Папки-передвижки

Взаимодействие с семьей в развитии мелкой моторики рук посредством нетрадиционного рисования

Галина Кирилова
Взаимодействие с семьей в развитии мелкой моторики рук посредством нетрадиционного рисования

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7 КВ»

Консультация для родителей на тему:

«Взаимодействие с семьей в развитии мелкой моторики рук посредством нетрадиционного рисования».

Воспитатель МДОУ «Д/сад №7 КВ» Кирилова Г. Н.

Ноябрь 2016 г

Публикация «Взаимодействие с семьей в развитии мелкой моторики рук посредством нетрадиционного рисования» размещена в разделах

«Детский рисунок, процесс рисования – это частица духовной жизни ребенка. Дети не просто переносят на бумагу что-то из окружающего мира, а живут в этом мире, входят в него, как творцы красоты, наслаждаются этой красотой».

В. Сухомлинский

Каждый ребенок по своей природе – творец. Но, как правило, его творческие возможности находятся в скрытом состоянии и не всегда полностью реализуются. Создавая условия, побуждающие ребенка к занятиям искусством, можно раскрыть эти дремлющие до поры до времени творческие наклонности.

Одним из приемов направленных на создание условий для творческого самовыражения ребенка, является организация работы с детьми с применением способов нетрадиционного рисования. Этот вид рисования привлекает своей простотой, доступностью, раскрывает возможность использования хорошо знакомых предметов в качестве художественных материалов.

На мой взгляд, изобразительная деятельность является едва ли не самым интересным видом деятельности дошкольников. Она позволяет ребенку выразить в рисунках свои впечатления об окружающем его мире. Вместе с тем, изобразительная деятельность имеет неоценимое значение для всестороннего развития детей, раскрытия и обогащения его творческих способностей, в том числе развитие мелкой моторики посредством нетрадиционных техник рисования.

Японский врач Намикоси Тукудзиро утверждал, что пальцы наделены большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в центральную нервную систему человека. Восточные медики утверждали, что массаж указательного пальца положительно действует на состояние желудка, большого пальца повышает функциональную активность головного мозга, среднего – на кишечник, безымянного – на печень и почки, мизинца – на сердце.

Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память, внимание, связная речь. Понимание родителями и педагогами значимости и сущности современной диагностики кистевой моторики сохранят не только физическое и психическое здоровье ребенка, но и оградят его от дополнительных трудностей обучения, помогут сформулировать навык письма.

Я работаю в детском саду с детьми уже более 27 лет и наблюдаю, как меняются содержание и задачи изобразительной деятельности дошкольников. Раньше, когда только начинала свою педагогическую деятельность, мы сами того не понимая, ограничивали проявление творческих способностей детей, ставя их в рамки «образца» и «показа» приемов рисования и их последовательности. Теперь же стараюсь не навязывать детям свою точку зрения на окружающий мир и даю им возможность самовыражения, реализацию своего творческого потенциала.

Актуальность моей работы заключается в том, что целенаправленная и систематическая работа по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста во взаимодействии с семьей способствует формированию интеллектуальных способностей, речевой деятельности, а самое главное – сохранению психического и физического развития ребенка.

Целью работы стало: развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста во взаимодействии с семьей в играх, упражнениях и разных видах продуктивной деятельности.

Свою работу по развитию мелкой моторики я начала с детьми младшего дошкольного возраста. В группу пришли дети «домашние», у них не были сформированы навыки самообслуживания. Все эти навыки формируются под воздействием воспитания у ребенка общей и мелкой моторики. Рука ребенка в этом возрасте физиологически несовершенна. Как и весь организм, она находится в стадии интенсивного развития. Мелкая моторика развита плохо. Пальцы рук разгибаются и сгибаются синхронно, т. е. действуют вместе.

Для определения уровня развития мелкой моторики у детей был проведен мониторинг на момент поступления в ДОУ. На основании данного мониторинга было составлено перспективное планирование.

Так как свою активность и стремление к самостоятельности дети успешно реализовали в игре, то в первую очередь, были созданы все условия для игровой деятельности.

В группе для наиболее эффективного развития мелкой моторики мы, совместно с родителями, оборудовали специальный уголок, в котором имеется необходимый материал для решения этой задачи: шнуровка, пазлы, «Выложи узор из палочек и камушков», «Собери бусы из макарон», «Кактус с прищепками», «Найди игрушки в баночке с фасолью», «Нарисуй картинку с помощью круп и макарон», «Найди крышки по размеру». Родители принимали активное участие в изготовлении игр. Были приобретены различные трафареты, с которыми дети очень любят играть.

Развивающую среду нашей группы дополняют разные виды театров, которые имеют немаловажное значение в развитии мелкой моторики. Здесь требуются умелые руки и желание произносить монологи, даже самостоятельно создавать сценарии. Куклы двигаются в такт музыке, поворачивают голову, кланяются, выразительно действуют «руками» - детскими пальцами.

Для родителей оформлен уголок, где имеется необходимая информация по развитию мелкой моторики. Проводятся родительские собрания и консультации на данную тему.

Существует огромное количество игр и упражнений, развивающих мелкую мускулатуру. Назову те, которые используем в своей практике. Их можно условно разделить на несколько групп: игры на развитие тактильного восприятия, игры с водой и песком, пальчиковые игры, упражнения с предметами, игры на выкладывание, игры на нанизывание, игры с конструкторами и т. д.

Кроме игр и упражнений, развитию ручной умелости способствуют также различные виды продуктивной деятельности: рисование, лепка, аппликация, конструирование.

В нашей группе есть уголок изодеятельности. Он оборудован таким образом, что ребенок в любое время самостоятельно может взять необходимые материалы и заниматься художественной деятельностью.

Не менее интересными и полезными для развития пальцев рук были занятия с использованием бумаги. Мы ее мнем, рвем, разглаживаем, режем – эти упражнения имеют терапевтический характер, положительно влияют на нервную систему, успокаивают детей.

Применение крупе (гороху, рису, манке, гречке, фасоли) мы нашли не только в мозаике, но и в других видах деятельности, развивающих мелкую моторику. Например, игра «Золушка» (дети перебирают перемешанную крупу.

Для развития мелкой моторики рук в своей работе я использую нетрадиционные виды рисования. К ним относятся:

*рисование пальчиками, ладошкой;

*рисование штампами;

*рисование пробками;

*рисование ватными палочками;

*рисование тычком;

*волшебный и пушистый рисунок;

*кляксография;

*монотипия.

Работа по развитию мелкой моторики посредством нетрадиционных техник рисования предусматривалась не только на занятиях, но и в процессе игр, бесед, развлечений. Главное в моей работе, чтобы занятия приносили детям не только положительные эмоции. Я забочусь о том, чтобы деятельность ребенка была успешной – это будет подкреплять его уверенность в собственные силы, вселяя в них ту самую уверенность в своем умении, заставляя их поверить в то, что они очень просто могут стать маленькими художниками и творить чудеса на бумаге.

Таким образом, в результате проделанной работы можно сделать заключение, что целенаправленная, систематическая и планомерная работа по развитию мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста во взаимодействии с родителями способствует формированию интеллектуальных способностей, положительно влияет на речевые зоны коры головного мозга, а самое главное – способствует сохранению физического и психического здоровья ребенка. И все это напрямую готовит его к успешному обучению в школе.

Публикации по теме:

Нетрадиционные техники рисования в развитии мелкой моторики у детей дошкольного возрастаНетрадиционные техники рисования в развитии мелкой моторики у детей дошкольного возраста Статья «Нетрадиционные техники рисования в развитии мелкой моторики у детей дошкольного возраста» В статье раскрывается опыт педагогов.

Роль мелкой моторики в развитии детей «Представление, что при любом двигательном тренинге. упражняется не рука, а мозг, вначале казалось парадоксальным и лишь с трудом проникло.

«Роль нетрадиционного рисования в развитии детей». Консультация для воспитателей«Роль нетрадиционного рисования в развитии детей». Консультация для воспитателей Шемякина Людмила Николаевна Воспитатель первой квалификационной категории МАДОУ «Непоседа» г. Можайск «Роль нетрадиционного рисования.

«Ум на кончиках пальцев». Развитие мелкой моторики посредством нетрадиционного оборудования«Ум на кончиках пальцев». Развитие мелкой моторики посредством нетрадиционного оборудования Пособие по мелкой моторике. "Игры с пальчиками создают благоприятный эмоциональный фон, развивают умение подражать взрослому, учат вслушиваться.

Буклет «Знайкин о развитии мелкой моторики» Уважаемые родители! Развитие мелкой моторики находится в тесной связи с развитием речи и мышлением ребёнка. Поэтому желательно ежедневно.

Мастер-класс для педагогов «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста посредством пальчикового рисования» Цель мастер-класса: - познакомить педагогов ДОУ с опытом работы по теме «Развитие мелкой моторики рук посредством пальчикового рисования»;.

План работы по самообразованию «Развитие мелкой моторики у дошкольников посредством нетрадиционной техники рисования» План работы по самообразованию. «… Это правда! Ну чего же тут скрывать? Дети любят, очень любят рисовать. На бумаге, на асфальте, на стене.

Роль мелкой моторики в развитии ребенка Развитие мелкой моторики у детей – это длительный беспрерывный процесс, в ходе которого ребенок познает мир, начинает с ним общаться, набирается.

Стенгазета «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования»Стенгазета «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования» Стенгазета «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования» Стенгазета принимала участие.

Взаимодействие с семьей в развитии творческого потенциала заикающихся дошкольников Формирование и развитие личности, которое происходит в течение всей жизни человека, тесно связано с успешным овладением культурой речи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимодействие с семьей в развитии мелкой моторики рук посредством нетрадиционного рисования
Опубликовано: 27 ноября 2016 в 21:29
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД