Получи документы

Консультация для родителей «Конструирование из бросового материала как средство всестороннего развития ребенка»

Югова Юлия Владимировна
Консультация для родителей «Конструирование из бросового материала как средство всестороннего развития ребенка»

«Бросовый материал - это всё то,

что можно было без жалости выкинуть,

а можно и использовать,

дав волю безграничной детской фантазии».

О. Шлос

Бросовый материал – это материал, который есть в каждой квартире, его даже не нужно покупать специально (контейнеры из-под яиц, баночки из-под йогуртов, втулки от бумажных полотенец, пробки, губки и многое другое).

Публикация «Консультация для родителей „Конструирование из бросового материала как средство всестороннего развития ребенка“» размещена в разделах

Игры по конструированию из бросового материала проводятся с ребенком с целью формирования таких психических процессов, как восприятие окружающего мира, образного мышления, воображения, внимания, памяти и речи.

Действуя с разнообразным бросовым материалом, у ребенка развивается координация движений и мелкая моторика. Происходит обогащение сенсорного опыта.

Конструирование из бросового материала побуждает творческую активность детей, их воображение, изобретательность.

Игры приучают к бережному обращению с игрушками, ведь игрушку, которую ребенок создал своими руками ему, вряд ли захочется сломать!

Вместе с тем, как в любой игре, в конструировании существуют правила, которых родители должны придерживаться.

1. Соберите бросовый материал. Не выбрасывайте использованные пластиковые флаконы от шампуней и кремов, коробки, крышки, красивые упаковки, пробки. Всё это «добро» лучше поместить в специальный контейнер, или коробку.

2. Главная задача взрослых заключается в поддержании интереса и желания ребенка творить, создавать что-то новое, необычное своими руками. Очень важно как вы представите малышу новую для него идею, покажите ребенку собранный материал и предложите изготовить из него подделку.

3. Покажите наиболее простые и доступные способы соединения деталей будущих самоделок. Главное не погасить детскую инициативу и желание самим находить интересные решения при создании поделок. Избегайте очень подробных и подсказывающих объяснений и показов, например: «Поставь крышку сюда, а вот глазки приклей тут! (Ребенок исполняет) Теперь возьми вервочку – вот так! (Ребенок действует по команде)» При таком способе подачи ребенку будет просто не интересно! Его работа - чисто механическая процедура, без активного усвоения нужных умений и навыков. Результаты окажутся непрочными, и самостоятельно ребенок что-либо изготавливать не научится, так как развиваться будут только исполнительские способности, а более важная сложная сторона – творческие способности – останется на примитивном уровне.

4. Для ребенка очень важно не только смастерить, но и поиграть с подделкой, и вы должны показать ему, как это можно сделать. Этот момент называется «обыгрыванием». Например, построив домик из картона, надо помочь малышу поставить матрешку в домик, куколку, зайчика, которые «будут там жить». Но игрушку ребенок получает только тогда, когда постройка сделана. Это побуждает ребенка добиваться результата.

5. Занятия с одним и тем же содержанием надо повторять до тех пор, пока не будет выработан прочный самостоятельный навык построения. Чтобы ребенку не наскучило делать одно и то же, надо предлагать ребенку новые идеи, давать возможность ребенку придумывать самому.

6. При проведении игр с подделками недопустимо менять по своему усмотрению последовательность проведения игр, так как последовательность предполагает нарастание степени сложности конструктивных задач, ставящихся перед ребенком, а именно – постепенный переход от простого к сложному.

Данный вид деятельности поможет ребенку лучше понимать и ценить окружающую природу, не загрязнять её, так как ненужные предметы и бросовый материал можно использовать в творческой деятельности, в создании интересных и оригинальных поделок и игрушек.

Созданные поделки дети могут использовать в игре, в качестве подарка, украшения группы.

Совместная работа упростит процесс взаимопонимания между родителями и детьми, укрепит ваши отношения, что намного облегчит воспитание ребенка.

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра «Больница», как средство всестороннего развития ребенкаСюжетно-ролевая игра «Больница», как средство всестороннего развития ребенка Сюжетно-ролевые игры в детском саду Среди других видов деятельности ребёнка-дошкольника игра является ведущей. Именно в ней наилучшим образом.

Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития личности дошкольника (из опыта работы)Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития личности дошкольника (из опыта работы) Доброго вам времени суток. уважаемые коллеги! Сегодня я решила представить свой небольшой опыт по театрализованной деятельности тема которого".

Экран-трансформер как средство всестороннего развития детей дошкольного возрастаЭкран-трансформер как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Актуальность: Основная задача педагогов дошкольного учреждения – выбрать средства обучения, методы и формы организации работы с детьми,.

Бисероплетение как средство всестороннего развития детейБисероплетение как средство всестороннего развития детей Бисероплетение — это наилучший способ увлечь вашего ребенка занятием, развивающим детское воображение и фантазию. Наверное, всю пользу.

Консультация для родителей «Конструирование из деталей настольного конструктора как средство развития мелкой моторики» Любое конструирование безусловно является эффективным средством развития мелкой моторики рук. Также оно способствует развитию и совершенствованию.

Лэпбук «Кошка» как одно из средств всестороннего развития ребенка дошкольного возрастаЛэпбук «Кошка» как одно из средств всестороннего развития ребенка дошкольного возраста Как хочется быть всегда в работе, в движении, в самообразовании. И декрет тому – мне не помеха. Как только мой маленький комочек засыпает,.

Отношения детей с окружающими людьми — важный фактор всестороннего и гармоничного развития ребенка С первых дней жизни ребенок общается с людьми. От них он получает знания о мире, перенимает их взгляды, благодаря им накапливает разнообразный.

План работы по самообразованию «Художественная литература как средство всестороннего развития дошкольников» Актуальность темы Всем известно, что художественная литература служит действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания.

Проект «Спортивное ориентирование как средство всестороннего развития и оздоровления детей дошкольного возраста»Проект «Спортивное ориентирование как средство всестороннего развития и оздоровления детей дошкольного возраста» Содержание проекта Направление реализации проекта Современные модели организации дошкольного образования с учетом образовательных потребностей.

Совместная деятельность педагога, воспитанников и их родителей как средство развития трудового воспитания ребенкаСовместная деятельность педагога, воспитанников и их родителей как средство развития трудового воспитания ребенка В Федеральном государственном образовательном стандарте по дошкольному образованию указывается, что в дошкольном возрасте приобщение к.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Конструирование из бросового материала как средство всестороннего развития ребенка»
Опубликовано: 9 марта 2021 в 20:00
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД