Наталья Хламова
Консультация для родителей: «Проблемы экономического воспитания в семье»
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые родители, знаете ли Вы, что «Сколь бы ни был длинен путь, он всегда начинается с первого шага», - гласит восточная мудрость. А первые шаги в мир экономики ребёнок делает в семье.
Что может стать содержанием экономического воспитания в семье? Это прежде всего домашнее хозяйство, семейный бюджет, деньги и другое.
Хорошо, если ребёнок имеет определение и постоянные обязанности (ухаживает за комнатными растениями, убирает за собой игрушки и так далее).
Публикация «Консультация для родителей: „Проблемы экономического воспитания в семье“» размещена в разделах
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Консультации для родителей
- Темочки
Проблемная ситуация : семья готовится к юбилею бабушки. Кто отвечает за покупку продуктов, цветов? Кто готовит обед? Кто покупает подарок? Обязанности распределяются между всеми членами семьи : папа закупает продукты, дочка помогает сервировать стол, дедушка отвечает за подарок бабушке.
В семье всегда найдется поле для совместной работы ребёнка и родителей. Содержание её многообразно:
1. бытовой труд (участие в приготовлении пищи, мытьё посуды, стирка
белья);
2. ручной труд (плетение, вышивание и т. д.);
3. технический труд (ремонт различных приборов, мебели.);
4. труд в природе (уход за растениями, животными).
Совместный труд в семье позволяет удовлетворять потребность детей в общении, приучать ребёнка к аккуратности, бережливости. Именно в семье при включении в совместную хозяйственную деятельность они приучаются к бережливости, экономности. Бережливость и экономность - показатель общей культуры человека, его зрелости. Они свидетельствуют об умении заботиться о членах своей семьи, о вещах, их окружающих, о себе.
Знакомство детей с профессиями родных и близких раскрывает роль этих профессий в обеспечении роли этих профессий в обеспечении нужд и потребностей семьи. Родители рассказывают о своей профессии, где они работают и что производят. Вместе с детьми выясняют, представители ещё
каких профессий есть в семье, сколько человек имеют одну и ту же профессию, сколько - разные профессии. Постепенно у детей формируются представления о многообразии профессий, о ценности труда родителей и близких родственников, о взаимосвязи понятий труд и деньги.
Привлечение детей к обсуждению семейного бюджета с целью воспитания правильного отношения к деньгам развивает умение считаться с потребностями и желаниями всех членов семьи.
В жизни семьи постоянно возникают ситуации, которые становятся предметом разговора: о планировании доходов и расходов - бюджете семьи, о добрых делах родителей и детей, и ребёнок может принимать посильное участие в их обсуждении. В процессе её обсуждения ребёнок может совместно со взрослыми решать важные вопросы. Например,
5. как накопить деньги на желаемую покупку?
6. можно ли купить игрушку, не оплатив основные расходы семьи?
7. хочется купить билеты в театр, но деньги нужны на лекарство бабушке. Как быть?
Сделать «занятия» экономикой понятными и интересными помогут родителям игры. Многие настольно-печатные игры можно сделать самостоятельно («Семейный бюджет», «Кому что нужно?», «Разложи правильно» и др.). Ребёнок с особым удовольствием играет со взрослыми и вместе с тем непреднамеренно, легко и быстро усваивает материал.
ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ. «Спор двух друзей» раскрывает необходимость предметов в конкретной ситуации, одинаково бережное отношение к ним со стороны хозяина.
Заспорили однажды самовар и чайник: кто из них важнее и нужнее хозяину. «Я большой старый самовар. Я собираю в доме много гостей. Моим хозяевам и гостям, когда они пьют чай, становится радостно и тепло». - «А я чайник. Меня используют каждое утро. Я очень быстро кипячу воду для чая и кофе».
Вопрос к детям:
Как разрешить этот спор хозяину, чтобы не обидеть любимые вещи?
Экономическое восприятие в семье не заменяет и не дублирует работу детского сада. В семье, а это реальная экономическая среда, накапливается определённый «экономический» опыт. Этот опыт в дальнейшем обогащается, уточняется и систематизируется. Знаниям придаётся социальная направленность, что позволяет ребёнку впоследствии выстраивать линию собственного поведения.