Анастасия Семкина
Консультация для родителей «Родители и дети — враги или единомышленники?»
▼ Скачать + Заказать документы
«Почему люди здравомыслящие, которые могут хорошо работать, учиться, даже получившие высшее образование, почему эти люди, столкнувшись со своим собственным ребенком, делаются людьми, неспособными разобраться в простых вещах? Потому, что они в этом случае теряют тот здравый смысл, тот жизненный опыт, ту самую мудрость, которую они накопили за свою жизнь. Перед своими детьми они становятся как люди ненормальные, неспособные разобраться даже в пустяках. Почему? Единственная причина – любовь к собственному ребёнку. Никто не может съесть 10 кг хлеба и гордиться тем, что так хорошо поел. И любовь требует дозировки, требует меры».
Публикация «Консультация для родителей „Родители и дети — враги или единомышленники?“» размещена в разделах
Любовь к ребёнку. Трудно переоценить значение этого родительскoгo чувства в воспитании развивающейся личности. Любовь - творец всего до6рого, возвышенного, сильного и светлого. Без любви к ребёнку отец и мать не могут быть хорошими воспитателями, без неё не возможен душевный контакт, от которого зависит взаимопонимание взрослого и маленького, без неё нельзя привить растущему человеку душевную щедрость, отзывчивость, доброту.
Что значит любить ребёнка? Одни считают, что лю6итъ ре6ёнка - это значит заранее подготовить его к самостоятельной жизни, имея ясное представление, какого человека они хотят вырастить. Эти родители стремятся сочетать свои чувства к ребенку с разумной требовательностью, добротой и строгостью, уважением к нему и верой в его возможности.
Другие уверены, что любить ребенка - это значит холить и нежить его, опекать и страховать от всяческих усилий – и физических и моральных. Эти родители, к сожалению, не хотят понять, что любовь к ребёнку хотя и очень многое в его воспитании, но не самое главное.
Часто можно услышать от родителей : «…Так заняты, так заняты – некогда заняться детьми». Грош цена такому родителю, которому некогда воспитывать своего ребёнка. Значит, ему самому некогда быть человеком. Надо понять каждому из нас, уважаемые родители, что невоспитанный человек, нравственный невежда, недоучка – то же что самолет, выпущенный в полет с испорченным двигателем: погибнет сам и принесет гибель людям. Прекрасные дети вырастают в тех семьях, где мать и отец по-настоящему любят друг друга и вместе с тем любят и уважают людей, детей и находят для них время. Ребенка таких родителей видно сразу. У такого ребёнка мир и покой в душе, стойкое душевное здоровье, вера в добро, чуткость к людям.
Когда родители становятся своим детям врагами?
Когда родители беспомощны перед детским своеволием! Когда не замечают собственной воспитательской несостоятельности! Когда не удаётся формировать в ребёнке те черты характера, которые бы им хотелось видеть в нём! Когда нет мудрости родительского воспитания, любовь матери и отца уродует детей!
В. А. Сухомлинский выделил наиболее распространенные 3 вида любви родителей к своим детям :
- любовь умиления – это инстинктивная, неразумная любовь родителей к своему чаду. Мать и отец радуются каждому шагу своего ребенка, не задумываясь над тем, какой этот шаг и к чему он может привести. Такая любовь развращает душу ребенка, прежде всего, тем, что он не знает отказа своим желаниям, чувствует вседозволенность;
- любовь деспотическая – в таких семьях преобладает смесь бескультурья и эгоизма. Дети не получают ласку, не учатся доверять близким людям и душа их ожесточается;
- любовь откупа – в таких семьях удовлетворяются только материальные желания детей, забывая про ласку, любовь и доверие. Материальными благами, считают в таких семьях, можно измерить родительскую любовь, просто откупиться.
Так как любить своих детей? Ответ прост: разумно, в меру, в гармонии доброты и требовательности, ласки и строгости.
Таким образом, для того, чтобы максимизировать положительные и свести к минимуму отрицательное влияние семьи на воспитание ребёнка и преодолеть типичные ошибки семейного воспитания, необходимо помнить общие внутрисемейные психологические факторы, имеющие воспитательное значение:
• Принимать активное участие в жизни семьи;
• Всегда находить время, чтобы поговорить с ребёнком;
• Интересоваться проблемами ребёнка, вникать во все возникающие в его жизни сложности и помогать развивать свои умения и таланты;
• Не оказывать на ребёнка нажима, помогая ему тем самым самостоятельно принимать решения;
• Иметь представление о различных этапах в жизни ребёнка;
• Уважать право ребёнка на собственное мнение;
• Уметь сдерживать собственнические инстинкты и относиться к ребёнку как к равноправному партнеру, который просто пока что обладает меньшим жизненным опытом;
• С уважением относиться к стремлению всех остальных членов семьи делать карьеру и самосовершенствоваться.
Хочу поделиться с вами одной притчей
«Все в твоих руках!»
Был в древности один мудрец. У него было много последователей, многие у него учились. И вот однажды
два его ученика поспорили между собой. Один утверждал, что сможет задать мудрецу такой вопрос, который
поставит его в тупик. Второй сказал, что это невозможно.
Ранним утром первый ученик пошел в поле и поймал там прекрасную маленькую бабочку. Зажал ее в ладонях
так, чтобы не было ее видно. Придумал он хитростью одолеть учителя: «Я спрошу у него жива ли бабочка,
что в моих ладонях. Если он скажет нет, то я разожму ладони и она взлетит. Если же скажет да, то я
раздавлю ее и открыв ладони, он увидит лишь ее безжизненное тельце. Так он попадет в неловкую ситуацию,
а я выиграю спор».
Пришел к своему мудрецу-учителю ученик и в присутствии всех спросил его:
- Учитель, мертва или жива бабочка в моих ладонях?
- Все в твоих руках, - ответил учитель.
Порой в жизни нам кажется, что окружающие нас люди, происходящие события и прочее - все это либо черное,
либо белое. Но реальный мир многоцветен. Учитесь видеть в людях и своей жизни нюансы, которые с такой
легкостью могут все изменить для вас.
Воспитание наших детей – дело наших собственных рук!