Консультация для родителей «Стиль семейных отношений и эмоциональное самочувствие ребенка»

елена помыткина
Консультация для родителей «Стиль семейных отношений и эмоциональное самочувствие ребенка»

«Стиль семейных отношений и эмоциональное самочувствие ребенка»

- Разговор на эту тему начнем с определения понятия «семья». Что же такое семья?

Семья – это не просто сумма всех ее членов, а сложная система «невидимых» связей и взаимоотношений. Семья – это взаимозависимость одних членов от других: детей от родителей, родителей от бабушек и дедушек, других родственников и наоборот. Ни один человек не является в семье абсолютно автономным.

Итак, семья – это некая ценность. Изменение одного члена ведет к изменению всей системы. Поэтому проблемы семьи обязательно рассматривается в контексте семейных отношений.

Мы на примере разберем одну ситуацию семейных отношений:

Мама с папой каждый день сильно ругаются, кричат друг на друга, в семье нет согласия.

Вопрос: как обычно маленькие деть реагируют на повышенный тон общения в семье, становясь свидетелями семейных разногласий.

Ответ: часто дети реагируют на такие ситуации плачем, истериками капризами. Это как бы их защита.

Обобщение: Родителям ни в коем случае нельзя допускать такие ситуации. Психолог И. Плотниекс, написавший книгу для родителей «Психология в семье», считает, что в эмоционально неуравновешенном поведении взрослого только 1% - заболевания, а 99% - распущенность. Детские психиатры утверждают, что семейная атмосфера, насыщения психическим и эмоциональным напряжением взрослых и детей, формирует детей как неустойчивых истериков или запуганных, мрачных людей.

Изменения в экономике нашей страны повлекли за собой изменения в обществе. Институт семьи и брака в России становится все менее популярным. Растет число неполных семей, в них воспитывается каждый седьмой ребенок.

Сейчас активно обсуждается проблема домашнего насилия. По определению профессора М. Р. Рокицкого, председателя подкомитета по охране материнства и детства Комитета Гос. Думы по охране здоровья и спорту – под жестоким отношением к детям понимаются все виды физического, психологического насилия над ребенком.

В чем же заключается причина жестокого обращения с ребенком? Почему физическое наказание так популярно среди родителей? Причин много. Одна из основных – приверженность традициям – «Наказывали меня и ничего плохого в этом нет» - а потому и сами переносим методы телесного наказания на своего ребенка.

Другая причина: высокая результативность при минимальных затратах времени: ребенку не надо ничего объяснять, убеждать, приводить примеры, наказал – и, по мнению взрослого проблема решена.

Но, вероятно, самая важная причина – незнание родителями других, оптимальных методов воздействия.

Когда ребенку наносится физическая или психическая травма, последствия могут быть ближайшими или отдаленными. Впоследствии такие дети, не способны добиваться успехов в учебе, в профессиональном труде, у них нарушается представление о себе, возникает ощущение беспомощности, как правило, они часто вовлекаются в преступную среду, у них возникают трудности в создании своей семьи.

В России в качестве дисциплинарной меры широко распространено физическое наказание. Однако часто физическое наказание не оказывает того воспитательного эффекта, на который оно было рассчитано. Скорее, наоборот, у ребенка возникает озлобленность, агрессивность, жестокость по отношению к окружающим и животным.

Исходя из вышесказанного, я хочу дать вам несколько советов, выполнение которых обеспечит правильное взаимодействие с детьми и сделает взаимоотношения родителей и детей в семье спокойными и теплыми.

Общение не может строиться на основе авторитарного давления на ребенка. Оно не подчиняется формуле «Взрослый всегда прав, потому что взрослый». Ребенок стремится к равноправию и не понимает, почему взрослым можно, а ему нельзя. Задача взрослого показать целесообразность и полезность своих требований. Поэтому лучше использовать не требование – запрет, а требование – объяснение.

Важно уметь выслушать ребенка. Каждый имеет свое мнение, ребенок тоже. Задача взрослого: убедить, если ребенок не прав, согласиться, если взрослый не прав, уметь признать свои ошибки.

Не угрожать, не применять физическое и эмоциональное насилие, а также не обещать наград.

Необходимо учить детей общаться, надо познакомить их с правилами хорошего общения. Самим быть хорошим примером для ребенка, в семье придерживаться одинаковых требований к примеру, быть терпеливым к его непосредственности.

Найти золотую середину между репрессией по отношению к ребенку, так и вседозволенности.

Не делать ребенка инструментом своего настроения и чувств.

Очень хорошие советы вы можете найти в книге «Популярная психология для родителей» и в книге «Как относиться к себе и людям» Н. Козлова.

Помните, агрессивные интонации не нужны при воспитании детей. Эмоциональный мир ребенка требует бережности и постоянного педагогического труда родителей. Создайте в семье атмосферу радости, любви и уважения!

Публикации по теме:

Влияние педагога на эмоциональное самочувствие ребенка «Эмоциональное развитие детей –одно из важнейших направлений профессиональной деятельности педагога. Эмоции являются «центральным звеном».

Эмоциональное самочувствие ребенка — задача общая педагога и семьи Что такое эмоция? Какая она? Как она влияет на ребенка? Мир эмоций – это особый класс психологических процессов, которые человек (взрослый.

Консультация для родителей «Влияние физических упражнений на свежем воздухе на самочувствие и здоровье дошкольника» Влияние физических упражнений на свежем воздухе на самочувствие и здоровье дошкольника Пребывание на открытом воздухе повышает обменные.

Консультация для родителей «Дыхание и самочувствие» Консультация для родителей «Дыхание и самочувствие» Наши лёгкие занимают внутри грудной полости почти всё пространство. Благодаря ритмическим.

Библиотека изображений:
  • Наша армия
  • Наша армия
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Консультация для родителей «Стиль семейных отношений и эмоциональное самочувствие ребенка»
Опубликовано: 17 августа 2018 в 14:49
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фоторепортаж «Далекое и близкое. Путешествие к истоку Волги»
Фоторепортаж « Далекое и близкое. Путешествие к истоку Волги» Мы покидали Осташков с чувством недосказанности. Мне, выросшей на берегу озера, все-таки,...
Конспект НОД по изобразительной деятельности «Земля — наш общий дом» для старшей группы
Задачи: 1. Формировать знания детей в области изобразительного искусства; • Расширять представления детей о животных, сухопутных, водоплавающих,...
Картотека Сюжетно-ролевых игр в ДОУ для старшей группы
«Дом, семья» Задачи: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета...
Сценарий литературной викторины «По сказкам А. С. Пушкина»
ЛИТЕРАТУРНАЯ ВИКТОРИНА ПО СКАЗКАМ А. С. ПУШКИНА . ( старший дошкольный возраст) Воспитатель МБДОУ МО Г. Краснодар детский сад № 60 Яценко Ирина...
Познавательно-исследовательский проект «Красавица петуния»
Филиал МАОУ «Ярковская СОШ» Покровский детский сад «Аленький цветочек» Познавательно - исследовательский проект «Красавица петуния» ( посвящается году...