Наталия Лотоцкая
Консультация для родителей «Математические игры в кругу семьи»
▼ Скачать + Заказать документы
Математические игры в кругу семьи
Понятие «формирование математических способностей» является довольно сложным и комплексным. Оно состоит из взаимосвязанных и взаимообусловленных представлений о пространстве, форме, величине, времени, количестве, которые необходимы для познавательного развития ребенка.
Публикация «Консультация для родителей „Математические игры в кругу семьи“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Консультации для родителей
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Консультации для родителей
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Мы хотим показать Вам, как в домашних условиях можно помочь ребёнку развить математические способности, используя игровые методы и приёмы.
Роль дидактических игр и игровых упражнений в формировании элементарных математических представлений у дошкольников очень велика. Они помогают ребенку узнать, как устроен окружающий мир и расширить его кругозор.
Домашняя обстановка способствует раскрепощению ребенка и он усваивает учебный материал в индивидуальном для себя темпе, закрепляет знания, полученные в детском саду.
Поэтому можно порекомендовать некоторые математические игры и упражнения для проведения их в кругу семьи. Указанные игры, доступны для ребенка начиная с младшего дошкольного возраста, и не требуют длительной подготовки, изготовления сложного дидактического материала.
Количество
«Кто быстрее найдёт» (с 3-х лет)
Цель игры : закреплять навыки счёта.
Ход игры : Предложить ребёнку найти группы игрушек, деревьев, мебели, вещей и сосчитать их.
«Покажи столько же» (счёт на ощупь) (с 3-х лет)
Цель игры : Закреплять умение в счёте предметов с помощью различных анализаторов.
Ход игры : Взрослый предлагает ребёнку посчитать предметы на ощупь и сказать количество.
«Сделай столько же» (с 5 лет)
Цель игры : Закреплять навыки счёта.
Ход игры : Взрослый показывает цифру и просит ребёнка сделать столько же раз какое - либо движение (приседание, поднять руки вверх и т. д.). Затем ребёнок должны объяснить сколько раз он приседал и почему.
«Считай, не ошибись»(с 5 лет)
Цель игры : Закреплять прямой и обратный счёт.
Ход игры : В игре используется мяч. Перед началом игры взрослый задается вопрос, в каком порядке (прямом или обратном) считать. Затем бросается мяч и называется число. Тот, кто поймал мяч, продолжает считать дальше.
«Что изменилось» (с 5 лет)
Цель игры : Закреплять навыки счёта, развивать внимание и наблюдательность.
Ход игры : Предложить ребёнку пересчитать игрушки, а затем отвернуться. Взрослый убирает, добавляет или меняет местами игрушки, ребёнок поворачивается и должен объяснить, что изменилось.
«Кто знает, пусть дальше считает» (с 5 лет)
Цель игры : Закреплять навыки счёта.
Ход игры : Взрослый называет число 5 и говорит: «Считай дальше» (и так с любым числом до 10).
Назови числа до 6 (1,2,3,4,5)
Назови числа после 3 (4, 5,6,7 и т. д.)
Назови число на 1 больше (или на 1 меньше названного).
Счёт цепочкой (поочерёдно).
Начинает взрослый — «один», ребёнок продолжает — «два», взрослый — «три», ребёнок — «четыре» и тд. до 10. Затем счёт первым начинает ребёнок.
Форма
«Назови похожий предмете» (с 3х лет)
Цель игры : Формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур.
Ход игры : Взрослый просит ребенка назвать предметы, похожие на разные геометрические фигуры, например, «Найди, что похоже на квадрат» или найди все круглые предметы… В такую игру легко можно играть в путешествии или по пути домой.
«Чудесный мешочек» (с 3х лет)
Цель игры : Совершенствовать умения различать и называть фигуры на основе осязательно-двигательного обследования.
Ход игры : Взрослый помещает в мешочек геометрические формы или фигуры и про сит ребёнка найти круг, шар и т. д.
Необходимый инвентарь для игры :
1. Непрозрачный мешок. Для малышей его рекомендуется сшить из ярких тканей (чтобы увеличить интерес к происходящему, а для более старших детей – из темной.
2. Предметы. Они должны соответствовать определенной теме (овощи, геометрические фигуры, животные, буквы или цифры) и иметь ярко выраженные различия формы.
Ориентировка в пространстве
«Что где находится» (с 3х лет)
Цель игры : Закреплять умения определять местоположения предметов относительно себя.
Ход игры : Вокруг ребёнка с четырёх сторон (слева, справа, впереди, сзади) расставить любые игрушки.
Вопросы: Кто стоит справа (слева) от тебя? Кто стоит впереди (сзади) от тебя? Где стоит заяц? (слева от меня) Где находится машина? (сзади от меня) и др.
«Где спрятался зайчик» (с 3х лет)
Цель игры : Закреплять умения определять местоположения предметов в пространстве.
Ход игры : Взрослый прячет игрушку в комнате, ребёнок ищет её и самостоятельно решает познавательную пространственную задачу (обозначить словами, где находится зайчик по отношению к предметам обстановки) .
Ориентировка во времени
Цель игр: Расширять представления о временах года, частях суток, их последовательности. Формирование представлений о последовательности дней недели.
«Когда это бывает»(с 3х лет)
Цель игры : Расширять представления о временах года, частях суток,их последовательности.
Ход игры : Взрослый загадывает загадки о временах года, частях суток, ребёнок отгадывает.
Цель игр: Расширять представления о временах года, частях суток, их последовательности. Формирование представлений о последовательности дней недели
Игра с мячом «Вчера, сегодня, завтра» (с 4х лет)
Цель игры :Закреплять понятия «вчера», «сегодня», «завтра»
Ход игры : Взрослый бросает мяч, говоря короткую фразу, например: «Мы занимаемся…» Ребенок, заканчивает фразу …сегодня).
Примеры фраз:
Мы пойдем гулять…
Вы ходили в парк…
Мы будем читать книгу…
"Дни недели" (с 5 лет)
Цель игры : Формирование представлений о последовательности дней недели
Ход игры : Взрослый задаёт вопросы ребёнку.
- Какой день недели 1-й (3-й, 5-й) по счету? :
-Сегодня пятница. Какой день будет завтра?
-Четверг – какой день по счету?
- Какой день недели будет после вторника?
-Какой день между четвергом и вторником?
-Сколько всего дней в неделе?