Получи документы

Консультация для воспитателей «Проблема организации игровой деятельности детей в современном детском саду»

елена никитна
Консультация для воспитателей «Проблема организации игровой деятельности детей в современном детском саду»

Проблемы организации игровой деятельности детей в современном детском саду.

Игра представляет собой особую деятельность, которая расцветает в детские годы и сопровождает человека на протяжении всей его жизни. Неудивительно, что проблема игры привлекала и привлекает к себе внимание исследователей, причем не только педагогов и психологов, но и философов, социологов, этнографов, биологов.

Существует целый ряд теорий, которые рассматривают игру с двух точек зрения:

• игра как деятельность, в которой ребенок развевается целостно, гармонично, всесторонне;

Публикация «Консультация для воспитателей „Проблема организации игровой деятельности детей в современном детском саду“» размещена в разделах

• игра как средство приобретения и проработки знаний.

В настоящее время общепризнано, что игра является ведущей деятельностью ребенка дошкольного возраста. Психолог А. Н. Леонтьев считал ведущей деятельностью такую, которая оказывает в данный возрастной период особое воздействие на развитие ребенка. Для детей раннего возраста ведущей является предметная деятельность, для детей младшего и старшего дошкольного возраста ведущей деятельностью ста-новится игра. [4;45]

Развивающий характер игры заключается в том, что она выдвигает ряд требований к ребенку:

Первое требование, обращенное к ребенку со стороны сюжетно-ролевой игры, - эго действие в воображаемом плане. Этот момент отмечается всеми исследователями игры, хотя и получает разные названия. Необходимость действовать в воображаемом плане ведет к развитию у детей символической функции мышления, формированию плана представлений, построению воображаемой ситуации.

Второе требование — умение ребенка определенным образом ориентироваться в системе человеческих взаимоотношений, так как игра направлена именно на их воспроизведение. Основное содержание взаимоотношений, которое моделируется в игре, состоит в различных комбинациях соподчинения социальных ролей. Именно это содержание представляет собой в первую очередь предмет освоения для ребенка.

Третье требование — формирование реальных взаимоотношений между играющими детьми. Совместная игра невозможна без согласования действий. В процессе такого согласования у детей развиваются «качества общественности», по терминологии А. П. Усовой, т. с. качества, обеспечивающие определенный уровень общения. [4;11]

В этом и состоит основное специфическое развивающее значение сюжетно-ролевой игры.

Игра важна для детей дошкольного возраста, вполне осознается тот факт, что развитие детей и дошкольном учреждении неэффективно вне игры.

И, тем не менее, часто приходится констатировать, что игра «уходит» из детского сада, дети практически не играют. И причин тому несколько.

У детей мало впечатлений, эмоций, праздников, без которых невозможно развитие игры. Большинство впечатлений

дети получают из телевизионных передач, качество которых,

увы, оставляет желать лучшего.

Игра — отображение жизни взрослых людей: играя, ребенок подражает им, моделирует разнообразные социокультурные ситуации и отношения. Но, пожалуй, впервые за много лет воспитатели крупных городов, в частности Москвы, столкнулись с тем, что дети не знают, чем занимаются их родители. В графе «Сведения о родителях» появляются загадочные аббревиатуры, а в графе «должность» - риэлторы, менеджеры, дилеры, агенты, референты и т. д. Родители не могут внятно объяснить ребенку, чем они занимаются. Остаются только виды деятельности взрослых, непосредственно наблюдаемые в жизни. Но их очень мало. От детского непосредственного наблюдения ушли профессия продавца, почтальона, закройщика ателье и портного. А между тем условия для этих игр создаются, во многих детских садах существуют искусственно созданные игровые зоны. Но атрибуты для этих игр пылятся на полках, не вызывая у детей особого интереса.

Не играют взрослые. Игре невозможно научить иначе, чем играя вместе с ребенком.

Также одной из веских причин ухода игры из детских садов является наше желание «угодить» родителям, в результате чего педагоги только и делают, что «занимаются» с детьми, пытаясь сообщить им как можно больше информации. Времени на игру практически не остается. При этом употребляется такая расхожая фраза, как «социальный заказ». По сути дела, этот пресловутый социальный заказ используется многими как отговорка, диктуемая нежеланием и неумением организовать детскую игру.

А между тем, время на игру в дошкольных учреждениях есть - это заложено в нормативных документах. Другая проблема - восстановить у взрослых, у педагогов умение играть вместе с детьми и грамотно руководить детской игрой.

Публикации по теме:

«Планирование музыкальной деятельности в детском саду». Консультация для воспитателей МБДОУ «Детство» структурное подразделение «Красносельцовский детский сад» ПЛАНИРОВАНИЕ МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДЕТСКОМ САДУ Консультация.

Консультация для воспитателей «Организация закаливания детей в детском саду» Консультация для воспитателей «Организация закаливания детей в детском саду» Воздушные ванны В отсутствии детей организуем сквозное проветривание.

Консультация для воспитателей по организации питания в детском саду Консультация для воспитателей по организация питания в детском саду В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА: Сервировка стола должна быть такой, чтобы.

Консультация для воспитателей «Развитие интереса детей к театрально-игровой деятельности» Консультация для воспитателей: «Развитие интереса детей к театрально-игровой деятельности" Огромную, ни с чем несравнимую радость доставляет.

Консультация для воспитателей «Роль воспитателя в развитии самостоятельной игровой деятельности детей» Самостоятельная игровая деятельность детей способствует развитию таких качеств личности, как инициативность, самостоятельность, творческая.

Методические рекомендации для воспитателей по организации и проведению прогулок в детском саду Цели и задачи прогулки в ДОУ Прогулка – очень важный режимный момент жизнедеятельности детей в ДОУ. Цели прогулки: укрепление.

Основные изъяны организации педагогического процесса в современном детском саду Первый - господство учебно-дисциплинарной модели воспитания,распространяющиеся не только на учебную часть занятий с детьми,но и на всю повседневную.

Памятка по организации игровой деятельности для воспитателей Задача по организации игровой деятельности в условиях детского сада может преследовать несколько целей: 1) Развитие социально-коммуникативных.

Практика организации познавательно-исследовательской деятельности детей в детском саду (младший возраст) Практика организации познавательно-исследовательской деятельности детей в детском саду Младший дошкольный возраст (вторая младшая группа).

Консультация для родителей и воспитателей «Четыре вида трудовой деятельности детей в детском саду и дома»Консультация для родителей и воспитателей «Четыре вида трудовой деятельности детей в детском саду и дома» 1. Самообслуживание 2. Хозяйственно-бытовой труд 3. Труд в природе 4. Ручной труд Со второй младшей группы добавляется подраздел: Работа в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Проблема организации игровой деятельности детей в современном детском саду»
Опубликовано: 25 июня 2019 в 22:11
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД