Лучший педагог года

Консультация для родителей «Опытно-экспериментальная деятельность «Состояния воды» для детей 6–7 лет»

Вероника Пичужкина
Консультация для родителей «Опытно-экспериментальная деятельность «Состояния воды» для детей 6–7 лет»

Консультация для родителей «Опытно-экспериментальная деятельность «Состояния воды» для детей 6-7 лет».

Вода- это вещество, обеспечивающее существование всех живых организмов на Земле.

Вода входит в состав клеток любого животного и растения. В общей массе взрослого животного содержится 45-70% воды, в эмбрионе человека – 97%. Сложные реакции в животных организмах и растениях могут протекать только при наличии воды. Потеря 10-12% воды может тяжело сказаться на состоянии организма. Вы уже знаете, что в природе вода может находиться в трех различных состояниях : твердом, жидком или газообразном.

Публикация «Консультация для родителей „Опытно-экспериментальная деятельность „Состояния воды“ для детей 6–7 лет“» размещена в разделах

Облака, снег и дождь представляют собой различные состояния воды. Облако состоит из множества капелек воды или кристалликов льда, снежинка - это совокупность мельчайших кристалликов льда, а дождь - это всего лишь жидкая вода.

Вода, находящаяся в газообразном состоянии, называется водяным паром. Если воздух описывается, как «влажный», это означает, что в воздухе содержится большое количество водяных паров.

Лёд – твердое состояние воды. Толстый слой льда имеет голубоватый цвет, что связано с особенностями преломления им света. Сжимаемость льда очень низка. Лед при нормальном давлении существует только при температуре 0° С или ниже и обладает меньшей плотностью, чем холодная вода. Именно поэтому айсберги плавают в воде.

Вот несколько опытов с разным состоянием воды, которые можно проделать с ребёнком в домашних условиях.

1) Опыт «Скорость молекул».

Этот опыт докажет нам, что молекулы в теплой воде движутся быстрее, чем в холодной.

Понадобится:

• Стакан с горячей водой

• Стакан с холодной водой

• Пищевой краситель

• Пипетка медицинская.

Время на проведение опыта :

Около 10 минут.

Проведение опыта : заполняем два стакана одинаковым количеством воды, один – холодной, второй – горячей.

Капаем пипеткой по капле пищевого красителя в оба стакана.

Наблюдаем за процессом окрашивания.

Результат:

Если Вы присмотритесь, то увидите, что горячая вода окрашивается быстрее, чем холодная. Молекулы в горячей воде движутся быстрее, поэтому и пищевой краситель распространяется быстрее.

2) Опыт «Серьги изо льда»

Нам понадобится:

• Нитка около 20 см

• Два кубика льда

• Кухонное полотенце

• Поднос

• Сережка-колечко

Время на проведение опыта :

Около 30 минут

Поместим середину нити между двумя кубиками льда. Закрутите кубики льда вместе с веревкой в полотенце, крепко сжав кубики между собой. Держим около 1 минуты. Раскручиваем кубики и завязываем концы нитки на сережку-колечко.

Результат:

При сильном давлении лед тает, но, едва только образовавшаяся при этом холодная вода освобождается от давления, она снова замерзает (т. к. температура ее ниже 0°С). Когда мы сдавливаем куски льда, происходит следующее: концы тех выступающих частей, которые соприкасаются между собой и подвергаются сильнейшему давлению, тают, образуя воду, при температуре ниже нуля. Вода эта уходит в стороны, в мелкие пустые промежутки между выступами; там она, не испытывая уже повышенного давления, тотчас же замерзает, спаивая таким образом осколки льда в один сплошной кусок.

3) Опыт «Испарение воды».

Если Вы когда-нибудь оставляли кипящую воду на газовой плите слишком долго, то Вы,

несомненно, замечали, что воды у Вас стало гораздо меньше, чем до ее кипячения.

Когда вода нагревается, молекулы из жидкости переходят в воздух, и вода переходит в газообразную форму. Скорость испарения зависит от температуры, влажности и скорости движения воздуха. Чем выше температура, тем выше скорость испарения. В районах с низким

уровнем влажности, испарение происходит быстрее.

Понадобится:

• Три стакана одинакового размера.

• Обычная вода.

• Соленая вода.

• Растительное масло.

• Линейка.

• Место, где много солнечного света.

• Ручка.

• Тетрадь.

Время на проведение опыта :

Несколько суток.

Эксперимент: наливаем одинаковое количество жидкостей в каждый стаканчик. У вас получится один стакан с обычной водой, второй стакан с соленой водой, третий стакан с растительным маслом. Помещаем три стаканчика с жидкостями в солнечное место. Измерьте линейкой глубину жидкостей и запишите результат в тетрадь. Примерно через два часа снова измерьте жидкости и запишите результат. Измеряйте глубину жидкостей каждые три часа и обязательно записывайте результат после каждого измерения. Что останется в ваших стаканчиках через несколько дней? Запишите результат в тетрадь.

Результат:

Что происходит с жидкостью после каждой проверки? Какая жидкость испаряется быстрее? Жидкости испаряются или превращаются в газ, когда они нагреваются. Через несколько дней, в теплом месте, ваши жидкости испарятся. Вы должны были заметить, что каждая жидкость испаряется по-разному. Что останется в стаканчиках, если вся жидкость испарится?

Соленая вода испаряется медленнее, потому что там находится соль, которая не дает ей превратиться в газ.

Публикации по теме:

«Разноцветная поляна» Опытно-экспериментальная деятельность в интеллектуальном досуге детей средней группы«Разноцветная поляна» Опытно-экспериментальная деятельность в интеллектуальном досуге детей средней группы "Разноцветная поляна" Цель: Создать условия для развития интеллектуальных способностей, внимания, мышления детей в разных видах деятельности.

Опытно-экспериментальная деятельность как средство экологического образования детей старшего дошкольного возраста Цель мастер-класса: повышение уровня профессионального мастерства педагогов, в экологическом образовании детей старшего дошкольного возраста.

Консультация для родителей «Развитие познавательной активности детей через опытно-экспериментальную деятельность»Консультация для родителей «Развитие познавательной активности детей через опытно-экспериментальную деятельность» Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости моего сайта! Предлагаю Вашему вниманию консультацию ""Развитие познавательной активности.

Опытно-экспериментальная деятельность детей во второй младшей группе. Знакомство с пипеткойОпытно-экспериментальная деятельность детей во второй младшей группе. Знакомство с пипеткой Наши дети растут, окружающий мир становится все понятней и интересней для них, многое из того. что не получалось раньше, теперь с легкостью.

Опытно-экспериментальная деятельность детей на музыкальных занятиях Опытно-экспериментальная деятельность детей на музыкальных занятиях. 1. Музыка или шум?Цель: Научить определять происхождение звуков и различать.

Опытно-экспериментальная деятельность для детей 5–7 лет 1. Опыт «Движение воздуха» Цель: показать детям, что хотя воздух невидим, его можно почувствовать. Ход опыта. Помашите рукой у лица. Какое.

Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшего возраста «Знакомство детей со свойствами стекла»Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшего возраста «Знакомство детей со свойствами стекла» Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие в «научную лабораторию». Мне нужна ваша помощь – исследовать эти предметы, согласны?.

Опытно-экспериментальная деятельность «Свойства воды в твердом состоянии»Опытно-экспериментальная деятельность «Свойства воды в твердом состоянии» Опытно-экспериментальная деятельность "Свойства воды в твердом состоянии" Дорогие друзья и гости моей странички, доброе время суток.

Экспериментальная деятельность детей. Опыт «Изменение объёма воды при замерзании»Экспериментальная деятельность детей. Опыт «Изменение объёма воды при замерзании» Цели: - доказать, что при замерзании объём воды изменяется; - продолжать знакомить детей с различными агрегатными состояниями воды;.

Экспериментальная деятельность детей. Опыты «Сравнение прозрачности воды и льда»Экспериментальная деятельность детей. Опыты «Сравнение прозрачности воды и льда» Цели: - развивать у детей познавательную активность, интерес к экспериментальной деятельности; - поощрять стремление детей принимать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Опытно-экспериментальная деятельность «Состояния воды» для детей 6–7 лет»
Опубликовано: 26 января 2023 в 20:42
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД