МААМ-картинки

Консультация для родителей «Нарисуйте музыку!»

Галина Якименко
Консультация для родителей «Нарисуйте музыку!»

Нарисуйте музыку!

Говорят, многие композиторы буквально видят музыку – цвет, насыщенность, теплоту. Разделять зрение, слух, обоняние и осязание – глупо, ведь человек создан как единый, гармоничный инструмент. Мир окружающий нас наполнен звуками, несущими определённую информации – жужжание пчелы всегда ассоциируется с теплым временем года, а гудок автомобиля с опасностью. Звук имеет собственный образ, выразить который можно на бумаге или придать ему форму в глине. Сила искусства настолько велика, что может поднять больного с постели. Достаточно вспомнить рассказ великого О. Генри, где стойкий виноградный листочек, нарисованный на стене, вернул к жизни больную девочку. А сколько подобных примеров может привести сама жизнь? В век гиперактивных детей и не менее активных родителей, когда отношения между ними часто требуют вмешательства опытного психолога, лечение искусством становится всё более актуальным, да и просто совместные занятия рисованием или лепкой помогают больше узнать друг друга.

Публикация «Консультация для родителей „Нарисуйте музыку!“» размещена в разделах

Услышать мир

Под музыку можно делать что угодно: рисовать, лепить, сочинять сказки, но большинство родителей делают большую ошибку, не придавая значения звукам, которые слышит малыш. Любимая песня мамы или отца не всегда подходит для занятий с ребёнком, ведь часто мы придаём гораздо больше значения словам, чем красоте мелодии. Классическая музыка для детей становится прекрасным тренажёром, развивающим воображение, фантазию и умение внимательно слушать окружающий мир.

Почему именно классика?

Ответить на вопрос достаточно просто: ни одно из музыкальных направлений, будь то джаз, фанк или поп-музыка, не несёт такого богатства мелодий, настроений. Классическая музыка для детей больших городов становится своеобразным мостом, который знакомит их со звуками живой природы, ведь в звучании флейты можно услышать голос птиц, а утробный звук контрабаса очень похож на рык медведя.

Существует огромный ряд произведений написанных специально для детей. Эти мелодии прекрасно воздействуют на внутренний мир маленького человека. А ведь классическая музыка развивает именно образность и фантазию.

Цвет музыки

«Семь звуков гаммы – семь цветов спектра»

Явление цветового видения музыки обнаруживали у себя некоторые выдающиеся музыкальные деятели. Гениальному русскому композитору Н. А. Римскому-Корсакову, известным советским музыкантам Б. В. Асафьеву, С. С. Скребкову, А. А. Кенелю и др. все тональности мажора и минора виделись окрашенными в определённые цвета. Австрийский композитор XX в. А. Шёнберг сопоставлял краски с музыкальными тембрами инструментов симфонического оркестра. Каждый из этих выдающихся мастеров видел свои цвета в звуках музыки. Сочинения Н. А. Римского-Корсакова музыковеды часто именуют «звуковой живописью». Такое определение связано с дивной изобразительностью музыки композитора. Оперы и симфонические композиции Римского-Корсакова насыщены музыкальными пейзажами. Выбор тонального плана картин природы отнюдь не случайный. Увиденные в синих тонах ми мажор и ми-бемоль мажор, в операх «Сказка о царе Салтане», «Садко», «Золотой петушок»,которые написаны непосредственно для детей, употреблены для создания картин моря, звёздного ночного неба. Восход солнца в тех же операх написан в ля мажоре – тональности весенней, розовой. В опере «Снегурочка» ледяная девочка впервые появляется на сцене в “синем” ми мажоре, а её мать Весна-Красна – в «весеннем, розовом» ля мажоре. Учёные, музыканты и художники и сегодня спорят о возможности соединения цвета и музыки. Есть исследования о том, что периоды колебаний звуковых и световых волн не совпадают и «цветозвук» – это лишь феномен восприятия. Но бытуют ведь у музыкантов определения : «тональный колорит», «тембровые краски». Каждый родитель верит в то, что его ребёнок одарён и талантлив. Но большинство мам и пап забывают, что «огранка» таланта требует регулярных занятий. Попробуйте предложить ребёнку нарисовать музыку, ведь для такого занятия не нужен профессиональный психолог – достаточно коробки акварели или гуаши, и, конечно же, музыка. Образы, которые дети переносят на бумагу, могут многое рассказать о них самих и часто становятся для родителей настоящим потрясением – настолько они бывают интересны.

Живое звучание

Классическая музыка для детей – волшебный мир, который может ожить в реальности благодаря краскам или куску пластилина. Кстати, для проведения музыкально-прикладного занятия с детьми, лучше всего использовать именно глину или мягкий современный пластилин. Современные технологии позволяют провести музыкально-прикладное занятие в любом помещении, ведь воспроизвести музыку может любой компьютер или даже телефон. Но есть одно «но». Звук – это вибрация, и вибрация, которая возникает в тот момент, когда смычок скользит по струнам, существенно отличается от той, что возникает в колонках. Инструмент, как часть некогда живого дерева, имеет собственный голос, а вибрации струн и деревянного корпуса проникает в самые отдалённые уголки сознания. Но, имейте ввиду, что классическая музыка для детей звучащая в исполнении пусть и небольшого, но всё же «живого» коллектива, приносит гораздо больше пользы на занятиях, чем звуки, извлечённые при помощи электрических импульсов.

Слушайте классику, посещайте концерты симфонической музыки и как знать, возможно, и для вас удивительный мир звуков заблистает своими, яркими красками.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Дети рисуют музыку»Фотоотчёт «Дети рисуют музыку» Фотоотчёт «Дети рисуют музыку» В рамках годового межгруппового проекта «Сказка в музыке», который мы реализовали в этом учебном году, наши.

Фотоотчёт «Мы рисуем музыку»Фотоотчёт «Мы рисуем музыку» Фотоотчёт на тему: «Мы рисуем музыку» Добрый день! Хочу поделиться с вами своим фотоотчётом на тему: «Мы рисуем музыку». Данную форму.

Консультация для педагогов «Дети рисуют музыку»Консультация для педагогов «Дети рисуют музыку» Начать публикацию мне хочется со слов песни Георгия Струве на слова И. Исаковой «Я хочу увидеть музыку» Я хочу увидеть музыку, Я хочу.

Консультация для педагогов ДОУ «Воспитание доброты через музыку» Нет абсолютно никакого сомнения в том, что рэп-музыка, тяжёлый рок, побуждает к насилию. Плохая музыка может действовать на слушателя, как.

Консультация для педагогов «Слушаем музыку» Слушание музыки на занятии — активный, целенаправленный процесс, включающий установку на восприятие, данную педагогом, переживание музыки,.

Консультация для родителей «Учим малышей двигаться под музыку»Консультация для родителей «Учим малышей двигаться под музыку» Почему надо учить совсем маленьких двигаться под музыку? Потому что музыкальные движения (мы не можем сказать музыкально-ритмические).

«Учим ребёнка — слушать музыку». Консультация для родителей«Учим ребёнка — слушать музыку». Консультация для родителей Музыка начинается с тишины. Музыку можно услышать везде! (Шум дождя, шелест листьев, звон весенней капели, шорох тёплого ветерка). С.

Консультация музыкального руководителя «Учим малышей слушать музыку»Консультация музыкального руководителя «Учим малышей слушать музыку» Раннее музыкальное развитие вносит залог для успешного художественно-эстетического воспитания дошкольника. Дети второго года жизни могут.

Проект «Слушаем музыку П. И. Чайковского»Проект «Слушаем музыку П. И. Чайковского» Проект «Слушаем музыку П. И. Чайковского» Образовательная область: художественно-эстетическая Доминирующая в проекте деятельность: восприятие.

Сценарий развлечения к Дню знаний «Мы под музыку растём»Сценарий развлечения к Дню знаний «Мы под музыку растём» «МЫ ПОД МУЗЫКУ РАСТЁМ» (конспект музыкально-игрового развлечения для детей старшего дошкольного возраста, посвящённого всемирному Дню знаний.).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Нарисуйте музыку!»
Опубликовано: 31 января 2022 в 20:32
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД