МААМ-картинки

Консультация для воспитателей «Организация здоровьесберегающего пространства» во второй младшей группе

Ольга Иванцова
Консультация для воспитателей «Организация здоровьесберегающего пространства» во второй младшей группе

Организация здоровьесберегающего пространства во 2 младшей группе

«Здоровье – это вершина, которую должен каждый покорить сам» - так гласит восточная мудрость.

Задача педагогов – научить детей покорять эту вершину.

Цель:

— сформировать у детей осознанное отношение к своему здоровью и жизни, накопление знаний о здоровье и развитие умений оберегать его.

Задачи:

1. сохранение и укрепление физического и психофизического здоровья детей;

2. воспитание культурно-гигиенических навыков;

Публикация «Консультация для воспитателей „Организация здоровьесберегающего пространства“ во второй младшей группе» размещена в разделах

3. формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

Перед нами взрослыми стоит задача – научить детей ухаживать за собой, и своим телом. Тело ребёнка в течение дошкольного возраста меняет свои пропорции, активно идёт формирование осанки, закладывается походка.

Одним из условий сохранения здоровья детей является создание психо-эмоционального комфорта в группе. Эффективность здоровьесберегающего образовательного пространства во многом зависит от правильной организации физкультурно-оздоровительной работы. Она включает в себя физическое развитие детей. Утренняя гимнастика желанна для детей, они идут на неё с радостью.

Для решения поставленной задачи в своей работе использую комплекс утренней гимнастики, продолжительностью 3-5 минут. Считаю, что только систематическое проведение утренней гимнастики способствует: тренировке крупных групп мышц, активизации обменных процессов, созданию благоприятные условия для питания всех клеток и тканей организма.

Появившиеся в дошкольном возрасте нарушения осанки, могут в дальнейшем привести к образованию стойких деформаций костной системы. Чтобы избежать этого в нашей группе осуществляю профилактические мероприятия, способствующие правильному развитию организма.

В течение всего дня пребывания детей в детском саду слежу за тем, чтобы они правильно сидели во время еды, занятий, отдыха. Причём, чтобы сформировать красивое и здоровое тело, не только показываю, но и рассказываю, как правильно сидеть.

Уделяю большое внимание развитию мелкой моторики рук. Исследования учёных показали, что уровень развития детской речи находится в прямой зависимости от степени форсированности тонких движений пальцев рук. Поэтому тренировка движений пальцев и кисти рук является важнейшим фактором, стимулирующим речевое развитие ребёнка, способствующим улучшению артикуляционных движений, подготовки кисти руки к письму и, что не менее важно, мощным средством, повышающим работоспособность коры головного мозга, стимулирующим развитие мышления ребёнка. Пальчиковая гимнастика должна быть разнообразной, эмоционально-приятной, неутомительной, динамичной.

Очень важно правильно организовывать работу по обучению навыкам самообслуживания. С этой целью организую дидактические игры, создаю игровые ситуации, в которых действия по самообслуживанию ребята выполняют с интересом и желанием, а это залог успеха.

Проводим физкультурные занятия, где тренируется сила, выносливость, быстрота, гибкость и другие качества. В работе провожу занятия и беседы с детьми о необходимости соблюдения режима дня, о важности гигиенической и двигательной культуры, о здоровье и средствах его укрепления, о функционировании организма и правилах заботы о нем, дети приобретают навыки культуры и здорового образа жизни, знания правил безопасного поведения и разумных действий в непредвиденных ситуациях.

Не маловажным является и предметно-развивающая среда, которая способствует сохранению и укреплению здоровья детей раннего возраста. С целью систематизации физкультурно-оздоровительной работы в группе создан спортивный уголок. Здесь расположен спортивно-игровой инвентарь: корзина для метания предметов, разноцветные ленты, мячи простые и массажные, комплект разноцветных кеглей и шаров, скакалки, массажные мешочки, флажки, погремушки, кубики, платочки; природный материал: шишки, желуди.

На протяжении всего учебного года мы тесно взаимодействуем с семьями воспитанников. С этой целью проводятся консультации для родителей на тему здоровьесбережения, беседы.

Таким образом, в нашей группе, создана благоприятная обстановка для детей в целях проявления двигательной, игровой и интеллектуальной активности и удовлетворение интереса к разнообразным видам деятельности. Все цели и задачи, поставленные на этот год, выполняются.

В своей работе я планирую:

• привлекать родителей к совместной работе по оздоровлению детей;

• объединить усилия воспитателей и родителей для эффективной организации физкультурно-оздоровительной работы;

• проводить консультации и беседы с родителями по поводу профилактики болезней, соблюдением личной гигиены, по ознакомлению их с особенностями развития детей своей возрастной группы в целом.

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Организация беседы с родителями» Организация беседы. Особенности проведения бесед. Педагогическая беседа с родителями – наиболее доступная и распространенная форма установления.

Консультация для воспитателей «Организация физкультурных досугов» Консультация для воспитателей детского сада Организация физкультурных досугов. Праздник – это всегда радость, веселье. Одно только его.

Мероприятие здоровьесберегающего характера во второй младшей группе Игра-путешествие «Найдем зайчишку» Цель: приобщать детей к здоровому образу жизни, используя игровую форму физической деятельности. Задачи: формировать у детей.

Организация игрового пространства в группе дошкольного образованияОрганизация игрового пространства в группе дошкольного образования меня мир детства ассоциируется с игрой. Нет такого ребёнка, который даже без игрушек, не придумал себе игру. Играя дети учатся мечтать.

Организация образовательного пространства группы. Обзорная экскурсия по группеОрганизация образовательного пространства группы. Обзорная экскурсия по группе Приглашаем вас, на обзорную экскурсию по средней группе общеразвивающей направленности №6 «Семицветик», надеемся, вам понравится. Мы находимся.

Организация трудовой деятельности дошкольников. Консультация для воспитателей Формы организации трудовой деятельности в настоящее время таковы: 1) поручения, 2) дежурства, 3) совместная или коллективная трудовая.

Педагогический проект «Организация образовательного пространства в приемной второй младшей группы»Педагогический проект «Организация образовательного пространства в приемной второй младшей группы» Хочу представить Вам педагогический проект «Организация образовательного пространства в приемной второй младшей группы №5 «Акварельки».

Презентация на тему: «Создание здоровьесберегающего пространства в ДОУ для сохранения здоровья дошкольника» Создание здоровьесберегающего пространства в ДОУ для сохранения здоровья дошкольника. В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных.

Сообщение для воспитателей: «Организация образовательного пространства для детей с Нарушением слуха дошкольного возраста» ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Учитель – дефектолог: Арбузова Наталья Владимировна,.

Консультация для педагогов «Организация образовательного пространства для детей с Нарушением слуха дошкольного возраста» ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Учитель – дефектолог: Арбузова Наталья Владимировна,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Организация здоровьесберегающего пространства» во второй младшей группе
Опубликовано: 26 мая 2019 в 17:05
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД