Папки-передвижки

Консультация для родителей «Развитие звукового анализа и синтеза»

Николаева Наталья
Консультация для родителей «Развитие звукового анализа и синтеза»
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация для родителей "Развитие звукового анализа и синтеза"

Проблемы формирования умений звукового анализа и синтеза речи у дошкольников обусловлена тем, что данное умение является базовым при обучении детей в начальной школе и в дальнейшем служит залогом успешного становления учебной деятельности при включении в систематическое школьное обучение. Проблема нарушений языкового анализа и синтеза речи у детей дошкольного возраста – одна из самых актуальных для дошкольного, а в дальнейшем и школьного обучения, поскольку степень сохранности различных форм языкового анализа и синтеза влияет на формирование устной и письменной речи ребенка и определяет успешность овладения грамотой. Различают три формы языкового анализа и синтеза : фонематический (звуковой) анализ и синтез; слоговой анализ и синтез; деление предложений на слова и текста на предложения.

Публикация «Консультация для родителей „Развитие звукового анализа и синтеза“» размещена в разделах

За период дошкольного обучения дети с нормальным речевым развитием овладевают рядом новых знаний и умений. Они осознают, что речь состоит из слов, слова - из слогов, слоги - из звуков речи; обучаются выделению звуков речи из состава слова; понимают, что звуки располагаются в слове в определенной последовательности, овладевают процессом объединения звуков в слоги, слогов - в слова, слов - в предложения, а также рядом понятий: «предложение», «слово», «слог», «звук», «буква». Но в силу ряда причин к 6-7 годам у детей не всегда оказывается сформированным осознанное отношение к звуковой стороне языка.

На этапе подготовки к школьному обучению необходима целенаправленная работа по формированию умений анализа и синтеза речи у детей до школьного возраста. Ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является игр. Навыки звукового анализа и синтеза лучше формировать и развивать в свободном общении с ребенком, в творческих играх.

Дети, увлеченные замыслом игры, не замечают того, что они учатся, хотя им приходится сталкиваться с трудностями при решении задач, поставленных в игровой форме.

Существует много игр, в которые можно играть с ребенком по дороге в детский сад, на прогулке, в транспорте.

Игры

Игра 1. «Поймай мяч»

Задание для ребё нка: «Я буду бросать мяч, а ты будешь его ловить, только если названое мною слово будет начинаться со звука „С“».

Затем взрослый говорит: «А теперь новые правила игры. Ты будешь называть слова. В конце слова должен быть звук «К».

Игра 2. «Назови слово на заданный звук».

Игра проводится при помощи мяча. Взрослый называет звук и бросает ребенку мяч. Ребенок, поймав мяч, называет слово на заданный звук.

Игра 3.«Цепочка»

Придумать слово, которое начинается на последний звук ранее сказанного слова.

Например: сок — карандаш — шарик — кот.

«Повтори за мной».

Взрослый произносит слово, выделяя один звук, а ребенок повторяет (ннннос, машинннна, тонннн). Необходимо, чтобы ребенок научился выделять звук при произнесении слова.

Игра 4. «Найди место звука в слове».

Чтобы ребенку было интересно, сделайте дорожку из цветной бумаги, разделите ее на 3 части, выберите небольшую игрушку или фишку, которую Вы будете передвигать вместе с ребенком по дорожке. Определитесь, место какого звука, и в каком слове вы будете искать. Медленно произносите слово и делайте акцент на звуке (сссссутки, волоссс). Если звук слышится вначале слова, то фишка остается в начале дорожки. Если звук слышится в конце слова, фишка передвигается до конца дорожки и останавливается там.

Для того чтобы ребенок мог анализировать какое-то явление, оно должно быть понятно, материально представлено. Давайте нарисуем схему звукового состава слова : в слове дом три звука — нарисуем три клеточки. И дадим ребенку эту карточку: на ней нарисован дом, чтобы ясно было, какое слово будем разбирать, а под домом — схема этого слова: малыш наш уже знает, что слова состоят из звуков.

Мы показываем ему, что клеточки под картинкой подсказывают, сколько звуков в слове. «Сколько клеточек?»«Три». — «А сколько звуков в слове«Тоже три». — «Давай будем эти звуки искать. Скажи мне слово дом так, чтобы я услышала в нем первый звук». Это наш ребенок уже умеет — научился на первом этапе обучения. «Д-дом», — старательно произносит малыш. — «Какой первый звук«Звук [д]». — «Очень хорошо! Давай закроем первую клеточку фишкой. Это будет какой звук-звук "д".

Занимаясь с ребенком, нужно все время помнить: мы учим его звуковому анализу слов, учим его вслушиваться в слово, слышать звуки, его составляющие. Поэтому ребенок должен называть звуки так, как они слышатся в слове. Какой первый звук в слове весна? Давайте послушаем, выделим этот звук голосом : вь-вь-вьеспа — первый звук [в’]. А второй? Вьэ-э-эс. Ребенок хорошо слышит, что второй звук в этом слове — [э]. А мы, взрослые, привыкнув к написанию этого слова, можем сбить малыша с толку, сказав, что второй звук в слове весна — [йэ].

В подготовительной группе ребята знакомятся с характеристикой звуков и учатся делать звуковой анализ слова, используя специальные цветовые обозначения. Чтобы помочь ребенку сделать звуковой анализ, взрослый должен сам ориентироваться в том, какие звуки гласные, а какие — согласные.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по развитию навыков звукового анализа «Буквенный домик»Дидактическая игра по развитию навыков звукового анализа «Буквенный домик» Цель: развитие навыков звукового анализа. Задачи: - учить определять первый звук в слове; - развивать буквенный гнозис - упражнять в узнавании.

Коррекция дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза у младших школьников с общим недоразвитием речиКоррекция дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза у младших школьников с общим недоразвитием речи Из опытно-экспериментальной работы педагога - логопеда «Коррекция дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза у младших школьников.

Коррекция дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза у младших школьников с общим недоразвитием речиКоррекция дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза у младших школьников с общим недоразвитием речи Из опытно-экспериментальной работы педагога - логопеда. Часть 2 «Коррекция дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза у младших.

Игры для формирования навыков звукового анализа слова «Красный, синий, зеленый»Игры для формирования навыков звукового анализа слова «Красный, синий, зеленый» Выполнение звуко-буквенного анализа у многих дошкольников вызывает затруднения. Детям необходимо не только понять, что звуки бывают разные:.

Формирование у детей представлений о структурных единицах языковой системы и навыков языкового анализа и синтезаФормирование у детей представлений о структурных единицах языковой системы и навыков языкового анализа и синтеза Метод моделирования - как инновационный подход в работе по формированию у детей представлений о структурных единицах языковой системы и.

План по самообразованию «Художественно-эстетическое развитие детей посредством синтеза искусств и проектной деятельности»План по самообразованию «Художественно-эстетическое развитие детей посредством синтеза искусств и проектной деятельности» План по самообразованию «Художественно-эстетическое развитие детей через синтез искусств и проектную деятельность» Актуальность: Третья.

Роль синтеза искусств и развитие эмоциональной отзывчивости на музыку в подготовительной группеРоль синтеза искусств и развитие эмоциональной отзывчивости на музыку в подготовительной группе Презентация на тему: «Роль синтеза искусств и развитие эмоциональной отзывчивости на музыку». Подготовительная группа. Подготовила воспитатель.

Развитие творческих способностей детей посредством синтеза искусствРазвитие творческих способностей детей посредством синтеза искусств Музыкальное воспитание и изобразительная деятельность являются частью эстетического воспитания и не могут рассматриваться отдельно. Ребенок.

Пособие по формированию навыка звукового и слогового анализа и синтеза словПособие по формированию навыка звукового и слогового анализа и синтеза слов Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем.

Семинар-практикум для воспитателей всех групп «Игры и задания для формирования звукового анализа» Семинар-практикум для воспитателей всех групп Тема: «Игры и задания для формирования звукового анализа» Цель: Оказать помощь воспитателям.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Развитие звукового анализа и синтеза»
Опубликовано: 6 сентября 2022 в 07:58
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Развитие звукового анализа и синтеза»» (включая файлы) размещена пользователем Николаева Наталья (УИ 2007076) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД