МААМ-картинки

Консультация для родителей «Использование игровых макетов для развития младших дошкольников»

Ксения Минаева
Консультация для родителей «Использование игровых макетов для развития младших дошкольников»

Сегодня я хочу поделиться с вами опытом организации игр ребенка при помощи макетов в домашних условиях.

Макет – это уменьшенная модель объекта. Он должен быть устойчив, легко перемещаться с места на место, не бояться случайных сотрясений, служить длительное время и в любой момент быть доступным детям для игры. Макет - это и результат конструктивно-творческой деятельности и очень привлекательное для детей игровое пространство. Преимущественно макеты рассматриваются детьми как игровая среда, в которой можно развернуть различные игровые сюжеты. Он может быть настенным в виде объемных предметных картин с передним предметным планом; напольным, и тогда он имеет более крупные конструкционные объемы; настольным, тогда размер ограничивается размером стола или его части; подиумным (на специальных подставках-подиумах). Интересный и любимый вариант - макеты в специальных стеклянных шкафах и полках.

Публикация «Консультация для родителей „Использование игровых макетов для развития младших дошкольников“» размещена в разделах

Игра с макетами является более высокой степенью развития сюжетно-ролевых игр, она востребована детьми и способствует их развитию. В жизни дошкольников большое место занимает форма сюжетной игры -режиссёрская -с мелкими игрушками, где ребёнок развивает события с персонажами-игрушками, отождествляя себя с ними или дистанцируясь, выполняя одну или несколько ролей. Для того чтобы игра получила своё развитие нужен, прежде всего, универсальный макет.

Макет словно оживает, наполняется и дополняется разнообразным предметным материалом в зависимости от игровых замыслов детей, их индивидуальных особенностей. Для развития игры необходимо накапливать полифункциональный материал разнообразный по содержанию. В процессе таких игр развивается творческая инициатива детей, возникают разнообразные игровые замыслы. Дети придумывают сюжеты, соединяя реальные, сказочные, фантастические события. Например, макеты «Зоопарк», «Дом», «Наша улица», «Дорожное движение» и др.

Игры с макетами способствуют развитию инициативы и волевого усилия. У детей повышается уровень любознательности, они задают вопросы, касающиеся предметов и явлений, лежащих за кругом непосредственного наблюдения (о природе, о животных). Существуют приёмы, способствующие повышению интереса детей к играм с макетами. Это, прежде всего, художественная литература, которая создаёт в воображении детей разнообразные «миры» с удивительными персонажами и сюжетами. Обитатели-персонажи, дополнительные предметы к макету могут быть сделаны в процессе совместной продуктивной деятельности детей с родителями (из бумаги, картона, проволоки и другого бросового материала).

Следует отметить, что макет – это центральный элемент, организующий предметную среду для игры с мелкими игрушками. Он является связующим звеном разных форм взросло-детской и свободной детской активности.

Основные рекомендации по созданию игровых макетов.

Макет «Зоопарк» – тематический комплекс с реалистическими игрушками, выполнен из картона и пластика.

В игру входят предметы, выполняющие следующие сюжетообразующие функции:

предметы-фигурки персонажей : волк, лошадь, зебра, лев, носорог, ящерица, черепаха, обезьяна, страус, медведь и др. ;

маркеры пространства (клетки, вольеры, бассейн, деревья, строения и др.);

предметы, связанные с событиями – транспорт (дополняется детьми по желанию).

Макет «Улицы города» – выполнен на фанерной основе, дома оклеены бумагой, сделана разметка дорог, пешеходных переходов, озера, жилой зоны.

В игру входят:

предметы-фигурки (люди);

маркеры пространства (гараж, строения, деревья, дорожные знаки, светофор);

предметы, обозначающие события (модели автомобилей, бензовоз, пожарная машина, скорая помощь).

Все предметы переставляются легко, меняется расположение маркеров.

Макет «Морские жители» – стеклянный аквариум с водорослями и морскими обитателями.

В игру входят:

предметы-фигурки (рыбки, осьминоги, морская звезда, черепаха, улитка и др.);

маркеры пространства (водоросли пластмассовые);

предметы, обозначающие действия (удочки).

Игру можно преобразовать в «Морское царство», если добавить предметы-фигурки (царь морской, русалка, водяной и другие сказочные персонажи).

Макет «Полёт на другую планету» – коробка оклеена бумагой и разрисована на тему космоса.

В игру входят:

предметы-фигурки (космонавты, инопланетяне);

предметы, обозначающие действия – космический корабль, луноход, летающая тарелка.

Публикации по теме:

Развитие речи младших дошкольников посредством организации игровых упражнений и развивающих игр. Отчёт по самообразованиюРазвитие речи младших дошкольников посредством организации игровых упражнений и развивающих игр. Отчёт по самообразованию Речь – исторически сложившаяся форма общения людей посредством языка. Ребёнок усваивает язык в процессе общения со взрослыми и учится.

Использование игровых технологий и дидактических пособий в развитии дошкольниковИспользование игровых технологий и дидактических пособий в развитии дошкольников Использование игровых технологий в математическом развитии дошкольников. Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине. Определение.

Консультация для педагогов «Использование музыкально-дидактических игр для музыкального развития дошкольников»Консультация для педагогов «Использование музыкально-дидактических игр для музыкального развития дошкольников» Воспитание музыкальной культуры ребёнка – одна из важных задач всестороннего развития дошкольников. Музыкальное воспитание предусматривает.

Консультация для родителей. Использование подручных материалов для развития мелкой моторики дошкольников в играх «Шнуровки»Консультация для родителей. Использование подручных материалов для развития мелкой моторики дошкольников в играх «Шнуровки» Татьяна Маликова Консультация для родителей ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПОДРУЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ДОШКОЛЬНИКОВ В ИГРАХ «ШНУРОВКИ».

Консультация для родителей «Роль потешек в речевом развитии младших дошкольников» Особую роль в развитии детей младшего дошкольного возраста играют потешки. Простая рифма, неоднократно повторяющиеся слова, восклицания.

Консультация для родителей «Сенсорное развитие младших дошкольников в домашних условиях»Консультация для родителей «Сенсорное развитие младших дошкольников в домашних условиях» Консультация для родителей "Сенсорное развитие младших дошкольников в домашних условиях". «Истоки способностей и дарований детей находятся.

Консультация для воспитателей «Использование игровых технологий в социально-личностном развитии дошкольников» В настоящее время основное внимание уделяется проблеме социально-личностного развития и воспитания дошкольников, являющегося одним из компонентов.

Создание и использование игровых макетов в работе с детьми дошкольного возрастаСоздание и использование игровых макетов в работе с детьми дошкольного возраста Одним из перспективных способов развития интеллекта у дошкольников является макетирование. Макет служит как объектом и средством деятельности.

Использование игровых технологий в процессе художественно — эстетического развития дошкольников В связи с введением «Федеральных государственных образовательных стандартов Дошкольного Образования активизировался поиск современных технологий.

Использование игровых технологий в эмоциональном развитии дошкольниковИспользование игровых технологий в эмоциональном развитии дошкольников Современные дети трудно приспосабливаются к жизни в коллективе сверстников, что выражается в: неумении контролировать свой гнев, выражая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Использование игровых макетов для развития младших дошкольников»
Опубликовано: 23 февраля 2022 в 06:52
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД