Консультация для воспитателей «Позитивная социализация детей через социальные акции»

Ермакова Надежда
Консультация для воспитателей «Позитивная социализация детей через социальные акции»

Современные дети изменились, этот факт сложно отрицать. Кто-то из взрослых называет их поколением Z. Дети, рожденные в эпоху цифровой революции… Часто ли ваши дети гуляют сами, без вашего присмотра, во дворе? Давно ли вы видели детей, которые сами на улице выбрали себе игру, и например, бегают и играют в прятки? А может быть они играют в жмурки? Салки? Колдунчики? Куда пропало самое замечательное средство развития крупной моторики – игра “в резиночку”? Где те замечательные игры нашего детства, так называемая дворовая субкультура, в ходе которой происходила естественная самокоррекция детей, происходило моторное, физическое развитие. В этих играх шло полноценное насыщение кислородом головного мозга. Дети в дворовых играх учились взаимодействовать друг с другом, дрались, выясняли свои отношения, создавали коалиции, выбирали, во что и как они будут играть, получали первый опыт самоорганизации и самоуправления. Вместо этого, сейчас в лучшем случае мальчишки играют в футбол, если рядом с домом есть спортивная площадка. В худшем – не гуляют совсем. Что же может сделать в таких условиях дошкольная образовательная организация?На наш взгляд нужно почаще организовывать социальные акции. Социальные акции — одно из направлений позитивной социализации дошкольников. Понимая всю важность процесса социализации детей дошкольного возраста, мы решили расширить деятельность в этом направлении и приступили к внедрению новых педагогических технологий эффективной социализации ребенка в дошкольной образовательной организации. Смена приоритетов в сфере дошкольного образования ориентируют нас, педагогов, на формирование у ребенка адаптационных способностей к требованиям социума. 1

В ходе акций дошкольники получают знания, формируют навыки культуры, активную жизненную позицию. Акции служат хорошей пропагандой среди родительской общественности. Дети видят отношение родителей, организацию мероприятия и сами в ней участвуют. Мы рассматриваем акцию как некую общественную кампанию, направленную на достижение какой-либо социально значимой цели. Цель акции – привлечение внимания в какой-либо проблеме, привлечение ресурсов для решения какой-либо проблемы, непосредственно решение проблемы. Акция предполагает работу с детьми, родителями и социумом, направленную на привлечение их внимания либо к самой проблеме, либо к способам ее решения. Социальные акциибывают различной направленности: — помощь другим людям («Подарки от друзей», «Доброе сердце», «Открытка для ветерана», «Будем помнить», «Помоги другому»); — экология («Братья наши меньшие», «Покормим птиц зимой», «Птичья столовая», «Вредный целлофан», «Красная книга природы»); — окружающий социальный мир («Чистый двор», «Чистые дорожки», «Безопасная дорога», «В гости к книгам», «Книжка заболела»); — значимые даты и праздники («Для любимой мамочки», «День рождения А. С. Пушкина», «День Победы», «Добрые дела к Новому году»). Приведу пример. Акция «Посади дерево». Цель данной социальной акции: развитие у детей интереса к изучению природы родного края; воспитание в детях заботливого отношения к природе; привлечение родителей и сотрудников детского сада к участию и совместному проведению акции; восстановить озеленение территории детского сада. В акции активно участвовали сотрудники детского сада, также с большим удовольствием принимали участие родители.

2

Совместная деятельность детей и взрослых доставила массу приятных моментов, каждый вносил свой вклад в озеленении территории. Дети хоть и маленькие, любят, чтобы вокруг было красиво и зелено. С большим удовольствием они помогали взрослым капать ямки, носить песок, придерживать саженцы и т. д. Наши дети – настоящие патриоты своей Родины. Деревца посаженные ими будут радовать многие поколения других деток, которые будут посещать наш детский сад. Акция «Покорми птиц зимой». Цель акции: расширить представления детей о птицах, об условиях их жизни, продолжать учить узнавать птиц по внешнему виду, повадкам, пению; закрепить понятие о необходимости помогать птицам в холодное время года; воспитывать в детях доброту, приучить их заботиться о птицах, наблюдать за ними, испытывать радость от сознания, что, подкармливая птиц, можно спасти их от гибели. Зимняя подкормка птиц – довольно старая традиция. Первыми инициаторами ее были сами птицы. Они быстро усвоили, что возле человеческих жилищ можно кое-чем разжиться. Зимой даже лесные птицы начинают тянуться к человеческому жилищу. Голод заставляет на время забыть о естественной осторожности. Акция «Разноцветный детский мир»Цель: Сделать скучное веселым, порадовать окружающих.Провести исследование: где какая дорожка детского сада ждет украшения. Украсим рисунками дорожки д/сада. Создание эскизов рисунков. Коллективное раскрашивание мелками дорожек и площадок детского сада В подготовке и проведении социальной акции можно выделить несколько этапов.

3

Подготовительный этап. При разработке и подготовке акциипедагогу необходимо определить: на решение какой социально-педагогической проблемы направлена акция, кто является ее целевой группой, какова цель акции. Также следует продумать форму проведения социальной акции. Основной этап – реализация сценария социальной акции. Это может быть одно мероприятие (концерт, музыкально-литературная композиция) или несколько идущих друг за другом мероприятий (сначала беседа о птицах, рисование птиц, затем изготовление кормушек и закрепление их на деревьях). Желательно, чтобы при проведении мероприятий акции на детях были специальные элементы в одежде (футболка с эмблемой акции, кепка, галстуки, платочки, жилеты, значки, флажки и др.). Не забывайте о сценарных эффектах (запуск бумажных змеев, воздушных шаров, фейерверк и др.).Обязательно привлекайте родителей к подготовке и проведению любой акции! Аналитический этап подразумевает подведение итогов социальной акции, определение ее дальнейших перспектив. Например, при составлении итогового отчета о проведении социальной акции,педагог анализирует: — удачные и неудачные моменты ее проведения; — совпали ли цель акции и её результаты; — соответствовала ли цели акции форма проведения. Необходимо определить перспективы акции: нужно ли ее повторять, что можно усовершенствовать при подготовке и проведении, целесообразно ли изменить форму проведения акции. Показателями результативности работы может служить положительная динамика во взаимоотношениях между детьми, их доброжелательное отношение к другим людям, к окружающей действительности. Результатом проведения в ДОУ социальных акций стало накопление детьми разнообразного практического социального опыта. У дошкольников в элементарном виде формируются социально-ценностные ориентации, они становятся более независимыми и самостоятельными в своём поведении. В 4

привычных условиях они действуют осознанно и целенаправленно, понимают и оценивают результаты и последствия своих действий, легче адаптируются к смене условий. Дети старшего дошкольного возраста понимают сущность своего «Я» и осознают себя частью природы, частью социума, частью окружающего мира, частью культуры.

5

Публикации по теме:

Формирование экологического образования детей через проекты и акции по датам экологического календаря Экологическое воспитание - систематическая педагогическая деятельность, направленная на развитие у дошкольников экологической культуры.

Консультация для педагогов «Развитие музыкальных способностей детей через театрализованную деятельность» РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛИЗОВАННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Для осуществления данной цели делаем следующие.

Консультация для родителей «Развитие познавательной активности детей через опытно-экспериментальную деятельность»Консультация для родителей «Развитие познавательной активности детей через опытно-экспериментальную деятельность» Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости моего сайта! Предлагаю Вашему вниманию консультацию ""Развитие познавательной активности.

Консультация для родителей «Развиваем детей через театрализованную деятельность» Театр это искусство, которое близко и понятно детям. Так как в основе театра лежит игра. Театр воздействует на эмоциональный мир ребёнка.

Консультация для родителей «Восприятие мира у детей раннего возраста через сенсорное развитие»Консультация для родителей «Восприятие мира у детей раннего возраста через сенсорное развитие» Сенсорное развитие детей раннего возраста — это способ познакомить ребёнка с основными свойствами предмета. Почему лучше обучать детей.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Позитивная социализация детей через социальные акции»
Опубликовано: 3 февраля 2021 в 18:10
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 апреля. День космонавтики

Юбилейной дате в истории космонавтики посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой игр и занятий, чтобы увлечь детей космической темой и расширить их представления о космосе.

12 апреля. День звёздного неба на МААМ

Звёздное небо в ясную погоду – это самая грандиозная и завораживающая картина, которую только можно придумать. Мы ещё так мало знаем об этих далёких мирах! Но этих знаний хватит, чтобы сформировать у...

Мастер-класс «Угловая закладка для книги «Ракета»
Каждый человек, когда прерывает свое чтение журнала или книги , на некоторое время, вкладывает какой-нибудь плоский предмет, чтобы потом быстро найти...
Мини-музей «Русская изба» в детском саду
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию мини - музей нашего детского сада. Приобщение дошкольников к культуре, формирование...
Выставка совместного творчества родителей и детей «Космические просторы» ко Дню...
12 апреля в нашей стране отмечается День космонавтики! Во всех российских регионах проводятся тематические праздничные мероприятия, организуются...