Лучший педагог года

Экспериментальная деятельность детей. Опыты «Сравнение прозрачности воды и льда» (15 фото)

Марина
Экспериментальная деятельность детей. Опыты «Сравнение прозрачности воды и льда»

Экспериментальная деятельность детей. Опыты «Сравнение прозрачности воды и льда»

Цели:

- развивать у детей познавательную активность, интерес к экспериментальной деятельности;

- поощрять стремление детей принимать самое активное участие в экспериментальной деятельности;

- развивать у детей любознательность и наблюдательность;

- закреплять у детей представления о свойствах воды и её агрегатных состояниях;

- развивать у детей способность сравнивать и делать выводы;

- поощрять стремление детей самостоятельно формулировать выводы на основании наблюдений во время экспериментальной деятельности.

Публикация «Экспериментальная деятельность детей, Опыты „Сравнение прозрачности воды и льда“» размещена в разделах

Материал для проведения опыта – эксперимента:

- ковш с водопроводной водой;

- тарелки;

- яркие картинки, игрушки.

Описание опыта 1 «Вода – прозрачная!»

1 опыт проводим в группе.

Перед опытом вспоминаем с ребятами Правила работы с водой:

«Коль с водой имеем дело, рукава засучим смело.

Если разлилась вода – тряпка под рукой всегда!»

Вспоминаем с ребятами о свойствах воды.

Предлагаю ребятам подтвердить экспериментальным путём свои высказывания.

Ребята всегда самостоятельно проводят опыты – эксперименты, но под руководством педагога.

1. Ребята аккуратно наливают воду в тарелки.

Фото «Сравнение прозрачности воды и льда»
Экспериментальная деятельность детей. Опыты - фото

2. Осторожно опускают в тарелку с водой яркие картинки из толстого картона (они не так быстро размокают).

Фото №1 Публикация Экспериментальная деятельность детей Опыты Сравнение прозрачности воды и льда размещена в разделах Вода Фото №2 Все материалы по теме воды Вода

3. В той же последовательности выполняют эксперимент и другие ребята, опуская в воду не только яркие картинки, но и мелкие игрушки.

Опыты и эксперименты с водой Конспекты занятий Все конспекты Лед Ледяные поделки и фигуры игры и занятия со льдом и льдинками Опытно экспериментальная деятельность Опыты и эксперименты Конспекты занятий НОД Снег и лед Свойства наблюдения эксперименты со снегом Снег лёд

Вывод.

Вода – прозрачная! Картинки и игрушки, помещённые в воду очень легко можно рассмотреть.

Вода не имеет формы, легко льётся и принимает форму того сосуда, в который она налита.

Описание опыта 2 «Сравнение прозрачности воды и льда».

Эксперимент проводится на прогулке.

На столе бутылочка с обычной водопроводной водой и пластиковая бутылочка с замёрзшей водой.

1. Помещаем за бутылочкой с обычной водопроводной водой игрушку – ёлочку.

Задание.

Рассказать о том, можно ли рассмотреть ёлочку сквозь воду в бутылочке?

Фото №3 Описание опыта Вода прозрачная опыт проводим в группе

2. Теперь устанавливаем игрушку за пластиковой бутылочкой со льдом.

Задание.

Рассказать о том, можно ли рассмотреть игрушку сквозь лёд в пластиковой бутылочке?

Перед опытом вспоминаем с ребятами Правила работы с водой Коль с водой имеем дело рукава засучим смело Если разлилась вода тряпка под рукой всегда Вспоминаем с ребятами о свойствах воды Предлагаю ребятам подтвердить экспериментальным путём свои высказывания Ребята всегда самостоятельно проводят опыты эксперименты но под руководством педагога

Всем ребятам очень интересно, каждый высказывает своё мнение.

Вывод.

Вода бесцветная и прозрачная, поэтому через неё легко рассмотреть любые предметы.

Лёд – это тоже вода, но в твёрдом замёрзшем состоянии.

Лёд бело – голубой, плотный и не прозрачный, поэтому через него мы не смогли рассмотреть игрушку.

Всем коллегам большое спасибо за внимание и поддержку!

Публикации по теме:

Опытно-экспериментальная деятельность «Волшебные свойства воды» Здравствуйте, я - Городов Егор из старшей группы, детского сада №1 г. Шебекино. Тема моего исследования: «Волшебные свойства воды» Когда.

Опытно-экспериментальная деятельность «Прозрачность воды»Опытно-экспериментальная деятельность «Прозрачность воды» Опыт «Прозрачность воды». Цель: Подвести детей к выводу, что «чистая вода – прозрачная», «грязная – непрозрачная». Материалы. Две банки.

«Свойства воды и песка». Опытно-экспериментальная деятельность детей средней группы«Свойства воды и песка». Опытно-экспериментальная деятельность детей средней группы Опыт 1. "Вода жидкая, поэтому может разливаться из сосуда". Посадить за стол кукол. Ребята, на улице жарко, куклы захотели пить. Сейчас.

Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе. Опыты с бумагой Цель: Формирование у детей знаний и представлений о бумаге, её свойствах. Задачи исследования: - Развитие познавательных способностей детей.

Совместная экспериментальная деятельность воспитателя, родителей и детей «Лэпбук «Опыты с воздухом и водой» - Здравствуйте, дети! Я рада вас видеть! Меня зовут Анастасия Владимировна. Для начала предлагаю встать в круг и пожелать всем доброго.

Экспериментальная деятельность детей «Опыты с водой. Плавучесть предметов»Экспериментальная деятельность детей «Опыты с водой. Плавучесть предметов» Цели. - Формирование у детей интереса к экспериментальной деятельности; - Закрепление у детей представлений о физических свойствах предметов.

Экспериментальная деятельность на прогулке «Изучаем свойства снега и льда»Экспериментальная деятельность на прогулке «Изучаем свойства снега и льда» Цель: - продолжать формировать у детей интерес к явлениям природы, к экспериментальной деятельности; - поддерживать стремления детей.

Экспериментальная деятельность. Опыты с воздушным шарикомЭкспериментальная деятельность. Опыты с воздушным шариком Публикации Морозовой Марины Юрьевны вызвали у меня большой интерес, и я решила тоже поделиться с вами методикой проведения некоторых опытов,.

Экспериментальная деятельность «Забавные опыты со льдом»Экспериментальная деятельность «Забавные опыты со льдом» Цели: - создавать условия для экспериментальной деятельности детей; - продолжать формировать у детей интерес к исследовательской деятельности,.

Свойства воды, снега, льда. Эксперименты и опыты со старшими дошкольниками Эксперименты и опыты со старшими дошкольниками (свойства воды, снега, льда) Ребенок рождается исследователем. Неутомимая жажда наблюдать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экспериментальная деятельность детей. Опыты «Сравнение прозрачности воды и льда»
Опубликовано: 7 января 2018 в 16:06
+260Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 104.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД