МААМ-картинки

Консультация для родителей по развитию речи во второй младшей группе

Елена Романова
Консультация для родителей по развитию речи во второй младшей группе

Консультация родителей по развитию речи.

"Развитие речи детей через театрализованную деятельность".

Воспитатель МАДОУ “Детский сад 212” : Романова Елена Викторовна

«Родная культура – неотъемлемая часть души ребенка, начало, порождающая личность». С. Маршак.

Публикация «Консультация для родителей по развитию речи во второй младшей группе» размещена в разделах

Театрализованная деятельность один из самых эффективных способов воздействия на детей, в котором наиболее полно и ярко проявляется принцип обучения: игра. Игра- ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, а театр –один из самых демократичных и доступных видов искусства, который решает многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, развитием воображения, фантазии, инициативности.

Знакомство детей с театрализованной деятельностью начинается с младшего дошкольного возраста. Именно в этом возрасте формируется интерес к театрализованной игре, складывающиеся в процессе просмотра небольших кукольных спектаклей, которые показывают актеры в атмосфере волшебства, праздничности, приподнятого настроения, взяв за основу содержание знакомых детям потешек, стихов или сказок.

Театрализованная игра оказывает большое влияние на речевое развитие детей. Стимулирует активную речь за счет расширения словарного запаса, совершенствует артикуляционный аппарат. Дети усваивают богатство родного языка, используя выразительные средства и интонации, способствующие характеру героев и их поступков, стараясь говорить четко и понятно для окружающих.

Для развития выразительной речи необходимо создание условий, в которых дети могли бы передавать свои эмоции чувства, желания и взгляды; участвуя в театрализованной деятельности, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии; у детей развиваются творческие способности: умение перевоплощаться, передавать характер персонажа, импровизировать, брать на себя роль, мимика и жесты становятся более разнообразными; дети чаще используют настольный театр в своей игровой деятельности, а так же как часть сюжетно-ролевых игр; совершенствуется речь: расширяется и активизируется словарный запас детей; вырабатывается правильный темп речи, интонация, выразительность; развивается диалогическая и монологическая формы речи; улучшается грамматический строй речи. Театрализованная деятельность является средством самовыражения и самореализации ребенка.

Театрализованная деятельность:

• Помогает усвоению богатства родного языка, его выразительных средств;

• Появляется интерес к самостоятельному познанию и размышлению;

• Совершенствуется артикуляционный аппарат;

• Формируется диалогическая, эмоционально-насыщенная речь;

• Способствует развитию элементов речевого общения: мимики, жестов, пантомимики, интонации, модуляции голоса;

• Позволяет формировать опыт социального поведения;

• Стимулирует активную речь.

Содержание деятельности:

• Артикуляционная гимнастика;

• Чистоговорки и скороговорки;

• Упражнения на воображение;

• Упражнения на имитацию движений;

• Упражнение на интонационную выразительность;

• Упражнение на речевое дыхание;

• Инсценировки сказок, показ театрализованных представлений.

Применение театрализованной деятельности оказывает положительное влияние на развитие речи, воображение, развивает все психические функции детей; значительно повышается речевая активность и коммуникативная направленность речи; развивается связная и диалогическая речь.

Театр – явление уникальное, состоит из множества компонентов, особенно если речь идет о театре, в котором играют дети. В детских сценариях всегда много музыки, веселых песенок, танцев, игр, стихов, шуток, загадок. Сочетание различных видов искусств создает идеальные условия для развития эмоционально-творческой сферы личности ребенка.

При разучивании небольшой роли, у ребенка развивается память, воображение, тренируется речь. Все это приобщает детей к духовным ценностям мировой культуры, к истокам родного языка, древним традициям своего народа.

Виды театра:

Настольный театр: способствует развитию творческой активности детей, участвующих в театрализованной деятельности, освоения различных форм творчества; обучать приемам манипуляции в кукольных театрах различных видов; совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а так же их исполнительские умения; приобщить детей к театральной культуре, обогатить их театральный опыт: знания детей о театре, его истории, театральных профессиях, костюмах, атрибутах, театрах нашего города; развивать интерес к театрально-игровой деятельности. Настольный кукольный театр: плоскостной (фигурки из картона, плотной бумаги, фанеры, сшитые из кусочков ткани, меха, кожи); лепные (из глины по типу дымковской игрушки, деревянные, резные (по типу Богородской игрушки).

Пальчиковый театр: способствует развитию речи, внимания, памяти; формирует пространственные представления; развивает ловкость, точность, выразительность, координацию движений; повышает работоспособность, тонус коры головного мозга. Смысл этого театра заключается в том, чтобы стимулировать ребенка надеть себе на пальчик фигурки и попытаться рассказать сказку (не обязательно, по оригинальному тексту). Стимулирование кончиков пальцев, в том числе ведет к развитию речи; подражание движениями рук, игры с пальцами стимулируют, ускоряют процесс речевого и умственного развития ребенка. Пальчиковый театр- это набор фигурок-персонажей, которые надеваются на отдельные пальчики; это могут быть отдельные куколки, животные, герои из сказок.

Бибабо: познакомить детей с различными видами театров; формировать навыки коллективного взаимодействия; способствовать развитию творческого потенциала детей; развивать эмоционально-волевую сферу (сопереживать героям, выражать эмоции радости, грусти, контролировать свои чувства); посредством куклы, одетой на руку, дети говорят о своих переживаниях, тревогах и радостях, поскольку полностью отождествляют себя (свою руку) с куклой.

Теневой театр: познакомить детей с теневым театром; приучать инсценировать простейшую сказку, используя настольный театр; развивать чувство прекрасного, любви к театру; помочь детям понять содержание сказки, опираясь на изображение; вызвать у детей потребность в эмоциональном общении. Дети очень любят смотреть, как движутся фигурки людей, животных и птиц на ярко освещенном экране. Силуэты фигурок делают из тонкого картона, и окрашивают в черный цвет с одной стороны; некоторые части силуэтов (рука, нога, голова) можно сделать подвижными, подергивая их за ниточку.

Театр на фланелеграфе: развивать творческие способности детей через театрализованную деятельность; содействовать эстетическому воспитанию; развивать ловкость, умения управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности. Иллюстративное показывание с фланелеграфом дети слушают и смотрят с большим интересом; картинки не падают, держатся на доске, как волшебные.

Ролевой театр: развивать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности; обогащать словарь детей и активизировать его; побуждать детей к импровизации с использованием средств выразительности; способствовать проявлению самостоятельности, активности в игре с персонажами и игрушками. Это театр, где дети берут на себя роль выбранного персонажа. Дети с помощью взрослого или самостоятельно разыгрывают стихотворения, русские-народные сказки, загадки, инсценируют песни, используя костюмы.

Театр масок: развивать память, внимание; умение слушать речь взрослого, понимая ее содержание, действовать в соответствии с нею; воспитывать выдержку; развивать интонационную выразительность речи (эмоциональность); развивать умственную и речевую активность; развивать умения с помощью взрослого инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из русских народных сказок. Изготавливаются маски – шапочки по размерам головы исполнителя, это могут быть вязаные шапочки или нарисованные на картоне персонажи, которые крепятся резинкой вокруг головы.

Занимаясь с детьми театрализованной деятельностью, мы делаем жизнь детей интересной и содержательной, наполняем ее яркими впечатлениями и радостью творчества.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «У бабушки в деревне» Конспект НОД по развитию речи во 2 младшей группе на тему "У бабушки в деревне". Интеграция образовательных областей: познавательная, речевая,.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Весна пришла» Цель: Дать детям представление о времени года «Весна». Задачи: 1. Познакомить детей с изменениями, происходящих весной в природе. 2. Развитие.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Зайчик заблудился»Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Зайчик заблудился» .

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Знакомство со звуком [У]»Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Знакомство со звуком [У]» Цель: познакомить воспитанников со звуком [У]. Задачи: 1. Вырабатывать навык четкого произношения звука «у». 2. Учить отличать звук «у».

Конспект НОД во второй младшей группе по развитию речи «Олины зубки» МБДОУ «Детский сад №129» Конспект НОД во второй младшей группе по развитию речи «Олины зубки». Воспитатель: Семечкина Екатерина Евгеньевна.

Конспект ООД по развитию речи «Транспорт» во второй младшей группе Цель: Знакомство с видами транспорта; названиями частей машины. Задачи: • Формировать умения детей различать и показывать основные части.

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие Колобка» во второй младшей группе Цель: Продолжать знакомить детей с художественной литературой – русской народной сказкой «Колобок» Задачи: Обучающие: Закрепить знания детей.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

НОД по развитию звуковой культуры речи во второй младшей группеНОД по развитию звуковой культуры речи во второй младшей группе Звуковая культура речи: Звук [К].Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество». Цель: Развивать.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]» b]Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук (Ш)»[/b] Цель: Формирование звуковой культуры речи у.

Автор публикации:
Консультация для родителей по развитию речи во второй младшей группе
Опубликовано: 14 апреля 2020 в 15:12
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД