Получи документы

Консультация для родителей «Развитие словесно-логической памяти у детей 5–7 лет»

иришка Тотмина
Консультация для родителей «Развитие словесно-логической памяти у детей 5–7 лет»

Консультация для родителей

Развитие словеснологической памяти у детей 5-7 лет

Публикация «Консультация для родителей „Развитие словесно-логической памяти у детей 5–7 лет“» размещена в разделах

Память – это психический процесс, который обеспечивает человека способностью накапливать, сохранять и воспроизводить знания и навыки. Существует несколько видов памяти, в зависимости от того, как легче человеку воспринимать информацию: моторная, слуховая, зрительная, вербальная (словесная, логическая. Поскольку у детей дошкольного возраста преобладает непроизвольное запоминание нужно помнить: - лучше сохранится тот материал, который ребенка удивил, заинтересовал; - хорошо запоминается материал, представленный в соревновательной форме или игре; - цель должна быть эмоционально значима для ребенка – по ее достижению ребенок должен получить похвалу от взрослого или его удивление. К семи годам начинает формироваться произвольная память (т. е ребенок начинает запоминать сознательно, это связано с физиологией. Полезно знать: - разучивание похожего материала стирает предыдущий, поэтому перед тем, как приступить к изучению нового необходимо сменить вид деятельности. Поскольку в дошкольном возрасте ведущая роль отводится игре, то с ее помощью и стоит проводить работу по развитию памяти.

«Назовите признак предмета»

Задание: попросите ребенка рассказать о доме - Какой он? Из чего он сделан? Какого цвета? Для чего он предназначен? Какого размера?

Время выполнения вначале неограниченно ; можно помочь ребенку, но после 3-4 заданий, предлагая новое слово (карандаш, диван, кресло) устанавливается время выполнениязадания:3 минуты. Результаты оцениваются по трем показателям :

-скорость;

-количество определений и их оригинальность. Можно попросить ребенка придумать сказку о предмете или фантастическую историю.

«Кто летает». «Сейчас мы выясним, кто или что может летать. Я буду спрашивать, а вы отвечаете. Если я назову стрекозу, отвечаете : «Летает» и показываете,как она это делает. А если я вас спрошу: «Поросенок летает?»- промолчите и не поднимаете рук.

«Кто плавает». Сейчас мы с вами узнаем, кто может плавать, а кто нет.

«Назови предмет по заданным признакам» Ребенку дается описание предмета, на начальном этапе, из ближнего окружения ребенка.

Белый, сладкий, твердый. (Сахар).

Знакомить ребенка с признаками предметов можно и с помощью загадок.

«Отгадай, что это за предмет» Спрячьте игрушку, или какой-то другой предмет, затем опишите ребенку внешний вид, то есть свойства спрятанного предмета.

«Отгадай, что это за предмет». Предлагается детям самим описывать задуманный им предмет, а другим внимательно послушать и отгадать какой предмет загадали

«Опиши предмет». Ребенку предлагается описать предмет изображенный на картинке, описывая его качество способ употребления, назначение. Предложить ребенку придумать новый способ его употребления.

Сравним по цвету.

Попросите ребенка назвать как можно больше предметов.

а) красного цвета; б) зеленого цвета; в) черного цвета; г) голубого цвета.

Сравним по форме: Попросите ребенка назвать как можно больше предметов:

А) круглой формы; б) овальной формы; в) квадратной; д) прямоугольной.

Сравним 2 предмета: Попросите ребенка сравнить следующие предметы:

А) яблоко и грушу; б) арбуз и дыню; в) сани и телегу; г) велосипед и автомобиль; д) самолет и вертолет.

Чем они похожи и чем отличаются?

«Сравним картинки» Ребенок должен найти 5,6,7, 8, 10 отличий на картинках.

Детям предлагаются две картинки. Чем отличается одна картинка от другой? На основе зрительного сопоставления надо найти несколько отличий

«Найди два одинаковых предмета». Рассмотрев и сравнив предметы изображенные на картинки, предметы одинаковые. Это могут фигуры, нужно сравнить и найти, одинаковые по цвету, форме, величине и другим отличительным признакам.

«Что исчезло в ряду» Предложите ребенку внимательно посмотреть на ряд предметов на первой странице и назвать их. Затем, перевернув страницу, попросите ребенка ответить на вопрос: «Чего в ряду не хватает?»

с детьми можно брать из периодической печати, из детских журналов, которых выпускается очень много.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Игры и задания по развитию памяти для детей 6–7 лет» Для успешной адаптации ребенка к школе, к учебной деятельности, к умственным нагрузкам, ребенку нужно не только помогать запоминать, но.

Консультация для родителей «Метод «Шичида» и игры на развитие фотографической памяти» В Японии открыто множество школ, в которых практикуют метод Шичиды. В России таких центров нет. Поэтому родителям приходится самостоятельно.

Консультация для родителей «Развитие логического мышления у детей» Консультация для родителей. «Развитие логического мышления у детей» Консультация для родителей. «Развитие логического мышления у детей».

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук у детей»Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук у детей» Около ста лет назад Мария Монтессори заметила, что развитие речи, и интеллекта тесно связано с тем, насколько сформировано моторное развитие.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук у детей 2–3 лет»Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук у детей 2–3 лет» Все родители знают, что у детей нужно развивать мелкую моторику рук. Развивая мелкую моторику у детей, мы стимулируем развитие речи. Это.

Консультация для родителей «Развитие речи детей 3–4 лет» Развитие речи дет"ей 3-4 лет происходит особенно быстро. Ребёнок к 3годам почти усваивает свой родной язык. активный словарь доходит до 100.

Консультация для родителей «Развитие внимания, памяти, логического мышления» Консультация для родителей. Развитие внимания,памяти,логического мышления. Роль памяти в развитии ребёнка огромна. Усвоение знаний об окружающем.

Консультация для родителей «Сенсорное развитие детей»Консультация для родителей «Сенсорное развитие детей» Консультация для родителей «Сенсорное развитие ребенка» Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений.

Музыкальное развитие детей с рождения и до 6 лет. Консультация для родителей Музыкальное развитие детей с рождения и до 6 летМузыкальное развитие детей дошкольного возраста-это важная составляющая в воспитании ребёнка.

Развитие речи детей 4–5 лет. Консультация для родителей Развивая речь - мы вступаем на путь познания Развивая мысль - мы приближаемся к знанию А. П. Кондарев Речевое развитие - одна из важнейших.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Развитие словесно-логической памяти у детей 5–7 лет»
Опубликовано: 25 января 2023 в 11:20
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД