МААМ-картинки

Консультация для родителей «Звуки [Д], [Д’]. Буква «Д»

ирина солдатенко
Консультация для родителей «Звуки [Д], [Д’]. Буква «Д»

Консультация для родителей.

Тема: " Звуки [Д], [Д']; [Д] — [Д']".

Буква Д

Коррекционно-развивающие задачи.

1. Учить ребенка определять количество услышанных им звуков.

2. Учить вслушиваться в шепот.

3. Научить ребенка четко произносить звуки [Д], [Д'], дифференциро-вать их на слух и в произношении.

4. Закрепить умение определять место звуков в начале и середине слов.

Публикация «Консультация для родителей „Звуки [Д], [Д’], Буква „Д“» размещена в разделах

5. Учить ребенка удерживать в памяти и воспроизводить слоговой ряд из 3—4 элементов.

6. Объяснить ребенку, что имена людей пишутся с большой буквы.

7. Учить анализировать слова: дом, Дима.

Задание 1. Дидактическое упражнение «Слушай внимательно» (раз-витие слухового внимания).

Взрослый хлопает в ладоши, а ребенок, закрыв глаза, считает про себя, сколько раз хлопнули, и затем поднимает соответствующую цифру.

Задание 2. Дидактическое упражнение «Выполняй команды» (разви-тие остроты слуха).

Взрослый произносит шепотом различные команды (например, поднять руки вверх, спрятать руки за спину и т. д., а ребенок слушает их внимательно и выполняет.

Задание 3. Знакомство со звуком [Д].

Отгадать загадку, назвать первый звук в слове-отгадке.

Белый столб стоит на крыше

И растет все выше, выше.

Вот дорос он до небес —

И исчез. (Дым)

Взрослый показывает перед зеркалом и объясняет ребенку артикуля-цию звука [Д] : когда мы произносим звук [Д], то:

— губки свободны;

— зубки сближены, но не сомкнуты;

— язычок стучит кончиком за верхними зубками;

— горлышко «работает».

Символ звука : дятел долбит дерево: ДДД. (см. цветную вклейку). Ха-рактеристика звука : звук согласный (язычок создает преграду воздуху, твер-дый, звонкий. Обозначение: синий кружок с колокольчиком.

Задание 4. Фонетическое упражнение.

Дятел долбит дерево: ДДДДДД. (произносить звук [Д] вслед за взрос-лым громко, отрывисто).

Задание 5. Дидактическое упражнение «Хлопни в ладошки, если услышишь звук [Д]» :

а, д, м, д, д, и, д; да, ду, ма, мы, до.

Взрослый просит ребенка загнуть пальчик, если тот услышит слово со звуком [Д]. Сколько пальчиков загнули?

Дуб, корова, дорога, вода, усы, дом, лиса.

Задание 6. Взрослый предлагает ребенку повторить за ним серию слогов:

да-до-ду, ды-ду-да; да-до-ду-ды, ду-ды-да-до.

Задание 7. Взрослый предлагает ребенку добавить последний слог к словам, назвать слово целиком:

ДА: пома., награ., побе., пого., коман., секун. ; ДЫ: похо., пара., на-ря., еле., са., пру.

Задание 8. Работа с картинками:

— из ряда картинок (5—10 предметов) выбрать те, в названии которых нет звука [Д];

— четко перечислить картинки, в названии которых есть звук [Д], про-вести игры «Что изменилось?», «Чего не стало?»;

— выбрать картинки, в названии которых звук [Д] стоит в начале слова;

— четко назвать картинки, в названии которых звук [Д] стоит в сере-дине слова.

Задание 9. Вспомнить слова со звуком [Д] (звук [Д] стоит в начале слова, в середине слова).

Задание 10. Подобрать к словам родственные. Какой одинаковый первый звук во всех этих словах?

Друг (дружный, дружить., дом (домовой, домашний., дуб (дубовый, дуб-рава., дым (дымоход, дымный.).

Задание 11. Образовать по образцу новые слова и ответить на вопрос (упражнение в словообразовании). Какой одинаковый первый звук во всех словах?

Дом — домок — домочек — домище; дуб —. ; дым —. ; друг —.

Задание 12. Выучить чистоговорки:

Да-да-да — у меня вода.

Ды-ды-ды — нет воды.

Ду-ду-ду — за водой пойду.

Задание 13. Знакомство со звуком [Д'].

Символ звука : маленький дятел долбит дерево: дьдь. (см. цветную вклейку). Характеристика звука : согласный, мягкий, звонкий. Обозначение: зеленый кружок с колокольчиком.

Задание 14. Фонетическое упражнение. Колокольчик звенит: динь-динь.

Задание 15. Дидактическое упражнение «Хлопни в ладошки, если услышишь звук [Д']» :

дь, мь, а, дь. ; дя, мя, мю, ди. ; Дима, Вика, Маша, дело, деньги.

Задание 16. Взрослый предлагает ребенку внимательно прослушать и повторить серию слогов:

дя-де-дю-ди; дю-ди-дя-де.

Задание 17. Перечислить нарисованные предметы:

диван, одеяло, дерево, деньги.

Игры: «Что изменилось?», «Чего не стало?».

Определить место звука [Д'] в предложенных словах, используя карточ-ку и зеленый кружок с колокольчиком.

Задание 18. Подобрать слова по первому слогу:

ДЕ: -вочка, -душка, -ло. ; ДИ: -во, -ма, -на.

Задание 19. Дифференциация звуков [Д] — [Д'].

Дидактическое упражнение «Скажи наоборот» :

да-дя, ды-ди,. ди-ды, дя-да.

Назвать первый звук в именах детей :

Дима, Даша, Денис, Данила, Дуня, Дина.

Вклеить в тетрадь картинки с изображениями предметов, названия ко-торых начинаются на звуки [Д] и [Д'].

Задание 20. Дидактическое упражнение «Подари подарки Диме и Даше» (дифференциация звуков [Д] — [Д'] с использованием картинок).

Подобрать слова со звуками [Д] и [Д'], определить место звуков в сло-вах (начало, середина слов, используя карточку, синий и зеленый кружки с колокольчиками.

Изменить существительные по падежам. Это (кто) — Даша, Дима, нет (кого) —. , подарю подарок (кому) —. , вижу (кого) —. , горжусь (кем) —. , говорю (о ком) —.

Отгадать загадки, назвать первый звук в отгадках :

Кто приходит,

Кто уходит, —

Все ее за ручку водят. (Дверь)

Весной веселит,

Летом холодит,

Осенью питает,

Зимой согревает. (Дерево)

К вечеру умирает,

Поутру оживает. (День)

Не живая, а идет,

Неподвижна, а ведет. (Дорога)

Задание 21. Выучить скороговорку и ответить на вопрос: «Какой звук часто в ней слышится?» [Д].

Дятел дуб долбил, да не додолбил.

Задание 22. Знакомство с буквой Д.

Д — с высокой крышей дом.

В этом доме мы живем.

В. Ковшиков

На что еще похожа буква Д?

Буква Д из пальцев : указательный и средний пальчики правой руки опущены вниз и разведены в стороны, а остальные сжаты в кулак; указатель-ный палец левой руки образует «перекладину» под пальцами правой руки.

Игра с пальчиками: «Дом и ворота» (взрослый произносит вместе с ре-бенком стихотворные строки, выполняя при этом действия руками) :

На поляне дом стоит, Пальцы обеих рук соприкасаются, локти

разведены, — «крыша».

Ну, а к дому путь закрыт. Обе руки повернуты ладонями

к груди, средние пальцы соприкасаются, большие пальцы — вверх — «воро-та».

Мы ворота открываем, Ладони разворачиваются параллельно

друг другу.

В этот домик приглашаем. «Крыша».

Игры с буквой.

Задание 23. Звуковой анализ слов дом, Дима (составление схем слов из кружков разного цвета, анализ слов: называть первый и последний звук в словах, назвать и подсчитать гласные звуки в словах).

Составление слов из букв разрезной азбуки, чтение, списывание печат-ными буквами.

Перед написанием слова Дима взрослый объясняет ребенку следующее правило: имена пишутся с большой буквы.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Произносим звуки правильно» Умение сосредоточиться на звуке – очень важная особенность человека. Без нее нельзя научиться слушать и понимать речь. Помимо этого, важно.

Конспект НОД по обучению грамоте «Звуки [в]-[ф], [в]-[ф’]. Буква Ф» Конспект НОД по обучению грамоте «Звуки [в-ф,в- ф']. Буква Ф» Дата проведения 23.01.2019 Воспитатель : Т. Н. Шиндяпина Цель: Познакомить.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте «Звуки [Л’], [Л]. Буква «Л» Задачи Образовательные: Познакомить с согласными звуками [Л], [Л"]. Закрепить умение давать артикуляционную и акустическую характеристику.

Конспект открытого занятия по звукопроизношению «Звуки [Л]-[Л’], буква Л» Конспект открытого занятия по звукопроизношению. Звуки [л]-[л’], буква Л. Закрепление умения дифференцировать звуки [л]-[л’] Закрепление.

Конспект занятия для подготовительной группы «Звуки [П], [П’]. Буква П» Конспект занятия для подготовительной группы «Поварята». Звуки [П], [П’]. Буква П. Цели: научить выделять в речи звуки [П], [П’]; различать.

Консультация для родителей «Звук [А] и буква А» Консультация для родителей. Тема: «Звук и буква А». Коррекционно-развивающие задачи. 1. Научить ребенка ориентироваться в «схеме собственного.

Консультация для родителей «Звуки [ы] — [и] и буквы Ы — И» Тема № 9. Звуки и буквы Ы — И Коррекционно-развивающие задачи. 1. Учить ребенка внимательно слушать и различать музыкальные рит-мы. 2. Учить.

Консультация для родителей «Звуки [П], [П’]; [П] — [П’]. Буква П» Тема «Звуки [П], [П']; [П] — [П']. Буква П». Коррекционно-развивающие задачи. 1. Учить ребенка узнавать близких людей по голосу. 2. Учить.

Консультация для родителей «Звуки [В] — [Ф]; [В’] — [Ф’]» Консультация для родителей "Звуки [В] — [Ф]; [В'] — [Ф']" Коррекционно-развивающие задачи. 1. Учить ребенка узнавать героев сказки по высоте.

Консультация «Звуки [Ф], [Ф’]; [Ф] — [Ф’]. Буква Ф» Тема № 16. Звуки [Ф], [Ф']; [Ф] — [Ф']. Буква Ф Коррекционно-развивающие задачи. 1. Учить ребенка различать по тембру максимально сокращенный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Звуки [Д], [Д’]. Буква «Д»
Опубликовано: 9 сентября 2019 в 09:10
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД