Инна Поволоцкая
Консультация для родителей «Развивающие игрушки: какие и сколько?»
▼ Скачать + Заказать документы
Ребенок познает мир, играя. Задача каждого родителя-
предоставить ему условия для познавательной деятельности. Сделать это можно в том числе с помощью развивающих игрушек.
Очень важно, чтобы развивающая игрушка соответствовала возрасту ребенка.
Какие навыки и качества может и должна развивать игрушка?
- Творчество. Для этой цели подойдут пластилин, краски,
карандаши, восковые мелки и т. д. - все из чего ребенок
может создать собственную, качественно новую вещь.
Его представление о себе меняется, когда он видит,
Публикация «Консультация для родителей „Развивающие игрушки: какие и сколько?“» размещена в разделах
что способен создать пусть и детские, но шедевры.
-Моторика. Особенно это актуально для малышей до года.
Им нравится все брать в ручки, вертеть, ощупывать.
В этот период важно, чтобы рядом с ними были игрушки,
Развивающие тактильные ощущения- с разными поверхностями, замочками, выступающими частями.
-Интеллект. Вместе с ним непременно будут развиваться
память, внимание, логика. В этом будут помогать головоломки, пазлы, игрушки которые требуется
классифицировать и разложить по разным
параметрам-цвету, размеру, форме.
-Физическая форма. Не стоит забывать про физическую подготовку ребенка.
Мячи, самокаты, велосипеды- все, что связано с двигательной активностью, должно присутствовать
в жизни ребенка.
Чем проще, тем лучше!
Практика показывает, что чем проще игрушка,
тем полезнее она для ребенка.
Недаром многие малыши интересуются замками,
защелками, молниями, ключами, отложив в сторону модные гаджеты.
Дети способны превратить в развивающую игрушку все то,
что мы, взрослые, даже внимания бы не обратили.
Детские психологи советуют не гнаться за дорогими
игрушками, лучше если они будут проще, но их будет больше, и они будут разнотипными.
Чем меньше игрушка делает за ребенка, тем больше она его развивает.
Психологи советуют приобретать малышу не пластмассовую
железную дорогу, по которой чудо- поезд на батарейках едет сам, издавая громкие звуки, а обычную деревянную, чтобы ребенок собственными руками катал по рельсам паровозик, бубня под нос, радостное: «Чух-чух-чух!».
Вы никогда не замечали, что получив в подарок большую
красивую игрушку, малыш проявляет большой интерес не к ней, а к коробке, в которую она была упакована?
И это закономерно: в коробку можно залезть, спрятаться,
что-то в нее положить, погрызть или порвать наконец.
Выбираем по возрасту.
До года.
Сенсорные мешочки с разными наполнителями.
Мячики, колокольчики, барабан, мягкие кубики, погремушки, неваляшки.
1-2года.
Пирамидки, качалки и каталки, ведерко и лопатка,
кукла и коляска, машинки, ксилофон,
крупные пазлы. Деревянные бусы для нанизывания,
шнуровки, матрешки, книги с толстыми страницами.
3-4года.
Пластилин, краски, бумага ножницы с закругленными концами. Гимнастический комплекс, кукольная посуда,
Конструкторы, кукольный дом, ролевые игры
(кассовый аппарат, руль, инструменты и т. п.).
Мелкие пупсы с одеждой, мозаика, настольные игры.
5-6лет.
Канцелярские принадлежности, часы, игры для обучения счету, кубики с алфавитом, доска и мел, математические игры, куклы- марионетки, головоломки, раскраски.
Применяя на практике ту или иную игру, родители должны помнить, что каждый ребенок-личность неповторимая,
и то, что нравится одному ребенку, у другого может вызвать негативные эмоции.
Родители, как никто другой, знают своего ребенка и подбор игрушек должен осуществляться в соответствии с уровнем развития крохи, с учетом его особенностей и преобладающих интересов.