Папки-передвижки

Консультация для родителей «Нетрадиционные техники рисования для детей» (1 фото)

Севда Мамедова
Консультация для родителей «Нетрадиционные техники рисования для детей»

Нетрадиционные техники рисования для детей

Все мы знаем, что рисование одно из самых больших удовольствий для ребенка. Оно позволяет ребенку отразить в изобразительных образах свои впечатления об окружающем мире, выразить свое отношение к ним, имеет неоценимое значение для всестороннего эстетического, нравственно-го, трудового и умственного развития детей. В рисовании раскрывается внутренний мир ребенка. Ведь рисуя, ребенок отражает не только то, что видит вокруг, но и проявляет собственную фантазию. И нам взрослым не следует забывать, что положительные эмоции составляют основу психиче-ского здоровья и эмоционального благополучия детей.

Публикация «Консультация для родителей „Нетрадиционные техники рисования для детей“» размещена в разделах

Все дети любят рисовать, но творчество не может существовать под давлением взрослого. Ведь рисование для ребенка – радостный, вдохно-венный труд, к которому не надо принуждать, но очень важно стимулиро-вать и поддерживать малыша, постепенно открывая перед ним новые воз-можности изобразительной деятельности. Нестандартные подходы к орга-низации изобразительной деятельности удивляют и восхищают детей, тем самым, вызывая стремление заниматься таким необыкновенно интересным делом.

Нетрадиционные техники рисования способствуют снятию детских стра-хов, развивают уверенность в своих силах, пространственное мышле-ние, чувство цвета, композиции, ритма, мелкую моторику рук, творческие способности, фантазию, учат детей свободно выражать свой замысел, ра-ботать с разнообразным изобразительным материалом, побуждают детей к творческим поискам и решениям, позволяют почувствовать краски их характер, настроение.

Для развития осязания можно использовать множество предметов, раз-нообразных на ощупь. Поэтому очень важно предоставить ребен-ку богатый выбор «необычных изобразительных материалов» : мя-тую бумагу, пуговицы, нитки, веревки, проволоку, пробку, фольгу, поро-лон и др. На взгляд взрослого, это «ненужные вещи и предметы», а для ребенка они ценней и значимей, чем настоящие дорогие игруш-ки. Именно то, что ближе и понятней ребенку, должно по-мочь ему в изобразительной деятельности.

Ребенок эмоционально реагирует на каждый из этих материа-лов, связывая его с каким – либо реальным образом. Он создает что-то новое, изменяя форму, исследуя свойства и возможности материала.

Рисование пальчиками, ладошками помогает созданию тактильно-го образа, способствует целостному восприятию предмета, а так-же раскрепощает детей, помогая снять страх перед листом бума-ги, перед работой с красками.

Доставляет детям удовольствие сам процесс работы в технике мо-нотипии (отпечатка). Рисуя бабочек, цветы, деревья и «печа-тая» их изображения, в то же время дети играючи приобщают-ся к «таинству» работы с красками, водой, бумагой – основны-ми орудиями труда художника – графика. При помощи этого неза-мысловатого приема легко объяснить детям законы симметрии.

Техника монотипии уникальна тем, что позволяет вовлекать де-тей в творческий процесс создания цветовых комбинаций. Осваи-вая технику монотипии, дети «входят» в мир искусства, разбирают-ся в цвете и понимают его оттенки. В дошкольном воз-рас-те следует делать основной акцент в обучении на многообразие цвета и его сочетаний.

Цвет также является одним из компонентов терапии. Рабо-тая с красками, дети могут найти спокойный и гармоничный вы-ход из самого возбужденного состояния. Занятия с красками – идеаль-ный способ выражения своих эмоций и освобождения от внутренних страхов.

Весьма доступна для детей и техника кляксографии – выдува-ние с помощью трубочек. Как правило, результат непредсказу-ем. Эта техника дает широкий простор для детской фанта-зии, направленной на визуализацию и активное воображение. Д. Зин-гер и другие авторы провели многочисленные исследования, кото-рые достоверно показали, что дети, способные к игре воображе-ния, имеют более высокий показатель интеллекта, легче преодолева-ют трудности, а развитие способности к воображению улучша-ет их адаптационные возможности и процесс обучения. Воображе-ние также служит хорошим помощником для расслабления, сня-тия внутренней напряженности, усталости и раздражительности.

Рисование пластилином – замечательный по своим возможностям вид изобразительной деятельности. Оно позволяет ребенку освоить объем, сделать картинку рельефной и за счет этого более выразительной и живой. Но, кроме того, это еще и способ задать детским пальчикам хорошую мы-шечную нагрузку. Особенно там, где требуется размазывать пластилин по плоскости, покрывать цветовым фоном поверхность картона, стекла или пластмассы.

Нетрадиционные техники рисования способствуют обогащению знаний и представлению детей о предметах и их использовании, материалах и их свойствах, способах их применения, позволяют научить ребёнка рисовать не только красками, карандашами и фломастерами, но и мыльной пеной, свечой, клеем, мукой, солью, крупой, нитками, пластилином и другими ма-териалами. Такое творчество вызывает восторг у детей и желание творить.

Уважаемые родители, пусть нетрадиционные техники рисования доста-вят радость вам и вашим детям. Желаю творческих успехов!

ПЛАСТИЛИНОВАЯ ЖИВОПИСЬ

Консультация для родителей «Нетрадиционные техники рисования для детей»

СМЫСЛ РАБОТЫ В ЭТОЙ ТЕХНИКЕ :

Рисование пластилином – замечательный по своим возможностям вид изобразительной деятельности. Оно позволяет ребенку освоить объем, сделать картинку рельефной и за счет этого более выразительной и живой. Но, кроме того, это еще и способ задать детским пальчикам хорошую мы-шечную нагрузку. Особенно там, где требуется размазывать пластилин по плоскости, покрывать цветовым фоном поверхность картона, стекла или пластмассы.

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ :

Начинать лучше с размера в четверть альбомного листа: такой формат ре-бенок в состоянии покрыть тонким слоем пластилина, размазывая его большим и указательным пальцами правой руки (для левшей, соответ-ственно, левой руки) попеременно. Иногда, если основная рабочая рука устала, можно часть работы переложить на другую руку. Основой может служить картон или пластмасса. Стекло с обработанными краями можно предложить ребенку в качестве основы только в том случае, если он уже освоил технику рисования пластилином и умеет работать аккуратно.

Цветовой фон выбирается в соответствии с задуманным сюжетом. Можно научить детей смешивать пластилин. Для этого есть два способа. Первый – смешивать прямо на основе, накладывая мазки попеременно. А можно взять несколько кусочков пластилина разного цвета, перемешать в одном колобке и потом начинать рисовать.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

- твердый пластилин разогреть перед занятием в емкости с горячей водой из-под крана (но не заливать кипятком).

- пластилин – материал объемный, имеющий вес. Поэтому для работы следует использовать не тонкие листы, а плотный картон, чтобы не проис-ходила деформация основы при выполнении приемов примазывания, сглаживания поверхностей создаваемого изображения.

- поверхность выполненной из пластилина работы следует покрыть бесцветным лаком. Под лаковой пленкой пластилин со временем затверде-ет, изделие станет более ярким.

- на рабочем столе ребенка должна обязательно присутствовать тка-невая салфетка для рук, чтобы он мог воспользоваться ею в любое время, а после выполненной работы первоначально вытереть руки салфеткой, а затем вымыть их водой с мылом.

МАТЕРИАЛ: картон, простой графитный карандаш, набор пласти-лина, стеки, салфетки для рук.

ПРАВИЛА РАБОТЫ В ЭТОЙ ТЕХНИКЕ :

1. Сделайте рисунок простым карандашом.

2. Мелкими кусочками пластилина заполнить пространство ри-сунка, разглаживая поверхность пальцами, предварительно смочен-ными водой.

3. Пластилин можно смешивать, добавляя нужные оттенки цвета в рисунок.

4. Чтобы контур рисунка сделать объемнее, раскатайте тонкие колбаски, выложите их по контуру.

5. Можно нанести рельефный рисунок с помощью стеки.

ПОСЛЕДУЮЩИЙ РИСОВАНИЮ ЭТАП :

Барельефную картинку легко изменить, дополняя деталями, варьируя приемы пластического изображения. Например, из зимнего пластилиново-го дерева легко создать весеннее, добавив на голые веточки зеленые ли-сточки и розовые цветы, а к лету заменить цветы на яблоки. Пластилино-вую картину можно раскрасить гуашью. Но следует учитывать, что пла-стилин отталкивает от себя водорастворимые краски. Чтобы этого избе-жать, предварительно обработайте готовое изделие мыльной пеной или добавьте немного жидкого мыла в гуашь. Набирать краску на кисть следу-ет без предварительно обильного смачивания водой – только в этом слу-чае пластилиновая поверхность будет окрашена равномерно.

РИСОВАНИЕ МЫЛЬНЫМИ ПУЗЫРЯМИ

Техника доступна для детей 5-7 лет.

СМЫСЛ РАБОТЫ В ЭТОЙ ТЕХНИКЕ заключается в совершен-ствовании психических функций: зрительного восприятия, воображения. Этот метод рисования можно назвать коррекционным, он развивает дыха-тельный аппарат, контролирует дыхание.

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ :

Прежде чем приступить к рисованию этой техникой, следует провести с детьми подготовительную работу, ведь дети могут по ошибке не выдувать воздух из трубочки, а наоборот вдохнуть, а это опасно.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: подготовительную работу мож-но провести в форме игры с пластиковой бутылочкой.

Организация игры с пластиковой бутылочкой: Для игры приготовьте пластиковую бутылку, насыпьте в нее «разноцветные звездочки» – мелко нарезанные блестки (можно использовать голографическую упаковочную бумагу) или «снег» (шарики пенопласта, можно использовать бумажную крошку, отходы от печатного производства, либо сделать самим с помо-щью дырокола).

В крышечке от бутылки сделайте отверстие и вставьте в него трубочку для коктейля. Теперь можно поиграть, предложите детям подуть в трубочку.

От дуновения в бутылке закрутится вихрь. В зависимости от сюжета игры дети с восторгом будут наблюдать «Бурю в бутылке», «Всполохи север-ного сияния» или как красиво в бутылке «Кружится снег», «Пурга»

Играя, таким образом, дети научатся выдувать воздух правильно.

МАТЕРИАЛ: чашка с водой – 1 чайная ложка, жидкость для мытья по-суды – 1 столовая ложка, гуашь – 5 столовых ложек, трубочка для кок-тейля, кисти, бумага, салфетки.

ПРАВИЛА РАБОТЫ В ЭТОЙ ТЕХНИКЕ :

1. Возьмите чашку, налейте воды – 1 чайную ложку, добавьте жид-кость для мытья посуды – 1 ст. ложку, гуашь – 5 ст. ложек. Все размешай-те.

2. Трубочку для коктейля опустите в раствор, выдувайте воздух через трубочку, до тех пор, пока не появится пена с пузырьками.

3. Быстро, чтобы пена не успела осесть на дно чашки, приложите сверху к пене лист бумаги.

4. Подождите, пока бумага впитает краску. Уберите лист, получились удивительные отпечатки. Угадайте, на что они похожи? Детали дорисуйте кистью.

ПОСЛЕДУЮЩИЙ РИСОВАНИЮ ЭТАП :

Поиграйте с детьми в игру «На что похоже?». Постарайтесь разгля-деть вместе с детьми цветы, ягоды, растущие в саду, на лугу, а может быть не существующие в природе, деревья, подводный мир с его обитателями, облака, превращающиеся в фантастических животных или пейзаж.

Можно просто попробовать сделать фон для открытки, сделать самим оберточную бумагу, украсить разноцветными пузырями шкатулку или цветочный горшочек.

РИСОВАНИЕ ЦВЕТНЫМИ ВОСКОВЫМИ МЕЛКАМИ И ТУШЬЮ.

Техника доступна для детей 5 -7 лет

СМЫСЛ РАБОТЫ В ЭТОЙ ТЕХНИКЕ :

- развитие графических навыков рисования,

- чувства ритма в контурном изображении предметов,

- усиление интереса у детей к поисковой работе с различными материала-ми,

- умение видеть цвет и форму в природе.

МАТЕРИАЛ: цветные восковые мелки, свеча, тушь, плотный ватман или картон (А-4, карандаш.

ПРАВИЛА РАБОТЫ В ЭТОЙ ТЕХНИКЕ :

1. Сделайте набросок рисунка простым карандашом.

2. Контуры предметов в рисунке обведите свечой или цветными восковыми мелками.

3. Сами предметы оставьте не раскрашенными.

4. Если нужно обозначить фактуру изображаемого предмета, нанесите штрихи разного характера свечой. Например: чешуя рыбки, кора деревьев, пушистые одуванчики, волны на море и т. п.

5. Остальное пространство листа вокруг предметов раскрасьте, плотно, без просветов восковыми мелками.

6. Широкой кистью покройте весь рисунок тушью.

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ :

Сделайте два рисунка одинакового пейзажа карандашом, попросите ребенка раскрасить один рисунок восковыми мелками и тушью только теплых цветов, другой только холодных. Спросите ребенка, какой пейзаж получился – жаркое лето или холодная зима.

Экспериментируя с восковыми мелками ребенок может:

- штриховать пространство листа в разных направлениях;

- создавать штрихи разного характера;

- передать фактуру предметов: шершавость коры деревьев, густоту и мягкость травы, каменистые горы, извилистые струи водопада.

ВЫДУВАНИЕ

Техника доступна детям с трехлетнего возраста.

СМЫСЛ РАБОТЫ В ЭТОЙ ТЕХНИКЕ :

Прием рисования с помощью направленной выдыхаемой струи воздуха полезен и для малышей, но для них безопаснее использовать технику «Вы-дувание». Она также способствует развитию дыхательного аппарата, кон-тролирует силу дыхания. На лист наливается чуть-чуть краски, и дети ду-ют на капли, управляя их движением. Застенчивым детям такая игра при-дает уверенность в себе, заставляя капли краски двигаться по бумаге, им приходится дуть изо всех сил.

МАТЕРИАЛ: чашка с водой, жидко разведенная гуашь или тушь, трубочка для коктейля, кисти, бумага.

ПРАВИЛА РАБОТЫ В ЭТОЙ ТЕХНИКЕ :

1. Жидко разведенную гуашь или тушь налить каплями на лист бумаги.

2. Взять трубочку для коктейля и легонько подуть на капли из трубочки.

3. Дуйте на капли не сверху, а сбоку, как будто толкая ее вперед.

4. Поворачивая трубочку в нужном направлении, можно управ-лять движением капелек.

5. Получившийся рисунок можно дорисовать.

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ :

Работая в технике «Выдувания» желательно использовать цветную бумагу. Можно использовать готовую цветную бумагу с матовой поверх-ностью, сейчас продается цветная бумага для принтера, если взять бумагу с глянцевой поверхностью краска будет скатываться с листа, тогда в крас-ку нужно добавить жидкое мыло. Создайте фон для будущего рисунка са-ми, это можно сделать с помощью поролона, раскрасив бумагу в нужный вам цвет.

Именно цветовой фон придает особую выразительность работе.

Это усложнит задачу: потребует осознанно-го отношения к созданию колористической композиции.

ПОСЛЕДУЮЩИЙ РИСОВАНИЮ ЭТАП :

Рисование выдуванием можно использовать как дорисовывание до-полнительных выразительных деталей к создаваемому образу.

Например: нарисуйте круглое желтое солнце, накапайте по кругу кап-ли желтой и красной краски, выдувайте лучики трубочкой, сливаясь крас-ки, побегут по бумаге, превращаясь в вихрастые яркие лучики забавного солнышка. Таким же образом можно дорисовать гриву к мордочке льва или хвостик и плавники золотой рыбки.

Если вы нарисовали деревья или кусты, добавьте к веточкам листики, цветы, бутоны.

Используйте созданный рисунок для коллажа.

ПУШИСТЫЕ КАРТИНКИ

Техника доступна детям с трехлетнего возраста.

СМЫСЛ РАБОТЫ В ЭТОЙ ТЕХНИКЕ :

Изображение-картинку можно выложить на бархатном фоне из раз-ноцветных ниток. Нитки могут быть самые разные: от тонких, шелковых до мохнатых, шерстяных. Изображения могут быть контурными, а могут быть «закрашенными» нитками. «Закрашивание нитками» довольно слож-ное действие, поэтому начинать лучше с выполнения простых изображе-ний, постепенно усложняя содержание.

МАТЕРИАЛ: листы бархатной бумаги, чем больше различных то-нов, тем лучше, чтобы было из чего выбирать, ножницы, лоскутки, нитки всевозможных расцветок и фактуры и любые предметы и материалы, ко-торые прилипают к бархатной бумаге: вата, перышки, пух, кусочки шер-сти и т. п. Еще понадобится жесткая щетинная кисточка, ворс которой нуж-но будет слегка укоротить и подравнять, чтобы удалять, менять местами или же прикреплять к фону мелкие детали из ниток, шерсти или ваты, до-биваясь лучшего композиционного решения. Для удобства сложите все приготовленные материалы в подходящую коробку. Также понадобится клей, кисти для клея.

ПРАВИЛА РАБОТЫ В ЭТОЙ ТЕХНИКЕ

1 вариант

1. Выберите картинку для аппликации и выложите контур рисун-ка нитками.

2. Нарежьте ножницами нитки на мелкие кусочки и разложите в отдельные баночки по цветам.

3. Смазывая клеем части рисунка, посыпайте их нитками нужного цвета.

4. Можно нарезать нитки двух и более цветов, смешать их в раз-ных пропорциях и «закрашивать» этим материалом выложенные на бархатной бумаге контуры изображений предметов. Поэксперименти-руйте, создавая всевозможные изображения и меняя фон.

2 вариант.

1. Выберите картинку для изображения. Выложите контур рисунка нитками.

2. Возьмите нитку нужного цвета, приклейте ее кончик к центру де-тали, которую выбрали для «закрашивания» и постепенно скручивая ее от центра по спирали, приклеивайте ее к бумаге пока не закончится нитка.

Если нитка кончилась, возьмите другую и продолжайте заполнять деталь рисунка. Таким же способом «закрашивайте» остальные детали рисунка.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов и родителей «Такие любимые нетрадиционные техники рисования»Консультация для педагогов и родителей «Такие любимые нетрадиционные техники рисования» В последние годы наметилась тенденция к проникновению друг в друга разных видов изодеятельности. Педагоги проводят рисование с элементами.

Консультация для родителей «Нетрадиционные техники рисования» Уважаемые родители, вы наверно уже убедились, что эффективным средством эстетического воспитания детей, является изобразительная деятельность.

Консультация для родителей «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческой личности ребёнка»Консультация для родителей «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческой личности ребёнка» Консультация для родителей "Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческой личности ребёнка" Выполнила: Махалова Ирина.

Мастер-класс для родителей и детей второй младшей группы «Такие разные ёжики» Нетрадиционные техники рисованияМастер-класс для родителей и детей второй младшей группы «Такие разные ёжики» Нетрадиционные техники рисования Мастер – класс для родителей: «Такие разные ёжики» /Нетрадиционные техники рисования и аппликации/ Для родителей и детей второй младшей.

Мастер-класс для родителей и детей «Нетрадиционные техники рисования»Мастер-класс для родителей и детей «Нетрадиционные техники рисования» Мастер-класс для родителей на тему: «Нетрадиционные техники рисования» Цель: Знакомство родителей с нетрадиционными техниками рисования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Нетрадиционные техники рисования для детей»
Опубликовано: 4 февраля 2024 в 18:45
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД