Лучший педагог года

Консультация для родителей в ДОУ «Домашняя дыхательная гимнастика как средство развития речи»

Августова Елена
Консультация для родителей в ДОУ «Домашняя дыхательная гимнастика как средство развития речи»

Взаимодействие с родителями ДОУ.

«Домашняя дыхательная гимнастика – как средство развития речи».

Подготовила учитель-логопед I категории Августова Е. И.

МАДОУ «Детский сад № 1 «Алёнка» г. Арамиль

Публикация «Консультация для родителей в ДОУ „Домашняя дыхательная гимнастика как средство развития речи“» размещена в разделах

Дыхание – один из компонентов речевой деятельности. Наряду с голосом и интонацией дыхание является базой мелодико-интонационной стороны речи и влияет на звукопроизношение, артикуляцию и развитие голоса.

Правильное дыхание очень важно для развития речи, так как дыхательная система – это энергетическая база для речевой системы.

Дыхательная функция у детей формируется спонтанно, а речевое дыхание – в процессе нормального развития речевой деятельности, являясь ее неотъемлемой составной частью.

Однако, у большинства детей с нарушениями речи, отмечаются различные расстройства физиологического и речевого дыхания. С целью выработки у данных детей правильного речевого дыхания необходимо проводить целенаправленную комплексную работу по его развитию.

Развитие дыхания играет большую роль в воспитании правильной речи. Дыхательные упражнения развивают продолжительный, равномерный выдох у детей, формируют сильную воздушную струю, тренируют ситуативную фразовую речь, развивают самоконтроль над поведением и произвольность, снижают гиперактивность и импульсивность. Также упражнения успокаивают и способствуют концентрации внимания. Увеличивается объем легких, усиливается газообмен и улучшается кровообращение, под действием диафрагмы происходит интенсивный массаж внутренних органов, что естественно, способствует общему оздоровлению организма и улучшению самочувствия. Мотивируют интерес детей к дыхательным упражнениям сочетанием наглядности и весёлых стихотворных форм, вызывая тем самым положительные эмоции, которые к тому же способствуют развитию творческого воображения и фантазии детей.

В связи с тем, что логопедам, особенно в условиях логопункта, часто не хватает времени на постоянное и поэтапное включение дыхательных упражнений в логопедические занятия, возникает необходимость введения их в структуру домашних занятий с родителями, использование в свободной деятельности детей.

Регулярные занятия дыхательной гимнастикой способствуют воспитанию правильного речевого дыхания с удлиненным, постепенным выдохом, что позволяет получить запас воздуха для произнесения различных по длине отрезков.

Главная задача дыхательной гимнастики – выработать у ребенка интенсивный выдох достаточной продолжительности. Речевой вдох должен быть коротким, легким и бесшумным. Рекомендуется производить его через рот и нос одновременно, так как при речи нужное количество воздуха необходимо ввести в короткое время. Выдох должен быть легким, плавным, экономным, он должен осуществляться без излишнего мышечного напряжения.

Константин Павлович Бутейко (советский учёный, физиолог, врач-клиницист, философ медицины, кандидат медицинских наук, член общественной организации «Международная академия информатизации», автор научных работ и изобретений в различных областях медицинской науки и техники) утверждал, что люди дышат не правильно: слишком часто и глубоко. Это приводит к гипервентиляции легких. Организм перенасыщается кислородом, и получает очень серьезное отравление

При вдохе в легкие попадает свежая порция кислорода. Он опускается в альвеолы, и через сеть кровеносных сосудов попадает в кровь, которая разносит кислород по телу. Органы и ткани забирают необходимый для жизни элемент, и направляют его на переработку (медленное горение). Продуктом такой переработки становится углекислый газ. Его забирает кровь на обратном круге, доставляет в легкие и этот элемент выходит из организма на выдохе. То есть, углекислота – это ничто иное, как продукт переработки. Однако, нельзя этот элемент назвать бесполезным.

Углекислый газ (CO2) служит датчиком, который сигнализирует нашему мозгу о том, что пора сделать следующий вдох. CO2 влияет сразу на множество жизненно важных функций, регулирует возбудимость нервных клеток, влияет на проницаемость клеточных мембран и активность ферментов, стабилизирует интенсивность продукции гормонов и степень их эффективности, участвует в процессе связывания белками ионов кальция и железа.

Помимо этого углекислый газ – конечный продукт метаболизма. Выдыхая мы удаляем ненужные компоненты, возникшие во время обмена веществ и очищаем свой организм. Процесс обмена веществ при этом непрерывен, поэтому удалять конечные продукты нам необходимо постоянно.

Важно не только наличие, но и количество CO2 в организме. Нормальный уровень содержания – 6-6,5%. Этого достаточно для того, чтобы поддерживает правильный кислотно – щелочной баланс организма, чтобы все «механизмы» в организме работали правильно, а вы чувствовали себя хорошо.

Поэтому, пока дыхание человека медленное, размеренное никаких проблем он не испытывает. При гипервентиляции лёгких, характеризующееся неестественно частым и глубоким дыханием, при котором в крови превышается нужное количество кислорода и падает уровень углекислого газа. Дисбаланс между объемом этих двух газов в организме приводит к тому, что кислотность крови снижается, возникает алкалоз (щелочность крови). При этом наступает кислородное голодание, что может иметь очень серьезные последствия для мозга и организма в целом.

Не стоит забывать и о том, что углекислота является продуктом распада, переизбыток углекислого газа в крови организма ведёт к сильным головным болям, усталости, плохому самочувствию. Возникает в помещениях с плохой вентиляцией. Если концентрация CO2 в помещении будет превышать норму, то его уровень в организме также станет выше.

Взгляд современной медицины на систему дыхания Бутейко.

На сегодняшний день, клинические исследования подтвердили эффективность метода К. П. Бутейко, основанного на волевой ликвидации глубокого дыхания за счёт постепенного уменьшения его глубины, при лечении заболеваний, связанных с нарушением дыхания, панических состояниях, депрессии.

Для того, чтобы начать выполнение основных упражнений, необходимо подготовить организм, перейти на поверхностное дыхание.

Для того, чтобы освоить эти навыки, К. П. Бутейко разработал несколько подготовительных упражнений.

Упражнение 1. Оно называется «гребец на байдарке». Все движения выполняются параллельно дыханию.

На вдохе – нужно поднять плечи, на выдохе – опустить.

На вдохе – отводим плечи назад, соединяя лопатки, на выдохе – руки уводим вперед.

На вдохе – наклон в одну сторону, на выдохе – возвращаемся в исходное положение. Повторить движение в обратную сторону.

На вдохе – наклоняем голову назад, на выдохе – вперед.

На вдох – поворачиваем корпус на право, на выдохе- возвращаемся в исходное положение. Повторяем движение в другую сторону.

Заключительное движение – круговые движения плечами, которые имитируют греблю.

Последнее движение выполняется без контроля дыхания. Общее время выполнения упражнения занимает 6 – 10 минут.

Упражнение 2. «Солдатик». Исходное положение: нужно встать ровно, подняв голову и выпрямив грудь. Живот втянут, плечи развернуты. На вдохе медленно поднимаемся на носках, задерживаем дыхание на несколько секунд и медленно опускаемся. Делаем неспешный вдох.

После каждого упражнения необходимо расслабиться и отдохнуть.

Правильное дыхание является основой дыхательной гимнастики по методу Бутейко. Освоить правильную технику дыхания поможет комплекс из трех упражнений. С их помощью можно легко и быстро научиться поверхностному дыханию.

Упражнение 1. Необходимо удобно сесть и на протяжении 10 – 15 минут коротко дышать. При этом, автор упражнения рекомендует всеми силами подавлять желание сделать глубокий вдох.

Упражнение 2. Второе упражнение выполняется, лежа на животе. Подбородок прижат к полу. В такой позе необходимо задержать дыхание, увеличить давление на пол подбородком. Чтобы избежать травм, под подбородок можно подложить валик или ладонь.

Упражнение 3. Делаем глубокий вдох, задерживаем дыхание на столько, на сколько это возможно. Выдох делается через рот.

Тренировка поверхностного дыхания.

Такие тренировки можно проводить в любом месте. Они заключаются в задержке дыхания на максимально возможное время. Первый раз задержка дыхания делается стоя на одном месте, второй раз это нужно сделать в движении (ходить по помещению).

Заключительным этапом тренировки будет поверхностное учащенное дыхание. Время выполнения такого упражнения от 1 до 15 минут. Подобные тренировки советуют проводить от ежедневно, до 4 раз за сутки. Это поможет добиться максимальных результатов.

Упражнения для укрепления организма.

Помимо лечебных целей, дыхательная гимнастика Бутейко рекомендуется для укрепления организма и профилактики различных респираторных заболеваний. Для этого достаточно изучить несколько не сложных упражнений, о которых мы расскажем ниже, и повторять и дважды в день. Последователи данной методики утверждают, что результат можно ощутить уже через неделю ежедневных тренировок.

Дыхание в ритме с длинным выдохом.

Суть данного упражнения очень проста: выдох должен быть длиннее вдоха. Лучше всего это делать под счет. Например, вдох делается на счет 1 – 2. Выдох будет более продолжительным и спокойным на 1 – 4. Такое дыхание хорошо снимает психологическое напряжение.

Равномерное дыхание с активным выдохом.

Еще одно популярное упражнение в системе дыхания Бутейко. Нужно сделать глубокий вдох носом и выдохнуть ртом. Действие очень похоже на задувание свечи на именинном торте. Повторять его нужно 4 раза подряд. После чего рекомендуется сделать перерыв и преступить к другим упражнениям.

Этапы выздоровления.

К. П. Бутейко утверждал, что эти симптомы являются яркими признаками выздоровления. Их длительность зависит от индивидуальных особенностей конкретного человека. В большинстве источников говориться о том, что когда человек сможет задержать дыхание на 60 секунд, острое проявления таких недомоганий проходит.

Публикации по теме:

Дыхательная гимнастика как средство оздоровления детей Цель работы выявление и внедрение организационно-педагогических условий использования дыхательной гимнастики с детьми дошкольного.

Артикуляционная и дыхательная гимнастика как средства развития звуковой культуры речи у детей младшего дошкольного возраста Артикуляционная и дыхательная гимнастика, как средства развития звуковой культуры речи у детей младшего дошкольного возраста Игровые.

Дыхательная гимнастика как средство оздоровления детей дошкольного возраста «Дыхательная гимнастика как средство оздоровления детей дошкольного возраста» Основную цель, которую преследуют воспитатели дошкольных учреждений.

Презентация «Дыхательная гимнастика, как средство оздоровления!» «Я дышу – и значит, я люблю! Я люблю – и значит, я живу!» Владимир Высоцкий 2 Ну как не согласиться с Владимиром Семеновичем, уж он как.

Дыхательная гимнастика, как средство развития речи Полноценное развитие личности ребенка невозможно без воспитания у него правильной речи. Стоит отметить, что с каждым годом количество детей.

Консультация для родителей «Пальчиковая гимнастика как средство развития речи детей» Пальчиковая гимнастика как средство развития речи детей Речь – это способность говорить, выражать словами свою мысль. Речь напрямую зависит.

Консультация для родителей «Дыхательная гимнастика для детей!» Консультация для родителей «Дыхательная гимнастика для детей» Уважаемые родители! Одним из необходимых условий правильного развития, хорошего.

Консультация для родителей Пальчиковая гимнастика как средство развития речи детей Консультация для родителей Пальчиковая гимнастика как средство развития речи детей Речь – это способность говорить, выражать словами свою.

Консультация для родителей «Дыхательная гимнастика для часто болеющих детей» Дыхание — это естественная функция человеческого организма. Но чаще всего мы обращаем на него внимание лишь в случае болезни либо каких-то.

Консультация для воспитателей «Дыхательная гимнастика как средство сохранения укрепления здоровья дошкольников» Консультация для воспитателей "Дыхательная гимнастика как средство сохранения и укрепления здоровья дошкольников" Подготовила воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей в ДОУ «Домашняя дыхательная гимнастика как средство развития речи»
Опубликовано: 23 сентября 2019 в 20:51
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД