МААМ-картинки

Консультация для родителей «Игры как способ развития коммуникативных навыков у детей с ОВЗ»

Екатерина Сазонова
Консультация для родителей «Игры как способ развития коммуникативных навыков у детей с ОВЗ»

Консультация для родителей

У большинства детей недостаточно сформирована речевая коммуникация и связная речь, что создает барьеры в межличностном взаимодействии. Это проявляется в следующем: дети в основном малоразговорчивы со взрослым и сверстниками, невнимательны, не умеют последовательно излагать свои мысли, передавать их содержание, участвуют в общении часто по инициативе других, хотя понимают обращенную к ним речь. Часто это сопровождается повышенной тревожностью, напряженностью в контакте, страхами, обидчивостью.

Публикация «Консультация для родителей „Игры как способ развития коммуникативных навыков у детей с ОВЗ“» размещена в разделах

Неудачи в общении ведут к внутреннему дискомфорту, компенсировать который не могут никакие объективные высокие показатели в других сферах их жизни и деятельности.

Ограниченность круга контактов препятствует формированию продуктивных навыков общения со сверстниками и взрослыми, установлению и значимости дружеских связей, затрудняет формирование адекватной картины мира. Что в свою очередь оказывается существенным препятствием на пути их адаптации и интеграции в более широко социуме.

В процессе общения со сверстниками развиваются навыки взаимопонимания, взаимодействия и взаимовлияния. В группе можно сравнить себя с другими, оценить свои успехи или неудачи, занять должное положение, получить признание, уважение среди сверстников своими действиями, утвердиться в их глазах.

При работе по развитию коммуникативных навыков необходимо опираться на возможности детей с ограниченными возможностями здоровья и, в первую очередь, развивать:

- способность ориентироваться в социальных отношениях и умение включаться в них;

- умение концентрировать внимание и реагировать на обращение окружающих;

- восприятие речи;

- умение подражать;

- умение соблюдать очередность в разговоре;

- умение применять навыки общения в повседневной жизни.

Для более успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья необходимы следующие коммуникативные умения:

- сотрудничать;

- слушать и слышать;

- воспринимать и понимать (перерабатывать) информацию;

- говорить самому.

Формирование коммуникативных умений и навыков у детей с ОВЗ – чрезвычайно актуальная проблема, так как степень сформированности данных умений влияет не только на результативность обучения детей, но и на процесс их социализации и развития личности в целом.

Нейропсихологические игры.

1. «Мяч и речь»

(Например, Взрослый произносит слово и кидает мяч, а ребенок ловит мяч и называет слово, связанное со словом взрослого, например: взрослый говорит: «Небо», а ребенок отвечает: «Облако» – и кидает мяч обратно.)

2. Балансир. Это специальный тренажер в виде полусферы. Задача ребенка удержаться на доске и проговорить потешку, скороговорку, предложение при автоматизации.

3. Пальчиковые игры

4. Су-Джок

(это уникальный, эффективный и совершенно безопасный метод лечения воздействием на точки кистей и стоп.)

На руках находятся множество биологических точек, и при прокатывании шарика между ладонями происходит стимуляция этих точек.

5. Дыхательная гимнастика

6. Межполушарное рисование

Рисование обеими руками одновременно.

А помогут в этом пособия «Развитие межполушарного взаимодействия у детей» Т. П. Трясоруковой

-от простого к сложному-геометрические фигуры, соединить точки (блокнот тренажер)

- 1 картинка за 1 раз не более 5 минут

- не должно быть просто, чтобы ребенок выполнял на 70 процентов

- прикрепить липкой лентой к столу рисунок

9. Кинезиологические упражнения (это комплекс движений позволяющих активизировать межполушарное взаимодействие) для развития мозга

- Упражнение «Ладонь-ребро-кулак» по 1мин;

- «Перекрестные ухо-нос»;

- Игра «Слива, яблоко, банан»;

- Упражнение «Коза-кулак», «Заяц-коза».

10. Упражнения с теннисными мячиками

- вращаем в руках оба мяча (можно с закрытыми глазами)

- набивание мяча (кисть должна быть мягкой) попеременно, а потом обеими одновременно

- одной рукой вращаем, а другой набиваем и меняем

- жонглирование с удобной руки, набрасываем один мяч по верхней дуге, а другой по нижней. потом бросаем в противоположную сторону, далее к себе и обратно.

- все эти упражнения на жонглирование меняем

- бросаем и хватаем один мяч одной рукой, один мяч двумя руками, два мяча двумя руками

- «Птичка» посадить мяч на тыльную сторону ладони и стоим на одной ноге, можно посадить оба мяча.

- два человека в паре, один бросает, а другой ловит от пола и непрерывно

- бросает в пол обеими руками попеременно оба мяча.

Эти игры корректируют, развивают психические процессы, поведенческие особенности, основываясь на данных о развитии мозговых структур, в том числе и для детей с ОВЗ.

Памятка для родителей в общении с ребёнком

[/b]

Неудачи в общении ведут к внутреннему дискомфорту, компенсировать который не могут никакие объективные высокие показатели в других сферах их жизни и деятельности.

Ограниченность круга контактов препятствует формированию продуктивных навыков общения со сверстниками и взрослыми, установлению и значимости дружеских связей, затрудняет формирование адекватной картины мира. Что в свою очередь оказывается существенным препятствием на пути их адаптации и интеграции в более широко социуме.

Ребенок, обладающий навыками уверенного поведения, быстрее ориентируется в сложных коммуникативных ситуациях и правильно реагирует при задевающем и провоцирующем общении, умеет располагать к себе людей, способен оказывать другим поддержку и слаженно работать в команде.

• Не будьте слишком критичны по отношению к тому с кем общается Ваш ребенок.

• Чтобы у ребенка появились друзья ему нужно уметь общаться. Общение – это целое искусство! Общаться надо уметь. В этой связи, говорите ребенку, чтобы он не был критичен, мнителен, угрюм и подозрителен. Поясняйте ребенку, если он будет всегда энергичен, в меру открыт, спокоен – он будет привлекательным для окружающих.

• Держите себя так, ведите себя так, чтобы ребенок всегда имел основание относиться к Вам с уважением, видел в Вас сильного и привлекательного человека. Старайтесь никогда не думать дурно ребенке и его друзьях. Устройте себе экзамен: постарайтесь неделю ни о ком не злословить и сплетничать ни вслух, ни про себя. Это довольно сложно! Но получается, что если мы сами ни о ком не думаем плохо, то и нам кажется, что о нас так же все думают только хорошее.

• Стройте своё отношение и общение с ребенком «на равных», не задевайте того, что ребенку дорого: его стиль одежды, его увлечения, его друзья, его идеалы и ценности.

• Будьте осторожны с юмором. Самый опасный юмор тот, который направлен на другого человека. Если Вам дорого хорошее настроение своё и окружающих, то прежде чем пошутить, подумайте о последствиях.

• Что касается советов, то они редко учат, но часто злят. Поэтому тем, кто любит давать советы, хотелось бы сказать, что их нужно давать только тогда, когда вас об этом просят и только такие, за которые Вам будут благодарны.

Публикации по теме:

Консультация для родителей. Игры на развития внимания детей 5–6 лет «Сидим дома с пользой» Совсем скоро нашим выпускникам предстоит пойти в школу и по несколько часов в день, нужно будет уделять запоминанию.

Консультация для родителей «Играем с детьми дома. Развивающие игры для развития логического мышления для детей 6–7 лет» Консультация для родителей. «Играем с детьми дома. Развивающие игры на логическое мышление для детей 6 – 7 лет»Интересно и эффективно можно.

Консультация для родителей и педагогов «Игры-упражнения для развития воображения детей с ОВЗ»Консультация для родителей и педагогов «Игры-упражнения для развития воображения детей с ОВЗ» 1. Некукольный театр. Соберите коробку разнородных предметов домашнего обихода – дуршлаг, коробку из-под обуви, бумажные стаканчики, фонарик,.

Консультация для родителей «Игры для развития мелкой моторики рук у детей младшего возраста»Консультация для родителей «Игры для развития мелкой моторики рук у детей младшего возраста» Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают.

Консультация для родителей «Компьютерные игры для развития музыкальных способностей детей»Консультация для родителей «Компьютерные игры для развития музыкальных способностей детей» Консультация для родителей «Компьютерные игры на развитие музыкальных способностей детей» Преобладающим мышлением у ребёнка является правополушарное.

Консультация для родителей «Пальчиковые игры — эффективный способ развития речи детей дошкольного возраста» Пальчиковая гимнастика в стихах и пальчиковые игры не только влияют на развитие речи, но прелесть их еще и в том, что они мгновенно переключают.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Игры для развития групповых коммуникативных навыков с использованием методов арт-терапии»Мастер-класс для педагогов ДОУ «Игры для развития групповых коммуникативных навыков с использованием методов арт-терапии» Мастер-класс для педагогов ДОУ «Игры для развития коммуникативных навыков с использованием методов арт-терапии» Дата проведения: 22 сентября.

Позитиво-фото-шарико-акция «Свобода быть разными» как форма профилактики нарушения развития коммуникативных навыковПозитиво-фото-шарико-акция «Свобода быть разными» как форма профилактики нарушения развития коммуникативных навыков Проблема общения (коммуникации) в настоящее время занимает одно из ведущих мест в исследованиях многих ученых. Согласно взглядам отечественных.

Сюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных навыковСюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных навыков Сюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных навыков. Назарова Т. А. С первых дней жизни ребёнка общение является одним из.

Театр на палочках как средство развития речевых и коммуникативных навыков у детейТеатр на палочках как средство развития речевых и коммуникативных навыков у детей Для многих детей персонажи «Театра на палочках» становятся настоящими помощниками: помогают снимать эмоциональное напряжение, позволяют.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Игры как способ развития коммуникативных навыков у детей с ОВЗ»
Опубликовано: 29 сентября 2021 в 20:38
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД