Получи документы

Консультация для воспитателей «Совместная работа учителя логопеда и воспитателя»

Юлия Коробова
Консультация для воспитателей «Совместная работа учителя логопеда и воспитателя»

Консультация для воспитателей по теме "Совместная работа учителя логопеда и воспитателя.

Для успешной коррекционной работы необходимо:

• Согласовывать действий логопеда, воспитателя и специалиста.

• Воспитатель и специалисты не должны действовать в разрез с тем, что спланировал логопед в процессе коррекционной работы с детьми.

Публикация «Консультация для воспитателей „Совместная работа учителя логопеда и воспитателя“» размещена в разделах

Приоритет на стороне логопеда - он определяет, что необходимо ребенку и какие виды занятий нужны в данный период работы.

• Системность и последовательность в работе, а также правильное понимание воспитателем и специалистом общей проблемы и личная его заинтересованность в осуществлении совместной коррекционной работы.

• Исправление воспитателем произношения поставленных и автоматизированных звуков в потоке речи ребенка.

I ПОЛОВИНА ДНЯ:

Утро: 1) Логопедическая пятиминутка (артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика, дыхательные упражнения);

2) Индивидуальная коррекционная работа (подготовка артикуляционного аппарата к постановке звука, автоматизация звуков по заданию логопеда).

НОД: 1) Проведение в начале каждого занятия воспитателя или специалиста ДОУ артикуляционной гимнастики, дыхательных упражнений для выработки правильной воздушной струи.

2) Логопедическое занятие по расписанию (2 занятия в неделю в старшей группе, 3 занятия - в подготовительной) по плану учителя-логопеда.

Прогулка: Подвижные и малоподвижные игры с учетом лексической темы

(Игры «Улиточка, «Лягушка», «Осторожные птицы», «Одуванчики», «Съедобное - несъедобное» и т. п.)

После прогулки и до обеда: Логопедическая пятиминутка (артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика, дыхательные упражнения, лексико-грамматические игры и упражнения).

II ПОЛОВИНА ДНЯ:

1. Логопедический (коррекционный) час в виде группового занятия

Продолжительность - 15- 20 минут в средней, старшей группе, 20-30 минут в подготовительной.

Индивидуальная работа по заданию логопеда проводится воспитателем во второй половине дня, после дневного сна. Воспитатель занимается индивидуально с теми детьми, фамилии которых логопед записал в специальной тетради взаимосвязи учителя-логопеда и воспитателя. Такая тетрадь заполняется после индивидуальной работы учителя-логопеда с детьми. Кроме того, логопед передаёт в группу заполненные рабочие тетради тех детей, с которыми он занимался (для повторения дома).

Очень важно, чтобы во время индивидуальной работы воспитателя с ребёнком все остальные дети их не отвлекали, были заняты тихими играми. Лучше всего для этой цели подходят настольные и настольно-печатные игры. А если воспитатель при их распределении учитывает особенности каждого ребёнка, то такая игра одновременно даёт и обучающий эффект. Например, если у ребёнка трудности с мелкой моторикой, - ему следует предложить собрать мозаику или нанизать бусы, если трудности с конструктивной деятельностью - то сложить по образцу разрезанные картинки или специальные кубики и т. п.

Речевые игры с детьми лучше проводить в специально оборудованном логопедическом центре (речевом уголке). Кроме того, здесь же желательно иметь наглядный материал для закрепления произношения звуков сонорных, свистящих и шипящих звуков.

Коррекционная работа вне занятий: во время режимных моментов, самообслуживания, хозяйственно-бытового труда и труда на природе, на прогулке, экскурсии, в играх и развлечениях. Особая значимость этой работы заключается в том, что она предоставляет возможность широкой практики свободного речевого общения детей и закрепления речевых навыков в повседневной жизни и деятельности детей.

Работа воспитателя и учителя-логопеда при исправлении и формировании звукопроизношения различна по формам организации, приёмам, по продолжительности. Она требует различных знаний, умений, навыков.

Кроме того, воспитатель внимательно следит за речью детей и исправляет их ошибки не только во время непосредственно образовательной деятельности, но и на протяжении всех режимных моментов и самостоятельной деятельности дошкольников. Причём, очень важно, чтобы все ошибки детей исправлялись воспитателем корректно. Ни в коем случае не следует повторять ошибки ребенка, высмеивать его, так как это может спровоцировать снижение его речевой активности (вплоть до полного молчания в группе, замкнутости, отрицательного отношения малыша к воспитателю, к обучению в целом). Если же ошибка встречается в обращении к воспитателю, то можно реагировать так: «Ты же можешь правильно сказать, ну-ка попробуй!» или «Я не понимаю тебя. Подумай и скажи правильно».

Теперь об исправлении ошибок во время непосредственно образовательной деятельности. Здесь, во-первых, ограничено время и долгие, пространные выяснения того, как лучше сказать, со стороны воспитателя неуместны. Во-вторых, внимание детей приковано к речи отвечающего и незаметно исправить его ошибки невозможно, да и не нужно. И, в-третьих, непосредственно образовательная деятельность, в отличие от случаев спонтанного неконтролируемого ребёнком общения, должна проходить при максимальной мобилизации внимания отвечающего, с установкой на грамотную, чёткую речь.

В связи со сказанным, ошибки в ходе непосредственно образовательной деятельности должны фиксироваться воспитателем моментально («Неверно», «Неправильно», «Не так сказал»). К исправлению грамматических неточностей привлекаются все дети. Сам же воспитатель исправляет грамматическую ошибку ребёнка только тогда, когда большинство детей не смогли этого сделать.

Ошибки в произношении также следует фиксировать и исправлять по ходу ответа.

Если же ошибка встречается в обращении к воспитателю, то можно реагировать так: «Ты же можешь правильно сказать, ну-ка попробуй!» или «Я не понимаю тебя. Подумай и скажи правильно».

Для того чтобы дети на всех занятиях говорили внятно и с наименьшим количеством фонетических ошибок, воспитатель должен своей очень чёткой, достаточно громкой и не торопливой речью задавать тон. Грамотная речь педагога является образцом для воспитанников.

Процесс нормализации речи и угасание патологического рефлекса возможны только при повышенном внимании ребёнка к речи окружающих и своей собственной. Естественно, что такая работа требует от воспитателя терпения, такта и постоянной изобретательности.

Условия, необходимые для формирования у дошкольников правильного звукопроизношения:

1) Целесообразно использовать все анализаторы. Опора на кинестетические ощущения способствует осознанному звучанию речи;

2) Отработка звуков, смешиваемых в речи детей, осуществляется поэтапно и распределена во времени;

3) Закрепление поставленных звуков в процессе дифференциации всех близких звуков; материал по закреплению и автоматизации звуков подбирается таким образом, чтобы в нем отсутствовали дефектные и смешиваемые в речи ребёнка звуки; чтобы отобранный материал мог способствовать обогащению, уточнению словаря, выработке грамматически правильной связной речи.

И помнить "ВМЕСТЕ МЫ СИЛА!"

Публикации по теме:

«Новогодняя елочка». Совместная коллективная работа детей и воспитателя«Новогодняя елочка». Совместная коллективная работа детей и воспитателя Здравствуйте, дорогие коллеги! Я думаю говорить о том, что скоро, а может и уже, все готовятся к встрече Нового года. Дети учат стихи,.

Взаимодействие воспитателя и учителя-логопеда в организации работы по развитию артикуляционной моторики у детей с ТНР «Взаимодействие воспитателя и учителя-логопеда в организации работы по развитию артикуляционной моторики у детей с тяжёлыми нарушениями.

Консультация для родителей «Совместная работа учителя-дефектолога и воспитателя при работе с детьми с ОВЗ»Консультация для родителей «Совместная работа учителя-дефектолога и воспитателя при работе с детьми с ОВЗ» В настоящее время возросло количество детей с ограниченными возможностями здоровья, нуждающихся в специализированной помощи. Среди детей.

Консультация «Преемственность в работе учителя-логопеда и воспитателей по формированию звукопроизношения у детей» Консультация – презентация на тему: «Преемственность учителя-логопеда и воспитателей по формированию звукопроизношения у детей, посещающих.

Консультация учителя-логопеда для родителей «В выходные не скучаем — в игры всей семьёй играем» Консультация учителя-логопеда для родителей на тему:«В выходные не скучаем — в игры всей семьёй играем». Как занять дошкольника и сделать.

Мастер-класс «Открытка к 23 февраля». Совместная работа воспитателя с детьми группыМастер-класс «Открытка к 23 февраля». Совместная работа воспитателя с детьми группы Цель: воспитать чувства патриотизма, узнать все о защитниках отечества. Задачи: расширять знания детей о празднике, кому посвящен праздник,.

Мастер-Класс «Открытка на 8 марта. Совместная работа воспитателя с детьми»Мастер-Класс «Открытка на 8 марта. Совместная работа воспитателя с детьми» Цель: изготовление открытки к 8 марта. Задачи: - развивать у детей творческие способности; -развивать мелкую моторику рук; -научиться.

Развивающая предметно-пространственная коррекционная среда кабинета учителя-дефектолога, учителя-логопеда ДООРазвивающая предметно-пространственная коррекционная среда кабинета учителя-дефектолога, учителя-логопеда ДОО Пояснительная записка Паспорт кабинета – основной документ, который отражает материально-техническое оборудование, состояние и оснащённость.

Совместная работа воспитателя и родителей по оформлению группы к зиме «Праздник к нам приходит»Совместная работа воспитателя и родителей по оформлению группы к зиме «Праздник к нам приходит» Когда идёт снег, мы снова чувствуем себя детьми. Юкио Мисима Зима-особое время года, это сказочная и необыкновенная пора, когда не только.

Консультация «Специфика работы учителя-логопеда в детском саду для детей с нарушением зрения» Специфика работы учителя - логопеда в ДОУ для детей с нарушением зрения. Работа учителя – логопеда в детском саду для детей с нарушением.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Совместная работа учителя логопеда и воспитателя»
Опубликовано: 11 ноября 2022 в 09:56
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД