нишанбаева наталья
Консультация дляродителей. Ум на кончиках пальцев
▼ Скачать + Заказать документы
В настоящее время рядом исследователей доказано,что развитие мелкой моторики пальцев рук положительно сказывается на становлении детской речи. А сотрудники Института физиологии детей и подростков АПН РФ установили,что развитие тонких движеницй пальцеч рук положительно влияет на функционирование речевых зон коры головного мозга. Чем выше двигательная активность пальцев рук ребенка,тем лучше развивается его речь. У человека существует не только зрительная и слуховая память,но и память,которая помогает нам что - либо запомнить потрогав. Ученые,изучая деятельность детского мозга,отмечают большое стимулирующее значение двигательной функции руки.
Публикация «Консультация дляродителей, Ум на кончиках пальцев» размещена в разделах
Английский психолог Д. Селли и психиатр В. Бехтерев придавали большое значение "созидательной работе руки" для развития мышления и речи детей. Существует прямая зависимость развития мелкой моторики и речи ребенка. Развитие функций речи и руки идет параллельно. Сначала идет развитие тонких движений пальцев рук,затем появляется артикуляция слогов. В левой лобной доли головного мозга находится двигательная ресевая зона,а в левой височной доли- сенсорно-речевая зона.
Если ребенок проводит ритмические движения (сгибание-разгибание) пальцев правой руки,то в левом полушарии мозга у него возникаеит усиление согласованных электрических колебаний в лобной и височных зонах. Движение пальцев левой руки вызывает такую же активизацию в правом полушарии.
Эти исследования говорят о том,что речевые области формируются подвлиянием импульсов,поступающих от пальцев рук.
В литературе имеется множество описаний приемов для развития и совершенствования моторики пальцев рук у детей с нарушениями речи, приведены различные игры и упражнения,помогающие этому. Для достижения желаемого результата нужно,чтобы не только воспитатели и логопед играли с детьми в пальчиковые игры, но и родители каждый день 10-15 минут проводили игры и массаж пальцев.
Проговаривание стихов одновременно с движениями обладает определенными реимуществами: речь ритмизируется с помощью движений,становится более громкой и четкой, наличие рифмы положительно влияет на слуховое восприятие.
Пальчиковые игры выбирают такие,чтобы в них содержалось большое количество разнообразных пальчиковых движений и по смыслу они сочетались с произносимыми стихамт.
ПОСТОЯННОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПАЛЬЧИКОВЫХ ИГР ПОЗВОЛЯЕТ :
- регулярно стимулировать действия речевых зон головного мозга, что положительно сказывпется на исправление речи
- совершенствовать внимание и память, психические процессы,тесно связанные с речью
- обеспечить ребенку в дальнейшем усвоение навыков письма
ДОМАШНЯЯ ИГРОТЕКА
1."РАЗОРВИ ЛИСТ ПО ЛИНИЯМ"
Лист бумаги произвольно расчерчивается на 2 части. Нужно разорвать его точно по линии. Можно нарисовать различные фигуры,предметы.
2. "ПОМОЖЕМ ЗОЛУШКЕ"
Нужны 2 пустые коробочки и одна коробочка,в которой будут смешаны фасоль и горох, рис и гречка,крупные и мелкие бусины и т. д. Работая одновременно двумя руками, ребенок должен рассортировать "смесь" по коробочкам.
3. "ШАЛОВЛИВЫЙ КОТЕНОК"
Заранее разматывается клубок ниток. Задача ребенка сначала правой, а затем левой рукой смотать клубок.