Лучший педагог года

Консультация для воспитателей «Формирование связной речи старших дошкольников»

Валерия Меркулова
Консультация для воспитателей «Формирование связной речи старших дошкольников»

Консультация для воспитателей

«Формирование связной речи старших дошкольников»

Подготовила: воспитатель

Меркулова Валерия Алексеевна

Публикация «Консультация для воспитателей „Формирование связной речи старших дошкольников“» размещена в разделах

Овладению детьми навыками конструирования сложных предложений способствуют специально разработанные приемы. Благодаря их использованию ребенок становится в такие ситуации, которые побуждают его высказываться в форме сложных предложений.

Рассмотрим более подробно эти приемы.

Пересказ литературных произведений учит детей связно, последовательно и выразительно воспроизводить готовый текст без помощи взрослого, интонационно передавать диалог действующих лиц и давать характеристику персонажам. При пересказывании дети используют прямую и косвенную речь.

Пересказ художественных произведений положительно влияет на связность детской речи. Дети следуют образцу литературной речи, подражают ему. Тексты содержат образные описания, которые вызывают интерес детей, формируют умение описывать предметы и явления, совершенствуют все стороны речи, обостряют интерес к языку.

Рассказ по картинам прививает умение самостоятельно составлять описательный или повествовательный текст, предполагает указание места и времени действия, придумывание событий, предшествующих изображенному и следующих за ним.

В процессе рассматривания активизируется и уточняется словарь, развивается диалогическая речь: умение отвечать на вопросы, обосновывать свои ответы, самому задавать вопросы. Следовательно, цель беседы по картине – подвести детей к правильному восприятию и пониманию основного содержания картины и одновременно развитие диалогической речи.

Рассказывание по серии сюжетных картин формирует у детей умение развивать сюжетную линию, придумывать название рассказу в соответствии с содержанием, соединять отдельные предложения и части высказывания в повествовательный текст.

Рассказывание об игрушках (или по набору игрушек) учит детей составлять рассказы и сказки, соблюдая композицию и выразительно излагать текст, а так же умению строить монолог-описание и монолог-повествование, опираясь на категориальные признаки текста. Выбирая соответствующих персонажей, дети дают их описание и характеристику.

Рассказывание из личного опыта. Это могут быть высказывания разных типов. Обычно рассказы из опыта живы, искренни и эмоциональны, но недостаточно связны и последовательны. Дети учатся использовать свой жизненный опыт и выражать свои наблюдения, впечатления и переживания в связном повествовании. У них формируется умение понятно, четко, связно, последовательно излагать свои мысли без опоры на наглядный материал.

Творческое рассказывание. Дети овладевают сложными формами связной речи, словарем. Творческий рассказ – продуктивный вид деятельности, конечным результатом его должен быть связный, логически последовательный рассказ. Поэтому одно из условий – умение детей связно рассказывать, владеть структурой связного высказывания, знать композицию повествования и описания.

Таким образом, при организации и проведения всей системы работы по обучению монологической речи (пересказ; составление разных видов рассказа; творческое рассказывание; рассказывание из опыта) имеются большие потенциальные возможности по совершенствованию синтаксической стороны речи старших дошкольников в целом и формированию сложных синтаксических конструкций в их речи, в частности. Этому способствует:

1) осмысление значений союзов сочинения и подчинения;

2) активизация в речи дошкольников употребления сочинительных и подчинительных союзов, ввод специальных языковых средств, с помощью которых можно соединять структурные части суждения (потому что, ведь);

3) активизация использования сложных синтаксических конструкций в речи, как воспитателя, так и детей, акцентирование внимания на использовании сложных синтаксических конструкций и потенциальной возможности их использования;

4) перестройка текста с прямой речью (замена прямой речи на косвенную).

Публикации по теме:

Формирование культуры речи старших дошкольников средствами поэзии Прекрасна речь, когда она, как ручеек, Бежит среди камней. Чиста, нетороплива. И ты готов внимать ее поток И восклицать: - О! Как же ты.

Формирование навыков языкового анализа и синтеза у старших дошкольников с нарушениями речи Формирование навыков языкового анализа и синтеза у старших дошкольников с речевыми нарушениями. Панченко Л. А., учитель-логопед МБ ДОУ «Детский.

Формирование образной речи у старших дошкольников средствами комментированного рисования Мы знаем, что предметно – развивающая среда мобильна, изменчива. Меняться содержание должно в зависимости от темы недели или темы проекта.

Формирование связной речи старших дошкольников посредством этнопедагогики Связная речь занимает важное место в общении ребёнка со сверстниками и взрослыми, отражает логику мышления ребёнка, его умение осмысливать.

Исследовательская работа «Картина как средство развития связной речи старших дошкольников» Исследование связной речи старших дошкольников «констатирующий эксперимент». Экспериментальное исследование проводилось в старшей возрастной.

Консультация для родителей и педагогов «Формирование связной речи у детей дошкольного возраста» Консультация для родителей и педагогов: «Формирование связной речи у детей дошкольного возраста» Связная речь - развёрнутое изложение мыслей,.

Консультация для воспитателей логопедических групп «Формирование связной речи детей старшего дошкольного возраста» «Формирование связной речи детей старшего дошкольного возраста». Своевременное формирование грамматического строя речи ребенка – важнейшее.

Отчет по самообразованию Тема: «Развитие связной речи детей по средствам сказкотерапии у старших дошкольников» Отчет по самообразованию Тема: «Развитие связной речи детей по средствам сказкотерапии у старших дошкольников» Анна Александрова Отчет.

Педсовет «Формирование связной речи у дошкольников». Занятия в режиме диалога Цель: систематизировать знания педагогов по проблеме формирование связной речи детей, актуализация проблемы проведения занятий в режиме.

Формирование коммуникативной культуры старших дошкольников с нарушением речи Формирование коммуникативной культуры старших дошкольников с нарушением речи в условиях детского садаГродина Т. Ф., воспитатель МК ДОУ №262.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Формирование связной речи старших дошкольников»
Опубликовано: 15 декабря 2016 в 10:02
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД