МААМ-картинки

Консультация для родителей «Домашняя работа для пальчиков»

Екатерина Барабаш
Консультация для родителей «Домашняя работа для пальчиков»

Консультация для родителей «ДОМАШНЯЯ РАБОТА ДЛЯ ПАЛЬЧИКОВ»

Занятия пальчиковыми играми со стихотворным проговариванием способствуют расширению словарного запаса. А если стихотворение не проговаривать, а напевать — то и музыкального слуха.

Гармонизация движений тела, мелкой моторики рук и органов речи способствует формированию правильного произношения, помогает избавиться от монотонности речи, нормализовать её темп, учит соблюдению речевых пауз, снижает психическое напряжение.

Публикация «Консультация для родителей „Домашняя работа для пальчиков“» размещена в разделах

Пальчиковая гимнастика развивает умение малыша подражать нам, взрослым. учит вслушиваться в нашу речь и ее понимать. повышает речевую активность крохи. да и просто создает благоприятную эмоциональную атмосферу:) Пальчиковые игры учат ребенка концентрировать внимание и правильно его распределять. Это очень и очень важное умение! Кстати, произвольно управлять своим вниманием ребенок сможет научиться только к возрасту 6-7 лет. И от этого умения во многом будут зависеть его школьные успехи. В пальчиковых играх нужно запоминать многое: и положение пальцев, и последовательность движений, да и просто стихи. Вот вам и отличное веселое упражнение для развития памяти ребёнка.

А можно ли с помощью пальчиковых игр развивать фантазию и воображение? Конечно! Ведь руками можно "рассказывать" целые истории! Сначала пример покажет мама или папа, а уж потом и ребенок может сочинить свои "пальчиковые истории". Также занятия пальчиковыми играми помогают достичь тесного контакта, в том числе и тактильного, между взрослым и ребёнком, что положительно сказывается на дальнейших отношениях между ними.

ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ "ПАЛЬЧИКИ И ЛАДОШКИ"

Пальчиковую гимнастику желательно проводить каждый день, количество повторений упражнений можно уменьшить или увеличить в зависимости от желания ребенка.

1. Дайте ребенку круглую щетку для волос. Ребенок катает щетку между ладонями, приговаривая:

«У сосны, у пихты, елки

Очень колкие иголки.

Но еще сильней, чем ельник,

Вас уколет можжевельник».

2. Возьмите решетку для раковины (обычно она состоит из множества клеточек). Ребенок ходит указательным и средним пальцами, как ножками, по этим клеткам, стараясь делать шаги на каждый ударный слог. «Ходить» можно поочередно то одной, то другой рукой, а можно — и двумя одновременно, говоря:

«В зоопарке мы бродили,

К каждой клетке подходили

И смотрели всех подряд:

Медвежат, волчат, бобрят».

3. Две пробки от пластиковых бутылок кладем на столе резьбой вверх. Это — «лыжи». Указательный и средний пальцы встают в них, как ноги. Двигаемся на «лыжах», делая по шагу на каждый ударный слог:

«Мы едем на лыжах, мы мчимся с горы,

Мы любим забавы холодной зимы».

То же самое можно попробовать проделать двумя руками одновременно.

4. Предложите ребёнку собрать спички (или счетные палочки) одними и теми же пальцами разных рук (подушечками) : двумя указательными, двумя средними и т. д.

5. Бельевой прищепкой (проверьте на своих пальцах, чтобы она не была слишком тугой) поочередно «сжимайте» ногтевые фаланги (от указательного к мизинцу и обратно) на ударные слоги стиха:

«Сильно кусает котенок-глупыш,

Он думает, это непалец, а мышь. (Смена рук.)

Но я же играю с тобою, малыш,

А будешь кусаться, скажу тебе: «Кыш!».

6. Возьмите веревку (толщиной с мизинец ребенка) и завяжите на ней 12 узлов. Ребенок, перебирая узлы пальцами, на каждый узел называет месяц года по порядку. Можно сделать подобные приспособления из бусин, пуговиц и т. д.

7. Предложите ребёнку поочередно сгибать пальцы правой (левой) руки, начиная с большого, проговаривая слова стихотворения:

Сидит белка на тележке, или Этот пальчик хочет спать,

Продает она орешки: Этот пальчик – прыг в кровать,

Лисичке-сестричке, Этот пальчик прикорнул,

Воробью, синичке, Этот пальчик вдруг зевнул,

Мишке толстопятому, Ну а этот уж заснул.

Заиньке усатому.

8. Покажите ребёнку, как правильно сжать пальцы правой (левой) руки в кулак; поочередно их выпрямлять, начиная с большого пальца, и приговаривая:

Ну-ка, братцы, за работу, или Мизинчик идти на прогулку решил,

Покажи свою охоту: Но безымянный не разрешил, Большаку – дрова рубить, А средний об этом услышал – Печи все тебе топить, Едва из терпенья не вышел. А тебе воду носить, И печально сказал указательный: А тебе обед варить, «Огорчится большой обязательно». А тебе детей кормить. Досталось мизинцу

От всех по гостинцу.

9. «Футбол». Забивать шарик в ворота одним и двумя пальцами правой (левой) руки.

10. «Крестики-нолики» : ребенок поочередно делает «крестики» из Указательного и среднего, безымянного пальца и мизинца, а затем повторяет упражнение 2 для этих же пальцев.

11. «Колокольчики» : ребенок в течение 30 - 60 секунд потряхивает кистями рук.

12. Упражнение «змейка» : ребенок пытается дотронуться кончиками указательного, среднего и остальных пальчиков в отдельности то до основания этого же пальчика, то как можно дальше до ладони. Повторить упражнение обеих рук 3-4 раза.

13. «Музыка» : ребенок совершает волнообразные движения (вверх-вниз) всеми пальцами руки так, как будто играет на фортепиано. Повторить упражнение обеими руками 3-4 раза.

14. «Ножницы» : ребенок пытается соединить пальчики парами и развести пары как можно дальше. Повторить 5 раз. Затем ребенок пытается отвести указательный пальчик от остальных, крепко сжатых. Повторить 5 раз.

15. «Круги» : ребенок пытается рисовать «круги» в воздухе каждым пальчиком обеих рук. Повторить 5 раз.

16. Поделка «Котёнок».

Для выполнения нашей работы понадобится : картинка любого персонажа, пластилин, нитки. Первым делом найдите или нарисуйте сами рисунок котенка на картоне. Картинка должна быть не цветной. Подготовим пластилин. Теперь возьмем картинку и пластилин. Облепим картинку пластилином. Этот этап работы очень важен для развития ребенка. Опять мы имеем дело с развитием пальчиков. Ребёнку приходится выполнять забавное, но не совсем простое действие – размазывать пластилин. Если ребенок выполняет это действие впервые - покажите ему, как он должен действовать. Для этого от пластилина отрывается небольшой кусочек, этот кусочек пластилина кладется на рисунок кошки. Втирающими движениями размазываем пластилин. Следует оставлять не замазанным контур глаз и т. д. Иначе получим просто неведомый овал. Выполняйте эту работу совместно с ребенком. Так как его пальчики быстро устанут. После того, как картинка будет полностью залеплена пластилином – приступайте к следующему этапу работы. Возьмите нитки. Разрежьте нить на небольшие кусочки. Нарезав нитки – прилепим их на наш пластилин. Для этого берем кусочек нитки, кладем его на картинку с пластилином. Чуть нажимаем на нитку, для того чтобы она приклеилась к пластилину. Для украшения картинки можно использовать разные цвета нити.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Домашняя игротека» Учитывая большую загруженность родителей ежедневными домашними делами и накопленную к концу дня усталость, предлагаем следующие игры и игровые.

Картотека пальчиковых игр Моя семья. (Проговаривая слова, поочередно пальчики можно разгибать, а можно, наоборот, сгибать, начиная с большого. По окончании покрутить.

Консультация для родителей «Домашняя игротека»Консультация для родителей «Домашняя игротека» чень часто вся семья испытывает дефицит времени общения с ребенком. Где взять это время, когда успеть маме поиграть или позаниматься с.

Консультация для родителей «Домашняя школа мышления. О чем рассказывает сказка?» (Л. А. Венгер. А. Л. Венгер.) Вопросы: 1. Всегда ли ребенок понимает сказки? 2. С помощью, каких приемов можно ускорять процесс понимания?.

Консультация для родителей «Работа с застенчивыми детьми» «Работа с застенчивыми детьми»1. Постепенно включать в подгрупповую работу через совместную деятельность игры. 2. Давать поручения с которыми.

Круглый стол для родителей средней группы «Домашняя игротека» Цель • Повышение психолого-педагогической компетенции родителей. Задачи: • Обратить внимание родителей на значение игры в развитии детей;.

Мастер-класс для родителей «Домашняя игротека» в средней группе Цель : Повышение психолого-педагогической компетенции родителей. Задачи: Обратить внимание родителей на значение игры в развитии детей;.

Консультация для родителей «Рисование — большая и серьезная работа для ребенка» Мы до сих пор мало знаем и, скорее всего, недооцениваем возможности индивидуального контакта человека с искусством, его влияние на отдельную.

Консультация «Совместная работа детей и родителей» Для каждого ребенка семья является то важно средой, в которой он начинает познавать особенности общественных отношений, усваивает первые.

Консультация для родителей в ДОУ «Домашняя дыхательная гимнастика как средство развития речи» Взаимодействие с родителями ДОУ. «Домашняя дыхательная гимнастика – как средство развития речи». Подготовила учитель-логопед I категории.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Домашняя работа для пальчиков»
Опубликовано: 22 октября 2019 в 20:25
+31Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД