Лучший педагог года

Консультация для родителей «Сенсорное воспитание и его значение в умственном развитии ребенка»

Елена Райкина
Консультация для родителей «Сенсорное воспитание и его значение в умственном развитии ребенка»

Сенсорное воспитание

и его значение в умственном развитии ребенка.

Сенсорное воспитание – означает целенаправленное совершенствование, развитие у детей сенсорных процессов (ощущений, восприятия, представлений).

Публикация «Консультация для родителей „Сенсорное воспитание и его значение в умственном развитии ребенка“» размещена в разделах

В каждом возрасте перед сенсорным воспитанием стоят свои задачи, формируется определенное звено сенсорной культуры. Ребенок на каждом возрастном этапе оказывается наиболее чувствительным к тем или иным воздействиям. В этой связи каждая возрастная ступень становится благоприятной для дальнейшего нервно-психического развития и всестороннего воспитания ребенка. Чем меньше ребенок, тем большее значение в его жизни имеет чувствительный опыт.

На первом году жизни основная задача состоит в предоставлении ребенку достаточно богатства и разнообразия внешних впечатлений, развития внимания к свойствам предметов. Необходимо помочь ребенку приспособить хватательные движения к форме предмета, его величине и положению в пространстве. Постепенно эти свойства приобретают для малыша определенное значение («маленькое» - это то, что можно схватить одной рукой, «круглое» - то, что хватается всей ладошкой, «квадратное» - то, что хватается пальцами, охватывая предмет с двух сторон).

Сенсорное воспитание в этот период – основной вид воспитания вообще. Обеспечивая приток все новых впечатлений, оно становится необходимым для развития органов чувств, а также общего физического и психического развития. Известно, что в условиях ограниченности притока впечатлений, младенцы испытывают «сенсорный голод» ведущий к значительной задержке общего развития ребенка.

На втором году жизни задачи сенсорного воспитания усложняются. Ребенок накапливает представления о цвете, форме, величине и других свойствах предметов. Важно, чтобы эти представления были достаточно разнообразными. Знакомить ребенка нужно с различными свойствами предметов (жесткий, мягкий, холодный, горячий). Добиваться, чтобы дети понимали слова «форма», «цвет», «такой же».

На третьем году жизни дети могут выполнять элементарные продуктивные действия – выкладывать мозаики, наносить кистью цветовые пятна, складывать простейшие предметы из строительного материала. Обучая малышей выполнять простейшие задания, необходимо добиваться того, чтобы ребенок усвоил, что форма, величина, цвет – постоянные признаки предметов, которые нужно учитывать при выполнении самых различных действий.

Чтобы развивать сенсорные способности, поиграйте с ним дома.

Дидактическая игра «Поручения»

Цель игры: Обучать ребенка различать и называть игрушки, а также видеть их основные качества (цвет, размер, форму, развивать слуховое восприятие, совершенствовать понимание речи.

Материал: большие и маленькие собачки или медвежата, красные и синие мячи, большая и маленькая чашка.

Ход игры: взрослый показывает ребенку игрушки, предлагает назвать их, рассказать какого они цвета, размера, формы, затем дает ребенку задания: большую собачку напои из большой чашки (если ребенок ошибается собака «рычит» или отворачивается); поставь машинку рядом с большими мячиками; посади маленькую собачку на ковер; большую собачку посади рядом с маленькой и т. д.

В конце занятия взрослый просит ребенка помочь ему убрать игрушки, спрашивает: - «Где храниться посуда?», «Куда нужно поставить машинку?».

Необходимо следить за правильным использованием в речи ребенка глаголов, поставить, посадить…

Дидактическая игра

«Большие и маленькие»

Цель игры: Научить ребенка чередовать предметы по величине.

Материал: четыре большие бусины (диаметр 2 мм) и 4 маленькие бусины (диаметр 1 мм). Все бусины одинакового цвета, формы. Леска, коробочка, кукла.

Ход игры: взрослый показывает ребенку куклу, говорит, что она пришла малышу в гости и что-то принесла в коробочке. Взрослый сажает куклу на стол и открывает коробочку, показывает ребенку, что там лежат бусины и шнур (леска). Сказав, что кукла просит сделать для нее красивые бусы, взрослый обращает внимание ребенка на то, что бусы можно нанизывать по-разному. Сначала взрослый берет большую бусину и нанизывает ее на леску, затем маленькую, потом снова большую. Взрослый предлагает ребенку собрать для куклы бусы, нанизывая поочередно большие и меленькие бусины. Затем кукле показывают, какие получились бусы. Если чередовать бусы наоборот, то нанизывают сначала маленькую, затем большую. Ребенку труднее справится с заданием потому, что его в первую очередь привлекают большие бусины. Можно давать для нанизывания детям и другие предметы катушки, кольца, пирамидки и т. д.

Публикации по теме:

«Значение самооценки в жизни ребенка». Консультация для родителей и педагогов«Значение самооценки в жизни ребенка». Консультация для родителей и педагогов Каким будет человек – уверенным в себе или нет, активным или пассивным – это во многом зависит от семейного воспитания, и прежде всего.

Консультация для педагогов и родителей «Кубики, их многообразие и значение в развитии ребенка дошкольного возраста»Консультация для педагогов и родителей «Кубики, их многообразие и значение в развитии ребенка дошкольного возраста» Кубики – незаменимая во все времена игрушка, позволяющая развивать моторику и воображение ребенка, знакомить его с цветом и формой. Бывают.

Консультация для родителей и воспитателей «Значение плавания в жизни ребенка дошкольного возраста»Консультация для родителей и воспитателей «Значение плавания в жизни ребенка дошкольного возраста» Консультация для родителей и воспитателей: «Значение плавания в жизни ребенка дошкольного возраста» Умение плавать – это такой навык,.

Консультация для родителей на тему «Значение сюжетно-ролевой игры в жизни ребенка»Консультация для родителей на тему «Значение сюжетно-ролевой игры в жизни ребенка» Консультация для родителей на тему: «Значение сюжетно-ролевой игры в жизни ребенка» Игра всегда имела, имеет и будет иметь огромное значение.

Консультация для родителей «Роль и значение зимней прогулки в жизни ребенка»Консультация для родителей «Роль и значение зимней прогулки в жизни ребенка» Консультация для родителей «Роль и значение зимней прогулки в жизни ребенка» Вот север, тучи нагоняя Дохнул, завыл и вот сама Идет Волшебница.

Консультация для родителей: «Значение фольклора в музыкальном развитии детей» Фольклор является объединяющим миром детей и взрослых. Сегодня это ключ к пониманию возрастной психологии, детских художественных вкусов.

Консультация для родителей «Значение мяча в развитии организма ребенка»Консультация для родителей «Значение мяча в развитии организма ребенка» Ежегодно мы набираем в младшую группу детей. Какими неуклюжими пингвинчиками они подчас к нам приходят! Вырастить ребенка сильным, крепким,.

Консультация для родителей «Значение занятий по конструированию на развитие умственных способностей ребенка» Консультация для родителей «Значение занятий по конструированию на развитие умственных способностей ребёнка» Умственное развитие дошкольников.

Консультация для воспитателей «Значение математических занятий в умственном развитии ребёнка и подготовке его к школе» Развитие элементарных математических представлений у дошкольников – особая область познания, в которой можно целенаправленно формировать.

Значение конструктивной деятельности в развитии детей младшего возраста. Консультация для родителейЗначение конструктивной деятельности в развитии детей младшего возраста. Консультация для родителей Конструктивная деятельность тесно связана с игрой и является деятельностью, отвечающей интересам детей, а также средством всестороннего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Сенсорное воспитание и его значение в умственном развитии ребенка»
Опубликовано: 11 мая 2021 в 12:10
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД