних условиях»

Наталья Орлина
Консультация для родителей «Дидактические игры детей раннего возраста по сенсорному развитию в домашних условиях»

Цель: формирование знаний у родителей по развитию мелкой моторике, ознакомление с дидактическими играми, которые можно сделать своими руками.

Сенсорное развитие ребенка – это развитие его, восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе. Сенсорное воспитание, направленное на обеспечение полноценного сенсорного развития, является одной из основных сторон дошкольного воспитания. Ранний возраст – самое благоприятное время для сенсорного воспитания, которое обеспечивает полноценное восприятие окружающего мира, что способствует умственному, физическому, эстетическому развитию детей. Лучший способ развивать и закреплять сенсорные навыки у ребенка – превращать любые занятия и обязанности в игру. Следовательно, главное в этом возрасте – обогащение чувственного опыта, необходимого для полноценного восприятия окружающего мира, и в первую очередь – пополнение представлений о свойствах предметов: их цвете, форме, величине окружающих предметов, положении в пространстве и т. п. Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте у реб нка есть потребность в игре. И е нужно удовлетворить не потому, что делу – время, потехе – час, а потому, что играя, реб нок учится и позна т жизнь. Игры имеют большое значение в удовлетворении познавательных потребностей и интересов детей в сенсорном воспитании. Они развивают внимание, зрительную память, слух, что да т возможность полнее воспринимать мир сенсорики. Игра упорядочивает не только поведение реб нка, но и его внутреннюю жизнь, помогает понять себя, сво отношение к миру. Это практически единственная область, где он может проявить инициативу и творческую активность. И в это же время именно в игре реб нок учится контролировать и оценивать себя, понимать, что делает и учиться действовать правильно. Сущность дидактической игры заключается в том, что дети решают умственные задачи, предложенные им в занимательной игровой форме, сами находят решения, преодолевая при этом определенные трудности. Сегодня в ассортименте магазинов представлено большое количество всевозможных развивающих игр. Но когда дело доходит до покупки игры для детей раннего возраста, мы часто сталкиваемся с несколькими проблемами. Во-первых, основная масса игр ориентирована на детей постарше. Во-вторых, не всегда можно найти игру той направленности, какой хотелось бы. В-третьих, цены на такие игрушки часто доступны не всем. А ведь одной игры для малышей мало, им нужно развиваться в разных направлениях. Но вполне можно и самим сделать серию простых развивающих игр, затратив на это совсем немного времени и средств.

Публикация «Консультация для родителей „Дидактические игры детей раннего возраста по сенсорному развитию в домашних условиях“» размещена в разделах

Дидактические пособия можно сделать самим дома, ведь раньше во многих семьях существовала чудесная традиция – делать игрушки своими руками из ненужных вещей. Конечно, в былые времена это происходило, скорее, по причине дефицита и других объективных факторов. Сейчас семейные поделки – редкость, а если позволить крохе принять посильное участие в их изготовлении, то игры принесут двойную пользу.

Дидактическая игра “Бусы из сол ного теста” Цели: укрепление и развитие мелкой моторики, зрительно-моторной координации; формирование умения сочетать по цвету; развитие концентрации внимания; развитие усидчивости, аккуратности, детского творчества, чувства прекрасного в своей работе и работе других детей; обучение приемам работы по образцу и создания собственного изделия. Это пособие может сделать сам малыш, с небольшой помощью взрослого. Лепка из теста очень помогает развить моторику ребенка. Ведь малыш может изменять форму предмета из шарообразной формы в квадратную, или треугольную. А, взяв в руки кусочек теста, он может ощутить его вес, тяжесть и вязкость. Описание приготовления пособия: Приготовить сол ное тесто (смешать 1стакан соли “Экстра”,1 стакан муки, 0,5 стакана холодной воды, оставить на 2-3 часа в холодильнике, слепить шарики, сделать в них отверстия с помощью трубочки для коктейля, оставить до полного высыхания. Бусы готовы!

Дидактическое пособие “Разложи яички в свои домики” Цели: формирование умения различать и правильно называть 4-е основных цвета, совмещать яичко с ячейкой, производить соотносящие действия (ориентир по цвету); формирование навыка действовать целенаправленно, последовательно: слева направо, не пропуская ячеек; развитие мелкой моторике пальцев рук. Описание пособия: Основными цветами закрашиваем ячейки контейнера для яиц, покрываем лаком. Капсулы от киндерсюрприза обвязываем соответствующим цветом. Дети должны разложить яички в домики, в соответствии с их цветом. По возможности назвать цвет яичек и цвет домиков.

Дидактическое пособие «Волшебные прищепочки»

Цель: формирование и развитие соответствующих заданию математических представлений (восприятия цвета, формы, величины, количественных и пространственных отношений). Чтобы прочно, легко и твердо удерживать карандаш (шариковую ручку) в руке, у ребенка должны быть развиты 3 пальца правой (левой) руки. Бельевая прищепка способствует формированию, а затем развитию движения сжимания и разжимания кончиков пальцев правой и левой руки. Чтобы игра была интересной для реб нка, можно прикреплять прищепки по тематике (лучики к солнцу, иголки к жику, лепестки к цветку, ушки к голове зайчика) Описание приготовления пособия: Распечатать крупные цветные сюжетные картинки, вырезать их без каких-нибудь элементов, приклеить на картон. На обратной стороне приклеить текст с заданием в стихотворной форме. Когда дети научатся надевать и снимать прищепки, можно предложить им игры – задания.

«Сделай дереву веточки» Использование прищепок одного цвета Цель: учить детей подбирать нужные прищепки одного цвета, развивать мелкую моторику рук, тактильные ощущения.

«Сделай колючки жику» Чередование прищепок по цвету Цель: учить чередовать прищепки двух цветов; развивать мелкую моторику рук.

«Сделай лучики солнышку» Проявление творчества Цель: учить использовать цветовую гамму прищепок по выбору, развивать творческие способности, мелкую моторику рук.

Дидактическое пособие «Разложи по тарелочкам» Цель: Учить детей различать цвета и использовать название цветов в речи. Закреплять умение распознавать геометрические фигуры и называть их (круг, квадрат, треугольник). Учить понимать слова «такой», «не такой», «разные». Развивать мелкую моторику рук. Описание приготовления пособия: Одноразовые тарелочки 4-х основных цветов. Геометрические формы вырезаем из картона, обклеиваем их соответствующими цветами.

Публикации по теме:

Программа по сенсорному развитию детей раннего возраста через дидактические игры «Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры».Пояснительная записка Игры, которые представлены в данной программе,.

Дидактические игры по сенсорному развитиюДидактические игры по сенсорному развитию Цели и задачи: формировать умение подбирать предметы по цвету, соотносить по этому признаку разнородные предметы (дома, шарики,мячи и.

Дидактические игры по сенсорному развитиюДидактические игры по сенсорному развитию Цель: Развивать мелкую моторику пальцев, усидчивость, зрительное восприятие, память, внимание, воображение. Закреплять знание о цвете, форме.

Дидактические игры по сенсорному развитию «Снеговики» и «Пингвины»Дидактические игры по сенсорному развитию «Снеговики» и «Пингвины» В состав игр входят главные герои-Снеговики и Пингвины по 5 штук; набор - санки, варежки,шапка, метла, лопата, фонарик (5 цветов). .

Игры по сенсорному развитию детей раннего возраста своими рукамиИгры по сенсорному развитию детей раннего возраста своими руками Ранний возраст – самое благоприятное время для сенсорного воспитания, без которого невозможно нормальное формирование умственных способностей.

Консультация для родителей «Аппликация в домашних условиях»Консультация для родителей «Аппликация в домашних условиях» У вашего ребёнка не достаточно развила мелкая моторика? Он неправильно держит ложку, не умеет застегивать пуговицы, не охотно и не аккуратно.

Консультация для родителей «Как организовать изобразительную деятельность детей раннего возраста в домашних условиях» Изобразительная деятельность крайне важна не столько для овладения умением рисовать, сколько для развития общих способностей ребенка, которые.

Консультация для родителей «Музыкально-дидактические игры для развития чувства ритма в домашних условиях»Консультация для родителей «Музыкально-дидактические игры для развития чувства ритма в домашних условиях» Здравствуйте, Уважаемы родители. В данной консультации я предлагаю музыкальные игры, в которые легко играть в домашних условиях. Для игр.

Нестандартные дидактические игры по сенсорному развитию детей и мелкой моторике рук в первой младшей группеНестандартные дидактические игры по сенсорному развитию детей и мелкой моторике рук в первой младшей группе Сенсорное воспитание,направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности,служит основой познания мира,первой.

Подвижные игры в домашних условиях в период самоизоляции для детей 5–7 лет и родителей Всех приветствую на своей страничке! Все мы, и взрослые, и дети в данный период самоизоляции вынуждены находиться дома, т. е. в ограниченном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Дидактические игры детей раннего возраста по сенсорному развитию в домашних условиях»
Опубликовано: 22 марта 2021 в 20:05
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД