Лучший педагог года

Консультация для родителей, имеющих детей-инвалидов ОВЗ

Таисия Сергеевна Сидорова
Консультация для родителей, имеющих детей-инвалидов ОВЗ

Консультация для родителей, имеющих детей-инвалидов ОВЗ

РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ (ПАЛЬЦЕВОЙ) МОТОРИКИ

Ученые – нейробиологи и психологи, занимающиеся исследованиями головного мозга и психического развития детей, давно доказали связь между мелкой моторикой руки и развитием речи. Дети, у которых лучше развиты мелкие движения рук, имеют более развитый мозг, особенно те его отделы, которые отвечают за речь. Иначе говоря, чем лучше развиты пальчики ребенка, тем проще ему будет осваивать речь.

Публикация «Консультация для родителей, имеющих детей-инвалидов ОВЗ» размещена в разделах

Мелкая моторика рук – это разнообразные движения пальчиками и ладонями. Крупная моторика – движения всей рукой и всем телом. Тонкая моторика – развитие мелких мышц пальцев, способность выполнять ими тонкие координированные мани-пуляции малой амплитуды.

Значение развития мелкой моторики:

1. Повышают тонус коры головного мозга.

2. Развивают речевые центры коры головного мозга.

3. Стимулируют развитие речи ребенка.

4. Согласовывают работу понятийного и двигательного центров речи.

5. Способствуют улучшению артикуляционной моторики.

6. Развивают чувство ритма и координацию движений.

7. Подготавливают руку к письму.

8. Поднимают настроение ребенка.

Чтобы исправить речевое нарушение, нужно вести целенаправленную работу по развитию мелкой моторики. Такая работа ускоряет созревание областей головного мозга, которые отвечают за речь, и способствует ускорению дефектов речи.

Формирование словесной речи ребенка начинается, когда движения пальцев рук достигают достаточной точности. Развитие пальцевой моторики как бы подготавли-вают почву для последующего формирования речи.

Родителям рекомендуется вместе с детьми раскладывать пуговицы в зависимости от их признаков: по цвету, по форме, по размеру; складывать из пуговиц или бусинок различные узоры. Учить ребенка застегивать и расстегивать пуговицы, зашнуровывать или расшнуровывать шнурки. Также рекомендуются разнообразные игры с мозаикой, кубиками, которые способствуют формированию тонкой моторики. Эффективно про-водить различные виды изобразительной деятельности, лепку и аппликации на разные темы в зависимости от поставленных целей.

Пальчиковая гимнастика должна проводиться каждый день по 5 минут дома с ро-дителями и в детских учреждениях с педагогами.

Мелкую моторику рук развивают:

• Различные игры с пальчиками, где необходимо выполнять те или иные движе-ния в определенной последовательности;

• Игры с мелкими предметами, которые неудобно брать в ручку;

• Игры, где требуется что-то брать или вытаскивать, сжимать – разжимать, выли-вать – наливать, насыпать – высыпать, проталкивать в отверстия;

• Рисование карандашами (фломастерами, кистью);

• Застегивание и расстегивание молний, пуговиц, одевание и раздевание и т. д.

Развивая мелкую моторику, нужно не забывать о том, что у ребенка две руки. Старайтесь все упражнения дублировать: выполнять и правой, и левой. Развивая пра-вую руку, мы стимулируем развитие левого полушария мозга. И наоборот, развивая левую руку, мы стимулируем развитие правого полушария. В настоящее время прак-тически у 80% населения мира лучше развито левое полушарие мозга. Оно отвечает за логическое мышление, анализ, изучение языков. А правое полушарие отвечает за ин-туицию, творчество, фантазию, восприятие искусства и музыки.

Публикации по теме:

Презентация «Участие детей с ОВЗ и детей-инвалидов в олимпиаде по художественно-декоративному творчеству» Южный федеральный университет проводит олимпиаду по художественно-декоративному творчеству для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Конспект познавательного развлечения для детей с ОВЗ в рамках Декады инвалидовКонспект познавательного развлечения для детей с ОВЗ в рамках Декады инвалидов Конспект познавательного развлечения для детей с ОВЗ в рамках «Декады инвалидов» Тема: «Возьмёмся за руки друзья и подарим друг другу.

Консультация для логопедов и родителей «Использование трейнеров и вестибулярных пластин в работе логопеда у детей с ОВЗ» Речевые патологии на сегодняшний день являются широко распространенной проблемой. По данным мировой статистики число речевых расстройств.

Консультация для родителей «Развитие внимания у детей с ОВЗ» Развитие внимания у детей с ОВЗ Внимание детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) характеризуется неустойчивостью, повышенной.

Консультация для родителей «Логоритмика как средство преодоления речевых нарушений у детей с ОВЗ» Логоритмика как средство преодоления речевых нарушений у детей с ОВЗ В настоящее время наблюдается усиленный рост числа речевых расстройств.

Консультация для родителей «Адаптация детей с ОВЗ в детском саду» Консультация для родителей «Адаптация детей с ОВЗ в детском саду» Подготовила Травкина Г. И. воспитатель коррекционной группы МБДОУ «Детский.

Консультация для родителей «Толерантное отношение к детям с ОВЗ» «Если я чем-то на тебя не похож, я этим вовсе не оскорбляю тебя, а, напротив, одаряю». Антуан де Сент-Экзюпери Образование для всех означает.

Психологическое консультирование семей, имеющих детей с ОВЗ в системе организации специальной психологической помощи Среди множества проблем, касающихся детей с ограниченными возможностями здоровья, проблема работы с семьями таких детей занимает основное.

Психолого-педагогическое сопровождение родителей (законных представителей) детей с ОВЗ и детей-инвалидов Психолого-педагогическое сопровождение родителей (законных представителей) детей с ОВЗ и детей-инвалидов как одно из условий успешной социализации.

Сценарий спортивного развлечения для детей с ОВЗ в рамках Декады инвалидовСценарий спортивного развлечения для детей с ОВЗ в рамках Декады инвалидов «Зимняя карусель спортивных игр» развлечение для детей с ОВЗ в рамках Декады инвалидов 2017г. Цель: • развитие представлений о зимних.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей, имеющих детей-инвалидов ОВЗ
Опубликовано: 24 января 2019 в 08:13
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД