Папки-передвижки

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук у детей. Пальцы помогают говорить» (9 фото)

Инесса Никитина
Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук у детей. Пальцы помогают говорить»

Развитие мелкой моторики рук у детей. Пальцы помогают говорить.

По образному высказыванию ВА Сухомлинского истоки способностей и дарования детей находятся на кончиках пальцев. Это верно, потому что у детей степень координации движений руки отражает способность мозговых центров управлять этими движениями. Следовательно, уровень развития тонкой моторики у детей может служить одним из показаний функциональной зрелости головного мозга.

Публикация «Консультация для родителей „Развитие мелкой моторики рук у детей, Пальцы помогают говорить“» размещена в разделах

Рука настолько связана с нашим мышлением, переживаниями, трудом, что стала вспомогательной частью нашего языка.

Современные исследования показывают, что развитие движений пальцев рук находятся в тесной связи с развитием речи. Поэтому, развивая мелкую моторику, мы способствуем развитию речи у ребенка.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук у детей. Пальцы помогают говорить»

Мелкая моторика – это система разнообразных движений, в которых участвуют мелкие мышцы кистей рук. Сами собой эти движения не развиваются, требуется специальная тренировка.

Фото «Развитие мелкой моторики рук у детей. Пальцы помогают говорить»

Особое внимание в своей работе я уделяю тонкой моторике. Уровень развития речи и качество тонкой моторики взаимосвязаны.

Консультация для родителей - фото

Стимулируя тонкую моторику и активизируя тем самым соответствующие отделы мозга, я активизирую и соединение зоны, отвечающей за речь.

Развитие навыков мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных, координированных движений кистей и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий.

Фото №1 Развитие ребенка

Ученые доказали, что с анатомической точки зрения, около трети всей площади двигательной проекции коры головного мозга занимает проекция кисти руки, расположенная очень близко от речевой зоны. Именно величина проекции кисти руки и ее близость к моторной зоне дают основание рассматривать кисть руки, как орган речи, такой же как артикуляционный аппарат.

В своей работе я использую такие виды упражнений по развитию мелкой моторики рук у детей как :

• массаж кистей рук и пальцев

пальчиковая гимнастика

• использование тренажеров и массажеров

• шнурование

• лепка и аппликация

• оригами

• застегивание и расстегивание пуговиц

• работа со спичками

• рисование и штриховка

• работа с трафаретом

• нанизывание бусин на леску

• дидактические игры и задания направленные на развитие мелкой моторики

Для развития мелкой моторики рук у детей я :

1. стимулирую речевое развитие путем тренировки пальцев :

• освоение детьми комплексов пальчиковой гимнастики

развивать у детей умение оперировать мелкими предметами

• овладение детьми приемами самомассажа и расслабления

развитие тактильной чувствительности рук.

2. определяю этапы работы по развитию мелкой моторики рук у детей.

3. изготовляю дидактические игры по данной теме.

4. веду работу по развитию мелкой моторики рук у детей совместно с логопедом, психологом и родителями.

Работу провожу систематически со всеми детьми, ежедневно уделяя по 3-5 минут на музыкально-ритмических и физкультурных занятиях, НОД и во время прогулок. С детьми, затрудняющимися выполнять движения, занимаюсь индивидуально. Для развития мелкой моторики использую различные мозаики, пирамидки, шнуровку, застегивание и расстёгивание пуговиц, складывание из палочек (спичек, семян, фигурок, нанизывание бус на цветную проволоку, плетение косичек, перебирание «четок», упреждение с эспандером, разглаживание мягкой фольги ногтем, подушечками пальцев, особенно указательным, средним и большим.

А главное – провожу специальное упражнение: гимнастику для пальцев, которая стимулирует развитие речи. Тренировку пальцев начинаю с массажа – поглаживание кистей рук в направлении от пальцев к запястью. Массаж каждого пальца – боковые края перебираю большим и указательным пальцами, а затем:

1. сжать и разжать кулаки

2. ладонь – кулак – ребро

3. пальчиками поманить кого либо

4. соединить большой и указательный пальцы (колечко) и др.

Работа с пластилином хорошо развивает мелкую моторику, укрепляет мускулатуру пальцев, вырабатывает точность движения руки и пальцев.

В играх с пластилином у детей я развиваю силу пальцев, ловкость, гибкость, дифференциация движений. Использую дощечки, покрытые пластилином. На дощечках детям удобно выкладывать из различного материала: горох, фасоль, семена тыквы, пуговицы различной величины и др. Даю возможность детям самостоятельно выбирать материал для выполнения заданий.

Овладеть навыками пользования ножницами детям сложно, поэтому в начале дети учатся, как правильно держать ножницы: в одно кольцо - большой палец, в другое – средний и безымянный.

Оригами – изготовление поделок из бумаги. Это очень сложный вид деятельности, детям с общим недоразвитием речи трудно выполнять сложные поделки. Делая игрушки из бумаги, дети знакомятся с бумагой: (тонкая, мнется, рвется, из нее можно делать забавные игрушки (кораблик, птичку и т. д.) Сначала дети учу складывать бумагу вдвое, вчетверо, прямо и по диагонали, гармошкой. Затем детям показываю последовательность этих операций с пояснением. Во время работы детям оказываю помощь, а после занятия обыгрываем получившиеся игрушки.

Во время проведения НОД в физкультминутки включаю различные виды пальчиковой гимнастики. На прогулках в теплое время года после наблюдения за живыми и неживыми объектами предлагается детям с помощью пальцев рук изобразить : «дом», «скворечник», «кошку», «собаку», «деревья» и др. Пальчиковые упражнения использую в конце прогулки.

Летом, прекрасным тренажером для развития мелкой моторики является песок. Дети оставляют на влажном песке отпечатки ладоней, глубоко погружают руки в чистый сухой песок, просеивают его между ладонями

Строительство дорог, тоннелей, мостов рисование по мокрому песку пальцами или палочками, выкладывание узоров из мелких камешков - увлекательное занятие.

С удовольствием дети играют в археологов – проводят раскопки в песке.

Уже в старшей группе готовлю руку ребенка к письму. С первых занятий знакомлю детей с гигиеническими требованиями: как правильно сидеть за столом, как правильно расположить на столе лист бумаги, держать карандаш. Работа ведется по принципу от простого к сложному.

Фото №2 Консультации для родителей Развитие мелкой моторики рук у детей Фото №3 Пальцы помогают говорить

Известно, что ни одну воспитательную или образовательную задачу нельзя успешно решить без плодотворного контакта с семьёй и полного взаимопонимания между родителями и педагогами. Родителей всегда волнует вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребёнка в дошкольном возрасте, как правильно подготовить его к школе. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Обычно, ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память и внимание, связная речь, поэтому работу по развитию мелкой моторики надо начинать задолго до поступления ребёнка в школу.

Фото №4 По образному высказыванию ВА Сухомлинского истоки способностей и дарования детей находятся на кончиках пальцев

В индивидуальных беседах, консультациях, на родительских собраниях через различные виды наглядной агитации я стараюсь убедить родителей в необходимости уделения должного внимания упражнениям, играм, различным заданиям на развитие мелкой моторики и координации движения руки. Возможность познания окружающих предметов у детей в большей степени связана с развитием действий рук. Целенаправленные преднамеренные действия возникают у ребёнка в процессе воспитания и обучения его взрослым.

Фото №5 Это верно потому что у детей степень координации движений руки отражает способность мозговых центров управлять этими движениями

В уголке для родителей помещаю рекомендации и описание упражнений по развитию мелкой моторики : описание упражнений для пальцев, пальчиковые игры, и др. Здесь же родителям даю советы относительно заданий, выполнение которых служит прекрасным средством развития детей : можно помочь маме на кухне (перебрать горох, рис, лепить пельмени, потрудиться на дачном участке (прополоть грядки, собрать ягод и др.). На родительских собраниях провожу НОД, обязательно включая в них приёмы развития мелкой моторики. Устраиваю выставки пособий и игр способствующие развитию мелкой моторики рук, которыми можно заняться как в детском саду, так и дома.

Моя цель: донести до родителей значение игр на развитие мелкой моторики. Родители должны понять : чтобы заинтересовать ребёнка и помочь ему овладеть новой информацией, нужно превратить обучение в игру, не отступать, если задания покажутся трудными, не забывать хвалить ребёнка.

Фото №6 Следовательно уровень развития тонкой моторики у детей может служить одним из показаний функциональной зрелости головного мозга

Известный исследователь детской речи М. М. Кольцова пишет:

«Движение пальцев рук исторически, в ходе развития человечества, оказались тесно связанными с речевой функций».

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики как средство формирования речи детей младшего дошкольного возраста»Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики как средство формирования речи детей младшего дошкольного возраста» Доказано, что развитие мелкой моторики пальцев рук положительно сказывается на становлении детской речи. Тесную связь пальцевой моторики.

Консультация для родителей. Развитие мелкой моторики рук детей дошкольного возраста Развивать мелкую моторику руки детям нужно обязательно. В старшем дошкольном возрасте развитие мелкой моторики, это подготовка к школьному.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук у детей»Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук у детей» Около ста лет назад Мария Монтессори заметила, что развитие речи, и интеллекта тесно связано с тем, насколько сформировано моторное развитие.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук у детей 2–3 лет»Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук у детей 2–3 лет» Все родители знают, что у детей нужно развивать мелкую моторику рук. Развивая мелкую моторику у детей, мы стимулируем развитие речи. Это.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики у детей 5–7 лет» Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики у детей 5 – 7 лет» У детей в сфере моторики и произвольного внимания чаще всего наблюдаются.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики у детей»Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики у детей» Мелкая моторика — это способность человека выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук, в результате скоординированных действий.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики у детей в процессе работы с природным материалом»Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики у детей в процессе работы с природным материалом» Развитие мелкой моторики у детей в процессе работы с природным материалом. Уровень развития мелкой моторики пальцев рук - один из важнейших.

Консультация для родителей «Современные игры на развитие мелкой моторики рук»Консультация для родителей «Современные игры на развитие мелкой моторики рук» Консультация для родителей: "Современные игры на развитие мелкой моторики рук". Моторика не шутка, актуальна и важна. Пальчики играются,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук у детей. Пальцы помогают говорить»
Опубликовано: 22 октября 2023 в 15:28
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД